Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1481/2024 от 07.02.2024

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

16RS0046-01-2023-008982-12

№ 16-1481/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 марта 2024 года                              город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу защитника Салахова Динара Шайхенуровича, действующего на основании доверенности, в интересах Никифорова Владимира Геннадьевича на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан № 02-02- 14/394 от 26 июля 2023 года, решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 3 октября 2023 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 29 ноября 2023 года, вынесенные в отношении заместителя исполнительного директора некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» Никифорова Владимира Геннадьевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 и частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан № 02-02-14/394 от 26 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 3 октября 2023 года, решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 29 ноября 2023 года, заместитель исполнительного директора некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» Никифоров Владимир Геннадьевич (далее – Никифоров В.Г.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Салахов Динар Шайхенурович, действующий на основании доверенности, в интересах Никифорова В.Г. просит обжалуемые акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (далее также - органы государственного строительного надзора), а в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен федеральный государственный экологический контроль (надзор), в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешений на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из материалов дела усматривается, что в период с 9 июня 2023 года по 14 июня 2023 года на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от 6 июня 2023 года № 12-09/0319, принятого заместителем начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ФИО5, уполномоченными должностными лицами инспекции проведена проверка на объекте: <адрес> в городе Казань с наружными инженерными сетями», расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которой установлено нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление государственного надзора орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке.

В ходе проверки установлено, что 2 ноября 2022 года между Некоммерческой организацией «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», Государственным казенным учреждением «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» и ООО ПСК ФИО7 заключен договор № 783/Ф по строительству объекта капитального строительства: <адрес> в г. Казань с наружными инженерными сетями», расположенного по адресу: <адрес>.

Исходя из условий данного договора, НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» является Инвестором-Застройщиком, ГКУ «ФИО12» - Техническим заказчиком, а ООО ПСК «ФИО8 - Подрядчиком.

Согласно пункту 4.6.2 вышеуказанного договора, ГКУ «ФИО11» обязано на основании полученной от Инвестора-Застройщика доверенности, при условии наличия документов, предусмотренных законодательством, и исполнения Подрядчиком обязательств по договору, осуществлять действия согласно полномочиям, предусмотренных в доверенности.

11 ноября 2022 года НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» выдана ГКУ «ФИО10» доверенность № 172, с правом совершения вышеуказанных действий от имени НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан».

Обязанностью технического заказчика ГКУ ФИО9», согласно пункту 4.6.17 договора от 2 ноября 2022 года № 783/Ф, является направление извещения о начале строительства.

Из пункта 4.3.3 договора № 2/2022 от 5 декабре 2022 года, заключенного между ФИО13, именуемым в дальнейшем «Исполнитель» и ГКУ «ФИО14», именуемым в дальнейшем «Заказчик», следует, что на «Исполнителя» возложена обязанность на основании полученной от «Заказчика» доверенности осуществлять действия согласно полномочиям, предусмотренным в доверенности, и сообщать о проведенных действиях «Заказчику» с предоставлением полученных документов в течение трех календарных дней с момента их получения.

Согласно доверенности от 15 ноября 2022 года № 525, ГКУ «ФИО15» уполномочивает МКУ «ФИО16» совершать определенные действия, в том числе по направлению извещений.

Согласно Журналу работ и исполнительной документации, строительно-монтажные работы начаты 3 октября 2022 года.

Извещение о начале строительства объекта направлено МКУ «ФИО17» 16 мая 2023 года.

На момент подачи извещения о начале строительства, согласно Журналу производства работ, на объекте были выполнены разработка котлована, погружение свай, армирование ростверки, монтаж КПД и отделочные работы.

Таким образом, обязанность Застройщика, предусмотренная частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о заблаговременном, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, направлении в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, извещения о начале строительства, НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» не была исполнена.

Исходя из требований части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и учитывая дату начала строительства объекта - 3 октября 2022 года, извещение о начале строительства объекта должно было быть направлено не позднее 22 сентября 2022 года.

