Дело 5-602/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ул. Юбилейная, д.14, г. Ухта, Республика Коми 18 сентября 2019 года
Мировой судья Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми Самохина М.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Кривушенко И.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, в отношении
Данилишиной Н.Г.
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении ИП Данилишина Н.Г. совершила непредставление индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным, при следующих обстоятельствах.
ИП Данилишина Н.Г. в нарушении требований п.6 Правил предоставления уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584, не представила до начала фактического оказания услуг - <ДАТА3> в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг по предоставлению временного жилья прочие, не включенные в другие группировки (код <НОМЕР>).
Данилишина Н.Г., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимала, не ходатайствовала об отложении слушания дела.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Кривушенко И.Г., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что услуги по предоставлению временного жилья Данилишина Н.Г. в настоящее время не осуществляет, поскольку еще не получена лицензия; код <НОМЕР> не включен в Приложение № 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 № 584, следовательно, на ИП Данилишиной не лежит обязанность по направлению уведомления о начале осуществления заявленной деятельности; срок направления уведомления нарушен заявителем не по его вине, а в связи с отказом портала Государственных услуг РФ в предоставлении услуги по направлению уведомления.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ противоправным и административно-наказуемым признается непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).
Порядок предоставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности установлен Правилами предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584.
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг.
Осуществление деятельности по предоставлению мест для временного и краткосрочного проживания и прочих мест для временного проживания, в состав которого наряду с прочим включен код ОКВЭД <НОМЕР> «Услуги по предоставлению временного жилья прочие, не включенные в другие группировки», входит в п. 2 Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление (Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1 - 18, 22 - 53, 56 - 64, 67, 73, 74, 76 - 78 перечня работ и услуг, за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).
В силу п.6 Правил Уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению N 2 и представляется в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное (ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, ИП Данилишина Н.Г. начала осуществление с <ДАТА3> деятельность по оказанию услуг по предоставлению временного жилья прочие, не включенные в другие группировки (код <НОМЕР>), без предоставления в государственный орган уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, когда представление такого уведомления является обязательным.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИП Данилишиной Н.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; заявкой на регистрацию уведомления ИП Данилишиной Н.Г., зарегистрированном <ДАТА6>, и иными письменными материалами дела.
В соответствии с п.7 Правил при направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Из представленных представителем в судебное заседание документов усматривается, что <ДАТА3> и <ДАТА6> в регистрации уведомления ИП Данилишиной отказано в виду представления уведомления не соответствующего форме, предусмотренной приложением <НОМЕР> к Правилам (должны быть указаны адреса мест фактического осуществления деятельности), уведомление зарегистрировано в уполномоченном органе <ДАТА6>.
Следовательно, невыполнение требований закона об информировании уполномоченных органов о начале предпринимательской деятельности, предполагающей оказывание услуг по предоставлению временного жилья прочие, влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ. в связи с чем, доводы представителя о том, что ИП Данилишина Н.Г. не осуществляет деятельность предоставлению временного жилья необоснованы.
Мировой судья критически относится к доводам о том, что код <НОМЕР> не входит в п. 2 Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или ИП представляется уведомление, в связи с чем у ИП Данилишиной отсутствовала обязанность по направлению уведомления.
Согласно введению в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде: XX - класс; XX.X - подкласс, XX.XX - группа, XX.XX.X - подгруппа, XX.XX.XX - вид, XX.XX.XX.XX0 - категория, XX.XX.XX.XXX - подкатегория.
Так, согласно п. 2 Перечня, указаны услуги по предоставлению мест для временного и краткосрочного проживания и прочих мест для временного проживания, код 55.20, 55.30, 55.90.
Код <НОМЕР> указан в ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в разделе I «Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания» в классе 55 «Услуги по предоставлению мест для временного проживания», группа 55.90 «Услуги по предоставлению временного жилья прочие».
Поскольку код <НОМЕР> - является категорией группы 55.90, а градация на подгруппы, вид, категории и подкатегории Перечнем не предусмотрена, ИП Данилишина обязана была направить уведомление о начале осуществления заявленной деятельности.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ИП Данилишиной Н.Г. формально содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ.
Вместе с тем, исходя из положений ст.2.9 КоАП РФ, разъяснений п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в постановлении от 25.02.2014 №4-П, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку представление сведений с нарушенным сроком (1 день), не причинило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям и не повлекло каких-либо негативных последствий, ИП Данилишина Н.Г. привлекается к административной ответственности за указанное правонарушение впервые, мировой судья считает возможным освободить лицо от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
При этом мировой судья приходит к выводу, что устное замечание, как мера порицания Данилишиной Н.Г. за совершение административного правонарушения, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
освободить индивидуального предпринимателя Данилишину Н.Г. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить индивидуальному предпринимателю Данилишиной Н.Г. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья М.В. Самохина