Судья: Ужицына А.Р. Дело № 33а-5331/2023
УИД: №
Дело № 2а-4804/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 мая 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Вачковой И.Г.,
судей – Мыльниковой Н.В., Гулевиче М.И.,
при секретаре – Алиеве Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Малышевой Т.А. на решение Кировского районного суда г.Самара от 29 декабря 2022 г.,
заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения Малышевой Т.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области Дакашева А.А. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России №23 по Самарской области (далее - МИФНС России №23 по Самарской области, Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Малышевой Т.А. о взыскании недоимки по обязательным платежам.
В обоснование заявленных требований указано, что Малышева Т.А. является плательщиком транспортного налога за 2016, 2018-2020 гг., налога на имущество физических лиц за 2014-2020г., земельного налога за 2020г. в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, сведения о которых получены в порядке межведомственного взаимодействия. В связи с начислением налогов, налогоплательщику направлены налоговые уведомления. Поскольку в установленный срок обязанность по уплате налогов не исполнена, начислены пени, в адрес должника направлены требования об уплате налогов и пени, которые оставлены без исполнения. Судебный приказ от 8 апреля 2022 г. отменен по заявлению налогоплательщика 12 мая 2022 г., задолженность не оплачена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства МИФНС России №23 по Самарской области просила взыскать с Малышевой Т.А. пени, начисленные на транспортный налог за 2016г. в размере 7 541,89 руб.; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3 207,68 руб.; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 г. в размере 3 509,34 руб.; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2020 г. в размере 261,68 руб.; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 127,30 руб.; пени, начисленные на недоимку на имущество физических лиц за 2016г. в размере 847,07 руб.; пени, начисленные на недоимку на имущество физических лиц за 2017г. в размере 1 028,06 руб.; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 5 078,66 руб.; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2019 г. в размере 2 953,47 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 32 119,36 руб.; недоимку (остаток) по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 936 руб. и пени в сумме 38,01 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 1 297 руб. и пени в сумме 38,31 руб.; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 5,35 руб.; пени, начисленные на недоимку на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 1 955,09 руб.; пени, начисленные на недоимку на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 2 229,06 руб.; пени, начисленные на недоимку на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 2 676,96 руб.; пени, начисленные на недоимку на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 3 002,26 руб.; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 1 434,35 руб.; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 968,14 руб.; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020г. в размере 75,52 руб.; пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2020 г. в размере 4,81 руб.
Судом постановлено решение, которым административный иск удовлетворен частично. С Малышевой Т.А. взысканы пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество (ОКТМО 367088000) за 2019г. за период с 21 декабря 2020 г. по 4 ноября 2021 г. в размере 2 953,47 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36708000) за 2020 г. в размере 25 565,36 руб. и пени, начисленные за период с 2 декабря 2021 г. по 16 декабря 2021 г., в размере 127,83 руб., а всего - 28 646,66 руб., также с Малышевой Т.А. в бюджет г.о. Самары взыскана госпошлина в размере 1 059 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Малышева Т.А. ставит вопрос об отмене решения как незаконного, постановленного при неправильном применении норм материального права,
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
В заседании судебной коллегии Малышева Т.А. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе, указав, что применение налоговым органом повышенного коэффициента при расчете налога на имущество физических лиц является незаконным.
Представитель Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области Дакашев А.А. (по доверенности) в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 Налогового Кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно статье 400 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).
Положениями статей 363, 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В силу положений части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой суммы.
Судом установлено, что Малышева Т.А. является плательщиком транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество, в связи с наличием в ее собственности следующего имущества:
транспортные средства: ГАЗ 2705 г/н №, ТОЙОТА ЛАНД КРУЗЕР 200, г/н №, ТОЙОТА ЛАНД КРУЗЕР 200, г/н №;
недвижимое имущество: земельный участок с кадастровым номером №, земельный участок с кадастровым номером №; иные строения, с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> машино-место с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; гараж с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; гараж с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; квартиру с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; машино-место, с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; квартиру, с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> (34-36, 85-89, 123-128).
Также ранее в собственности Малышевой Т.А. имелось следующее недвижимое имущество: иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, дата прекращения права 5 июля 2019 г.; помещение, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, дата прекращения права 3 августа 2016 г.; квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, дата прекращения права 16 марта 2018 г.; квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, дата прекращения права 16 марта 2018 г.; квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, дата прекращения права 12 июля 2018 г.; квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, дата прекращения права 10 сентября 2018 г.
