ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1541/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 7 апреля 2022г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Альфа» Ларева Дениса Артемовича на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 15 Свердловского района г. Иркутска от 22 апреля 2021г. (далее – от 25 апреля 2021г. согласно дате вынесения полного текста постановления), вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Свердловского района г.Иркутска от 25 апреля 2021г. ООО «Альфа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 100000 рублей с конфискацией двух бутылок пива «немецкое» объемом по 1,5л.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО «Альфа» Ларев Д.А. настаивает на отмене судебного решения, приводя доводы о его незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность виновного лица.
Пунктом 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 названного Федерального закона.
В силу п. 4 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, 4 декабря 2020г. в 16 часов 40 минут в магазине «Бар Бир» ООО «Альфа», расположенном по ул. Мамина-Сибиряка, д.10 г. Иркутска, продавцом магазина К. произведена розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания - двух бутылок пива «немецкое» объемом по 1,5л, крепостью 4%, без вскрытия потребительской тары (бутылок) в нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, полно приведенными в постановлении мирового судьи, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии ООО «Альфа» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, не имеет опровержения.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Нет оснований согласиться с доводами жалобы о том, что на день события административного правонарушения общество не оказывало услуги по общественному питанию, что подтверждается, по мнению заявителя жалобы, уведомлением Управления Роспотребнадзора по Иркутской области о начале осуществления ООО «Альфа» с 23 декабря 2020г. предпринимательской деятельности по коду ОКВЭД 56.30 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятому приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, и что по данному виду деятельности общество не отчитывалось перед налоговым органом за указанный период.
Из положений ч.1, п. 3 ч.2, ч.5 ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следует, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора). В частности, о предоставлении услуг общественного питания организациями общественного питания.
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
Между тем согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Альфа» в разделе сведений о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо, содержится указание на дополнительный вид деятельности общества, предусмотренный под кодом ОКВЭД 56.30.
Также обществу службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области выдана лицензия № от 20 ноября 2019г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания со сроком действия с 20 ноября 2019г. по 26 декабря 2020г.
Кроме того, из показаний бухгалтера ООО «Альфа» Л. от 22 декабря 2020г. (л.д.34) следует, что в магазине по вышеуказанному адресу осуществляются услуги по общественному питанию, потому реализации алкогольной продукции в закрытой таре запрещена, о чем продавец магазина был предупрежден, однако нарушил запрет.
Данные протокола осмотра помещения по ул. Мамина-Сибиряка, 10 г. Иркутска от 4 декабря 2020г. и фототаблицы к нему подтверждают достоверность показаний Л. об осуществлении ООО «Альфа» 4 декабря 2020г. услуг общественного питания: название магазина, оснащение помещения по ул. Мамина-Сибиряка, д. 10 г. Иркутска местами для питания и хранения одежды посетителей.
При таких условиях нет оснований полагать, что установленные обстоятельства опровергаются уведомлением контролирующего органа о начале осуществления обществом услуг общественного питания с 23 декабря 2020г. и непредоставлением обществом соответствующей отчетности за спорный период налоговому органу.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2021░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░