№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО5, действующего в интересах ФИО3 С., на вступившее в законную силу постановление судьи Адлерского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3 С.,
установил:
постановлением судьи Адлерского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Решением судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Адлерского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Защитник ФИО5, действующий в интересах ФИО3 С., обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос о его изменении. В подтверждение доводов жалобы указывает на то, что при вынесении постановления судьей районного суда ФИО3 С. не были разъяснены права и обязанности, а также не был предоставлен переводчик, так как он не владеет русским языком.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений Закона от ДД.ММ.ГГГГ и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Пунктом 1 части 4 статьи 4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине: 1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе); 2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); 4) дата и место рождения; 5) пол; 6) гражданство (подданство); 7) цель въезда в Российскую Федерацию; 8) профессия; 9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации; 10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; 11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса; 12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях); 13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем); 14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем); 15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений; 16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда; 17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета (часть 1 статьи 9 Закона от ДД.ММ.ГГГГ).
В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 9 Закона от ДД.ММ.ГГГГ).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в районе <адрес> в <адрес> при проверке документов был выявлен гражданин Республики ФИО1, который прибыл на территорию <адрес> края из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, нарушив правила миграционного учета, а именно, не встал на миграционный учет в семидневный срок и не подал в территориальный орган ФМС в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданского о регистрации по месту жительства.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, протоколом доставления от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3 С., протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства оценены судьей районного суда на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий ФИО3 С. является правильной.
Доводы жалобы о том, что при вынесении постановления судьей районного суда ФИО3 С. не были разъяснены права и обязанности, а также не был предоставлен переводчик, так как он не владеет русским языком подлежат отклонению, ввиду следующего.
Из материалов дела следует, что согласно расписке (л.д. 12), ФИО3 С. были разъяснены права и обязанности в ходе рассмотрения дела судьей районного суда, о чем свидетельствует его подпись в расписке.
Каких-либо ходатайств о предоставлении ему переводчика в материалах дела не содержится. Кроме того, исходя из уведомления ГУ МВД России по <адрес>, выданному при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что ФИО3 С. собственноручно в нем указал на то, что русским языком он владеет и в услугах переводчика не нуждается, о чем также свидетельствует его подпись (л.д. 5).
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ФИО3 С., административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, полагаю, что постановление судьи Адлерского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░