Дело № 5-624/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 сентября 2021 года г. Апатиты
Мировой судья судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области Бек Ольга Юрьевна в помещении судебного участка № 3, расположенном по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Козлова, д. 6,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «<********>» Максимова Павла Владимировича, <дата2> рождения, уроженца г. <********>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
02.02.2021 в 00 часов 01 минуту Максимов П.В., являясь должностным лицом - конкурсным управляющем Общества с ограниченной ответственностью «<********>», расположенного по адресу: <адрес> нарушил установленный законодательством срок предоставления расчета по страховым взносам за 2020 год, представление которого предусмотрено ст. 24, 431 Налогового кодекса РФ, а именно представил 19.02.2021 расчет по страховым взносам, в то время как должен был предоставить не позднее 01.02.2021.
Максимов П.В. надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлял, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Максимова П.В.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему решению.
Статья 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Объективную сторону правонарушения составляет нарушение установленных сроков представления расчета по страховым взносам. Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться в форме, как умысла, так и неосторожности.
Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения по уплате налогов на основании налоговой декларации и в области налогового контроля.
Субъектом правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера), а при наличии в штате главного бухгалтера (бухгалтера) к ответственности по данной статье привлекается, главный бухгалтер (бухгалтер), если обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций не возложена на иных работников, которые наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в организации - налогоплательщике (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.).
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность, уплачивать страховые взносы.
Согласно пункту 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять в установленные сроки в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты, сведения), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ к плательщикам страховых взносов, в том числе относятся: организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
ООО «<********>» в проверяемом периоде являлось плательщиком страховых взносов и на основании статьи 24 НК РФ обязано представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета соответствующие расчеты по страховым взносам, а также документы (копии документов), необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов, сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Как следует из положения пункта 7 статьи 431 НК РФ, плательщики представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются 1 квартал, полугодие, девять месяцев календарного года согласно пункту 2 статьи 423 НК РФ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, установленный срок представления расчета по страховым взносам за 2020 года - не позднее 01.02.2021 года.
ООО «<********>» расчет по страховым взносам за 2020 год представлен 19.02.2021, то есть в нарушение п.п.4 п.3 статьи 24 НК РФ, пункта 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации.
За нарушение сроков представления расчета по страховым взносам предусмотрена административная ответственность по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо. Согласно ст. 2.45 КоАП РФ должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Понятие «должностное лицо» раскрывается в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо (п. 3 ст.7 Федерального Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Конкурсным управляющим ООО «<********>» в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ является Максимов П.В.
Таким образом, Максимов П.В., являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, не исполнил возложенные на него обязанности по предоставлению в установленный законодательством срок налоговому органу налоговой декларации (расчета по страховым взносам).
Из материалов дела следует, что Максимов П.В. не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должен был и мог предвидеть. В связи с этим, допущенное нарушение, согласно ст. 2.2 КоАП РФ, следует квалифицировать, как допущенное по неосторожности.
В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Максимов П.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 19.08.2021, копией квитанции о приеме расчета по страховым взносам, выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, в действиях Максимова П.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях за нарушение законодательства о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок привлечения Максимова П.В. к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Максимова П.В. судом не установлено.
При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения и личность виновного, а также его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, в связи, с чем считает возможным назначить Максимову П.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<********>» ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.