Принимая во внимание дату заключения договора между Инвестором-Застройщиком, Техническим заказчиком и генеральным подрядчиком - 2 ноября 2022 года, дату выдачи доверенности во исполнение его условий - 11 ноября 2022 года, а также дату заключения договора между Техническим заказчиком - ГКУ «ФИО18» и МКУ «ФИО19» - 5 декабря 2022 года и дату выдачи доверенности № 525 - 15 ноября 2022 года, следует, что не позднее 22 сентября 2022 года НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» должна была направить в адрес Инспекции извещение о начале строительства вышеуказанного объекта, во исполнение вышеназванных норм.

Таким образом, Инвестором-Застройщиком - НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» нарушены сроки направления извещения о начале строительства, предусмотренные частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (извещение о начале строительства объекта должно быть направлено не позднее 22 сентября 2022 года), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Работы по строительству объекта, до даты подачи извещения о начале строительства (16 мая 2023 года), велись без осуществления государственного строительного надзора, предусмотренного статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, при проверки установлен факт совершения Инвестором-Застройщиком - НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» административного правонарушения, а именно: строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Согласно журналу производства работ и исполнительной документации строительство объекта - <адрес> в г. Казани с наружными инженерными сетями, расположенного по адресу: <адрес>, начато в октябре 2022 года, а именно: разработка котлована начата 3 октября 2022 года, погружение железобетонных свай для устройства фундамента начато 1 ноября 2022 года.

Разрешение на строительство указанного объекта № 16-50-45-2023 выдано ФИО20 10 мая 2023 года.

Согласно общему Журналу работ 10 мая 2023 года производились отделочные работы, монтаж окон. Работы по строительству вышеуказанного объекта капитального строительства в период с 3 октября 2022 года по 10 мая 2023 года осуществлялось без полученного в установленном порядке разрешения на строительство, что является нарушением части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения нашли отражение в акте выездной проверки от 14 июня 2023 года № 12-12/0286.

Пунктом 1 приказа исполнительного директора НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» ФИО6 от 17 января 2022 года № 2-1-П, обязанность по подписанию и направлению извещений в адрес Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан о начале строительства объектов, которые подлежат государственному строительному надзору; письменных обращений в адрес ФИО21 о выдаче решений на строительство объектов, инвестируемых Фондом, возложена на заместителя директора Никифорова В.Г.

Пунктом 2 приказа исполнительного директора НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» ФИО6 от 17 января 2022 года № 2-1-П, ответственность за получение разрешений на строительство объектов возложена на заместителя директора Никифорова В.Г.

7 июля 2023 года старшим специалистом отдела 5 Территориального органа по г. Казани в отношении должностного лица - заместителя исполнительного директора НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» Никифорова В.Г. составлены: протокол № 12-16/0384 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, а также протокол № 12-16/0382 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением исполняющего обязанности первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ФИО5 от 26 июля 2023 года № 02-02-11/040 об объединении дел об административных правонарушениях, материалы дел об административных правонарушениях по протоколам № 12-16/0384 и № 12-16/0382, составленным в отношении должностного лица Никифорова В.Г., объединены в одно производство.

Постановлением исполняющего обязанности первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ФИО5 от 26 июля 2023 год № 02-02-14/394 заместитель исполнительного директора НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» Никифоров В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом № 12-16/0384 об административном правонарушении от 7 июля 2023 года в отношении должностного лица Никифорова В.Г. по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ; протоколом № 12-16/0382 об административном правонарушении от 7 июля 2023 года в отношении должностного лица Никифорова В.Г. по части 2 статьи 9.5 КоАП РФ; решением о проведении внеплановой проверки от 6 июня 2023 года № 12-09/0319; актом внеплановой выездной проверки от 14 июня 2023 года № 12-12/0286; протоколом осмотра от 14 июня 2023 года № 12-21/0288; разрешением на строительство № 16-50-45-2023 от 10 мая 2023 года; выпиской из общего журнал работы; предписанием об устранении нарушений при строительстве, реконструкций объекта капитального строительства от 14 июня 2023 года №12-12/0286-01; копиями договоров от 2 ноября 2022 года № 783/ф, от 5 декабря 2022 года № 2/2022; положительным заключением государственной экспертизы от 22 марта 2023 года № 16-1-1-3-013564-2023; извещением о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства от 16 мая 2023 года; приказом от 17 января 2022 года № 2-1-П о делегировании права подписи заместителю исполнительного директора Никифорову В.Г.; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 15 июня 2023 года; уведомлениями о рассмотрении дела об административном правонарушении; протоколом рассмотрения административных материалов от 26 июня 2023 года; определением № 02-02-11/040 об объединении дел об административных правонарушениях от 26 июля 2023 года и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности Никифорова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Никифорова В.Г. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Никифорова В.Г. к административной ответственности соблюдены.