Налоговым органом Малышевой Т.А. начислены налоги на указанное имущество с направлением в соответствии со стаей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговых уведомлений:
№ от 23 сентября 2017 г. об уплате транспортного налога за 2014-2016 гг. в размере 253 646 руб., налога на имущество физических лиц за 2014-2016 гг. в размере 88 918 руб. в срок до 1 декабря 2017 г. (л.д.31-33);
№ от 18 октября 2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 87 319 руб., налога на имущество за 2017 г. в размере 85 163 руб. в срок до 3 декабря 2018 г. (л.д.22-24, 15);
№ от 26 сентября 2019 г. об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 69 780 руб., налога на имущество за 2018 г. в размере 93 529 руб. в срок до 2 декабря 2019 г. (л.д.29-30, 18);
№ от 1 сентября 2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 г. в размере 69 780 руб., налога на имущество за 2019 г. в размере 75 347 руб. в срок до 1 декабря 2020 г. (л.д.25-26, 16);
№ от 1 сентября 2021 г. об уплате транспортного налога за 2020 г. в размере 69 780 руб., налога на имущество за 2020 г. в размере 65 535 руб., земельного налога за 2020 г. в размере 1 282 руб. в срок до 1 декабря 2021 г. (л.д.27-28, 17).
Указанные налоговые уведомления содержат информацию об объектах налогообложения, налоговых периодах и налоговых ставках.
В нарушение статьи 45 налогового кодекса Российской Федерации Малышева Т.А. обязанность по уплате начисленных налогов своевременно не исполнила, в связи с чем в ее адрес направлены требования об уплате налогов и пени:
№ от 17 июня 2021 г. об уплате налога на имущество за 2019 г. в размере 2 476 руб., пени в размере 73,12 руб. со сроком исполнения до 18 ноября 2021 г. (л.д.9);
№ от 5 ноября 2021 г. об уплате пени, начисленных на недоимку по транспортному и имущественному налогам на общую сумму 36 535,53 руб. со сроком исполнения до 29 декабря 2021 г. (л.д.7-8, 11);
№ от 17 декабря 2021 г. об уплате транспортного, земельного и имущественного налогов за 2020 г. в общем размере 136 457,45 руб., пени, начисленных указанную недоимку, в общем размере 499,76 руб. со срок исполнения до 9 февраля 2022 г. (л.д.51-53).
Поскольку в установленные сроки Малышева Т.А. указанные требования об уплате налогов и пени не исполнила, на основании заявления налогового органа 8 апреля 2022 г. мировым судьей судебного участка № Кировского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Малышевой Т.А. недоимки по транспортному, земельному и имущественному налогам, а также пени за 2018 г., 2019 г.,2020 г. в общем размере 175 798,86 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района г. Самары от 12 мая 2022 г. по заявлению Малышевой Т.А. судебный приказ отменен (л.д.20).
С настоящим иском налоговый орган обратился в суд 12 августа 2022г., то есть в установленный законом срок (л.д.54-69).
Разрешая заявленные требования в части взыскания с административного ответчика пени, начисленных на транспортный налог за 2016г. (ОКТМО 36701310) в размере 7 541,89 руб., пени, начисленных на недоимку на имущество физических лиц (ОКТМО 36708000) за 2016г. в размере 847,07 руб., пени, начисленных на недоимку на имущество физических лиц (ОКТМО 36708000) за 2017 г. в размере 1028,06 руб., пени, начисленных на недоимку на имущество физических лиц (ОКТМО 36701335) за 2014г. в размере 1955,09 руб., пени, начисленных на недоимку на имущество физических лиц (ОКТМО 36701335) за 2015г. в размере 2 229,06 руб., пени, начисленных на недоимку на имущество физических лиц (ОКТМО 36701335) за 2016 г. в размере 2676,96 руб., пени, начисленных на недоимку на имущество физических лиц (ОКТМО 36701335) за 2017г. в размере 3 002,26 руб., районный суд исходил из того, что налоговым органом не представлено доказательств соблюдения установленной процедуры взыскания пени, начисленных на недоимку по объектам недвижимости за 2014 – 2017 г.г., в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения указанных требований. В данной части решение суда не обжалуется, в связи с чем не является предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Кроме того, суд первой инстанции, установив, что административным ответчиком произведена уплата пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований налогового органа о взыскании с административного ответчика:
пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу (ОКТМО 36701310) за 2019 г., в размере 3 509,34 руб., что подтверждается квитанцией от 12 ноября 2022 г. (л.д. 138);
пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2020 г., в размере 261,68 руб., что подтверждается квитанцией от 28 ноября 2022 г. (т. 1 л.д. 141);
пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36701325) за 2020 г., в размере 5,35 руб., что подтверждается квитанцией от 10 ноября 2022 г. (т.1 л.д. 137),
пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36701335) за 2019г. в размере 968,14 руб., что подтверждается квитанцией от 12 ноября 2022 г. (т.1 л.д. 136),
пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО36701335) за 2020г. в размере 75,52 руб., что подтверждается квитанцией от 10 ноября 2022 г. (т. 1 л.д. 135),
пени, начисленных на недоимку по земельному налогу (ОКТМО 36708000) за 2020г., в размере 4,81 руб., что подтверждается квитанцией от 10 ноября 2022 г. (т.1 л.д. 143).
