Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3584/2022 от 05.05.2022

                                                   №16-3584/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск                                                           28 июня 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В.,

рассмотрев жалобу Конновой Натальи Ивановны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Красноармейского района Челябинской области от 16 февраля 2022 года, решение судьи Красноармейского районного суда Челябинской области от 19 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> областного казенного учреждения Центр занятости населения Красноармейского района Конновой Натальи Ивановны,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 Красноармейского района Челябинской области от 16 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Красноармейского районного суда Челябинской области от 19 апреля 2022 года, <данные изъяты> областного казенного учреждения Центр занятости населения Красноармейского района (далее – ОКУ ЦЗН Красноармейского района, Учреждение) Коннова Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному штрафу в размере 15 000 рублей.

    В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты Коннова Н.И. просит их отменить и прекратить производство по делу.

01 июня 2022 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункта 4 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Как установлено при рассмотрении дела, проведенной в период с 15 по 26 ноября 2021 года проверкой выявлено, что <данные изъяты> ОКУ ЦЗН Красноармейского района Коннова Н.И. при составлении и подписании бюджетной отчетности Учреждения за 2020 год в период с 1 января по 3 февраля 2021 года, в нарушение пункта 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете, Инструкций, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года №191н, федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина РФ от 31 декабря 2016 года №256н, допустила искажение показателей бюджетной отчетности (форма 0503128), выраженное в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах более чем на 10 процентов, а именно: в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности в части кредиторской задолженности по состоянию на 01 января 2021 года по счету 302.62 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме» числилась кредиторская задолженность в сумме 114, 68 тыс. рублей, которая не отражена в разделе 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» по строке 820 графы 9 и графы 12 «Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)» и по итоговой строке 999 в графах 9 и 12 в размере 100 %.

Факт совершения Конновой Н.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Совокупность представленных в дело и исследованных в судебном заседании доказательств, позволила судебным инстанциям прийти к обоснованному выводу о доказанности факта грубого нарушения Конновой Н.И. требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Действия Конновой Н.И. правильно квалифицированы по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не имеется, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностной инструкцией <данные изъяты> ОКУ ЦЗН Красноармейского района установлено, что в обязанности Конновой Н.И., как <данные изъяты>, входит руководство ведением бухгалтерского учета и составлением финансовой отчетности.

Согласно пунктам 1.2, 1.3 Учетной политики ОКУ ЦЗН Красноармейского района, бюджетный учет ведется главным бухгалтером; главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Таким образом, Коннова Н.И., являясь должностным лицом, на которое возложена ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности, была обязана обеспечить должное выполнение возложенных на нее должностных обязанностей.

Указание в жалобе об отсутствии основания для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, поскольку информация, отраженная в форме 0503128 не классифицируется Минфин РФ, как информация об активах, обязательствах и о финансовом результате, основано на неверном толковании заявителем норм законодательства и не может повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений.

Приведенные в жалобе доводы о том, что Коннова Н.И. согласилась с вмененным нарушением из-за своей юридической неграмотности, не ставят под сомнение ни наличие события административного правонарушения, ни вину Конновой Н.И. в его совершении, указанные обстоятельства установлены в ходе рассмотрения дела и объективно подтверждены имеющимися доказательствами.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с данной судьями правовой оценкой его действий не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Протокол об административном правонарушении в отношении Конновой Н.И. составлен уполномоченным должностным лицом с ее участием в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, Конновой Н.И. разъяснены. Копия протокола об административном правонарушении была вручена в установленном порядке.

Оценив представленные в материалы дела доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Конновой Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в судьями были выполнены требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Требования территориальной подсудности не нарушены.

При назначении Конновой Н.И. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ.

Право Конновой Н.И. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 – 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Красноармейского района Челябинской области от 16 февраля 2022 года, решение судьи Красноармейского районного суда Челябинской области от 19 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> областного казенного учреждения Центр занятости населения Красноармейского района Конновой Натальи Ивановны оставить без изменения, жалобу Конновой Натальи Ивановны – без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции                                 М.В. Ладейщикова

16-3584/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КОННОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ч.4 ст.15.15.6 КоАп РФ

Дело на странице суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее