Дело № 5-28/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.Советский Республики Марий Эл 14 февраля 2022 года
Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Подоплелов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении медицинской сестры организационно-методического кабинета ГБУ Республики Марий Эл «Советская ЦРБ» Становой Т.Г.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> минут до <данные изъяты> минут медицинская сестра организационно-методического кабинета ГБУ Республики Марий Эл «Советская ЦРБ» Становая Т.Г. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно не обеспечила контроль за своевременностью передачи информации о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного, а именно при сверке «Регистра больных COVID-19» Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и экстренных извещений, переданных в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что за указанный период в Регистре по ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» зарегистрировано <данные изъяты> случая НКВИ (<данные изъяты>), из них в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» передано лишь <данные изъяты> экстренных извещения (17.56%), что является нарушением ч.1 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.3.5 СП 3.1.3597-2 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл в <адрес> ФИО3 в отношении медицинской сестры организационно-методического кабинета ГБУ Республики Марий Эл «Советская ЦРБ» Становой Т.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Становая Т.Г. признала факт нарушения и пояснила, что в связи с работой в ковидном отделении не успевала вовремя передавать экстренные извещения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ передача экстренных извещений налажена.
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл в <адрес> ФИО3 пояснила, что в связи с тем, что в ходе проверок все нарушения устранены, имеются основания для применения при назначении наказания ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> минут до <данные изъяты> минут медицинская сестра организационно-методического кабинета ГБУ Республики Марий Эл «Советская ЦРБ» Становая Т.Г. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно не обеспечила контроль за своевременностью передачи информации о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного, а именно при сверке «Регистра больных COVID-19» Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и экстренных извещений, переданных в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что за указанный период в Регистре по ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» зарегистрировано <данные изъяты> случая НКВИ <данные изъяты>), из них в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» передано лишь <данные изъяты> экстренных извещения (17.56%), что является нарушением ч.1 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-2 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Регистре по ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» зарегистрировано <данные изъяты> случая НКВИ (<данные изъяты>), из них в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» передано лишь <данные изъяты> экстренных извещения (17.56%).
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» Становая Т.Г. работает в ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» на должности медицинской сестры организационно-методического кабинета с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно должностной инструкции Становой Т.Г., утвержденной главным врачом ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ, Становая Т.Г. отвечает за организацию работы по передаче экстренных извещений в «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл».
Выслушав объяснения участников заседания и исследовав другие доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с п.1 ст.2 указанного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.29 указанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 названного выше закона).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).
Согласно пункту 3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19 направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> минут до <данные изъяты> минут медицинская сестра организационно-методического кабинета ГБУ Республики Марий Эл «Советская ЦРБ» Становая Т.Г. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно не обеспечила контроль за своевременностью передачи информации о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного, а именно при сверке «Регистра больных COVID-19» Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и экстренных извещений, переданных в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что за указанный период в Регистре по ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» зарегистрировано <данные изъяты> случая НКВИ (U07.1, U07.2), из них в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» передано лишь <данные изъяты> экстренных извещения (17.56%), что является нарушением ч.1 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.3.5 СП 3.1.3597-2 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Правонарушение совершено в период эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией. Отсутствие экстренного извещения об инфекционном больном оставляет очаг COVID-19 не обследованным, не позволяет принять меры по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи восприимчивый организм, не позволяет выявить больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
Таким образом, медицинская сестра организационно-методического кабинета ГБУ Республики Марий Эл «Советская ЦРБ» Становая Т.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения, подтверждается вышеуказанными доказательствами.
Достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного Становой Т.Г. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признаёт признание Становой Т.Г. вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера, административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с частью 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей.
Учитывая личность и имущественное положение Становой Т.Г., а также то, что данное административное правонарушение совершено ею впервые, суд признает данные обстоятельства исключительными и, учитывая, что административный штраф в пределах санкции является для Становой Т.Г. весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения, считает необходимым назначить Становой Т.Г. административное наказание по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1 ч.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Становую Т.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание с применением части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7 500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить Становой Т.Г., что в соответствии со ст.32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. указанного Кодекса. Лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления подачей жалобы через Советский районный суд.
Судья: А.В. Подоплелов