В данной части решение суда также не обжалуется.
Разрешая требования о взыскании пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3207,68 руб. за период с 10 февраля 2020 г. по 23 октября 2020 г., а также пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество (ОКТМО 36701310) за 2018 г. в размере 127,30 руб., начисленных за период с 10 февраля 2020 г. по 23 октября 2020г., районный суд исходил из того, что задолженность по указанным налогам оплачена Малышевой Т.А. 23 октября 2020 г., в связи с чем пришел к выводу, что пени подлежали начислению за период с 10 февраля 2020 г. по 22 октября 2020 г. Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что административным ответчиком 28 ноября 2022 г. оплачены пени по налогу на имущество за 2018 г. в сумме 119,25 руб., пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3027,29 руб. (т. 1 л.д.140, 142), суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований в данной части. В данной части решение суда также не обжалуется.
Разрешая заявленные требования в части взыскания с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 367011325) за 2018 г. в размере 936,38 руб. и пени в сумме 38,01 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 367011325) за 2019 г. в размере 1 297 руб. и пени в сумме 38,31 руб., суд исходил из того, что налоговым органом не представлено доказательств соблюдения досудебного порядка взыскания задолженности, поскольку отсутствуют сведения о направлении в адрес налогоплательщика требования № по состоянию на 17 июня 2021 г. о взыскании указанных налогов. Также учитывая, что 4 октября 2021 г. Малышевой Т.А. оплачен налог в размере 1 190 руб., 28 декабря 2022г. оплачены пени в размере 38,31 руб., начисленные за период с 02 декабря 2020г. по 16 июня 2021 г. (л.д.200, л.д.201, л.д. 198), суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований в данной части. Решение суда в данной части не обжалуется.
Судом также установлено, что решением Кировского районного суда г.Самары от 15 апреля 2021 г. по административному делу № с Малышевой Т.А. взыскана задолженность по налогу на имущество за 2018 г. в размере 3 565,70 руб. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 10 августа 2021 г. указанное решение отменено, в удовлетворении требования налогового органа отказано.
Определением Кировского районного суда г. Самары от 2 июня 2021 г., вступившим в законную силу 25 июня 2021г., по административному делу №. административные исковые требования МИФНС России №4 по Самарской области к Малышевой Т.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество за 2017г. в размере 1 259,69 руб., недоимки по налогу на имущество за 2018г. в размере 70 402 руб. и пени в размере 315,4 руб. оставлены без рассмотрения. (л.д. 156).
Установив данные обстоятельства, районный суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с Малышевой Т.А. пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36708000) за 2018г. в размере 5 078,66 руб., пеней, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36701335) за 2018г. в размере 1 434,35 руб., начисленных за период с 08 февраля 2020 г. по 4 ноября 2021 г., суд, поскольку задолженность по налогу на имущество за 2018 г., на которую начислены пени в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в принудительном порядке не взыскана.
Разрешая административный спор и удовлетворяя требования налогового органа о взыскании пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество (ОКТМО 367088000) за 2019 г. за период с 21 декабря 2020 г. по 04 ноября 2021 года, в размере 2 953,47 руб., суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований.
Судом установлено, что решением Кировского районного суда г.Самары от 15 ноября 2021 г., оставленным без изменения судебной коллегией по административным делам Самарского областного суда от 26 апреля 2022 г., с Малышевой Т.А. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 25 565 руб., пени в размере 139 руб. за период с 2 декабря 2020 г. по 20 декабря 2020 г. (л.д. 146-153, 154-155).
Согласно карточке расчетов с бюджетом, 6 ноября 2021 г. Малышевой Т.А. произведена оплата недоимки по налогу на имущество (ОКТМО 36708000) за 2019 г. в размере 17 903 руб. и 8521,64 руб. (т. 1 л.д.105).
Принимая во внимание установленные обстоятельства, проверив расчет сумм пени и признавая его правильным, учитывая, что доказательств оплаты образовавшейся задолженности административным ответчиком не представлено, сроки и порядок взыскания задолженности не нарушены, районный суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований в данной части.
Разрешая требования о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36708000) за 2020 г. в размере 32 119,36 руб. и начисленных пеней в размере 152,40 руб., районный суд исходил из того, что согласно налоговому уведомлению № от 1 сентября 2021г., Малышевой Т.А. исчислен налог на имущество (ОКТМО 36708000) за объекты недвижимости: иные строения с кадастровым номером № в размере 34087 руб., квартира с кадастровым номером № в размере 3 260 руб., квартира с кадастровым номером № в размере 3 294 руб. (т. 1 л.д.27), однако согласно выписке из ЕГРН, объекты недвижимости с кадастровыми номерами №, № в налоговый период 2020 г. в собственности Малышевой Т.А. не находились (л.д. 123-128), в связи с чем оснований для начисления налога на имущество на указанные объекты у налогового органа отсутствовали и налог по указанному ОКТМО подлежал уплате в сумме 34 087 руб.
Учитывая, что 26 апреля 2022 г. произведена частичная оплата суммы недоимки в размере 8 521,64 руб., что подтверждается карточкой расчета с бюджетом, районный суд пришел к правильному выводу о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2020 г. в размере 25 565,36 руб. (34087руб. – 8 521,64 руб.). Также суд пришел к правильному выводу о том, что пени подлежали исчислению исходя из суммы задолженности 34 087 руб. и их размер составил 127,83 руб. за период с 2 декабря 2021 г. по 16 декабря 2021 г.
Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины судом разрешен по правилам статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно изложены в оспариваемом решении, их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при начислении налога на объект с кадастровым номером №, налоговым органом применена неверная налоговая ставка, судом отклоняются ввиду следующего.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог имущество физических лиц является местным налогом (статья 15) устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог имущество физических лиц является местным налогом (статья 15) устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Думы г.о. Самара от 24 ноября 2014 г. № 482 (в редакции от 3 декабря 2020 г.) «О налоге на имущество физических лиц» установлены размеры ставок налога на имущество физических лиц: для прочих объектов налогообложения - в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения; для объектов налогообложению включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2019 году и последующие годы - в размере 2 процентов кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 7 октября 2019 г. № 2201 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год.
Из ответа Министерства имущественных отношений Самарской области от 15 декабря 2022 г. следует, что нежилое помещение с кадастровым номером № включено в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020г. (порядковый номер 28096). Решений об определении вида фактического использования указанного объекта с целью возможности его исключения из Перечня министерством не принималось (л.д. 186-189).
При таких обстоятельствах, налоговый орган правомерно исчислил налог на объект недвижимости с кадастровым номером № за 2020 год, исходя из его кадастровой стоимости и установленной налоговой ставки 2%.
Указание в апелляционной жалобе на необоснованное применение налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в размере 2 % в отношении помещений, не отвечающих условиям, указанным в пункте 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации со ссылкой на письмо ФНС России от 26 августа 2021 г. № БС-4-21/12088@ на правильность выводов суда не влияет, поскольку установлено, что спорный объект недвижимости включен в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения. Кроме того, указанное письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Также судебная коллегия считает необходимым отметить, что с административным исковым заявлением о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2019-2023 гг., утвержденных Приказами Министерства имущественных отношений Самарской области № 1608 от 29 октября 2018 г., № 2201 от 7 октября 2019 г., № 2014 от 19 октября 2020 г., № 2233 от 22 октября 2021 г., № 2077 от 8 ноября 2022 г., обратилась 12 мая 2023 г. Решение по данному делу на день судебного заседания по настоящему делу не принято.
Иных доводов, которые ставили бы под сомнение выводы суда либо свидетельствовали о нарушении судом при принятии решения норм материального и процессуального права, апелляционная жалоба не содержит.
Районный суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством и представленными сторонами доказательствами. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Самары от 29 декабря 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Малышевой Т.А. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Решение районного суда и апелляционное определение могут быть обжалованы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий –
Судьи –