Доводы заявителя о том, что заместитель исполнительного директора НО «Государственного жилищного фонда при Республики Татарстан» Никифоров В.Г. не является субъектом административного правонарушения по части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в указанных судебных актах.

Согласно положительному заключению государственной экспертизы № 16-1-1-3-013564-2023 от 22 марта 2023 года (пункт 2.7. Сведения о задании застройщика на разработку проектной документации) задание на проектирование объекта: «<адрес> в г. Казань поступило от Застройщика - НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» 4 мая 2022 года.

Соответственно, без получения от Фонда проектной документации на объект капитального строительства ООО ИСК «ФИО22» не могло знать о характеристиках объекта строительства.

Земельный участок, на котором возводится спорный объект, принадлежит НО «Государственному жилищному фонду при Президенте Республики Татарстан» на праве аренды. Фонд является Заказчиком (выгодоприобретателем) возводимого объекта. Подрядчик выполняемых работ был определен на выполнение работ.

В силу требований частей 3 и 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Фонд как заказчик (застройщик) обязан контролировать любые работы на спорном объекте капитального строительства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, может являться застройщик, поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.

Привлечение к ответственности подрядчика, не освобождает от ответственности самого застройщика (заказчика) поскольку на нем лежит ответственность за получение разрешения, а также допуск подрядчика к осуществлению строительных работ на его территории.

Доводы заявителя (как Заказчика работ) об отсутствии у него информации о том, что подрядчик начал самостоятельно выполнять работы в отсутствие разрешения на строительство и до извещения Инспекции о начале работ, подлежат отклонению.

В данном случае, НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» является арендатором земельного участка, который был передан последнему на условиях безвозмездного (срочного) пользования, а также является выгодоприобретателем от строительства объекта.

Таким образом, должностным лицом Застройщика допущено бездействие в виде отсутствия контроля и пресечения возможности осуществления строительства Подрядчиком до получения разрешения и до подачи извещения о начале строительства.

Работы по строительству объекта, до даты подачи извещения о начале строительства и семи рабочих дней после нее (16 мая 2023 года), велись без осуществления государственного строительного надзора, предусмотренного статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. На момент проверки Инспекцией государственного строительного надзор Республики Татарстан на объекте выполнялись отделочные работы, монтаж окон.

Позицию заявителя о том, что договор с Подрядчиком не был заключен на момент фактического начала работ, в связи с чем отсутствует его вина как должностного лица Застройщика в совершении вменяемых ему нарушений, необходимо оценивать, как формальную, направленную на уклонение от ответственности за совершенное правонарушение.

Такая позиция заявителя является ошибочной и позволяет избегать государственного контроля за ходом строительства возводимого объекта со ссылкой на отсутствие оформленных с подрядчиком отношений при фактическом наличии таких отношений.

То обстоятельство, что договор по строительству объекта капитального строительства подписан после начала строительства, не свидетельствует о том, что заявитель не знал о начале строительства на его объекте без разрешения.

Последующее оформление доверенности на ГКУ «ФИО23», не является обстоятельством, исключающим вину заявителя.

Государственный строительный надзор на объекте не осуществлялся до 16 мая 2023 года ввиду неполучения инспекцией извещений о дате начала строительства, которая в силу действующего законодательства является безусловным основанием для проведения контрольных мероприятий.

Делегирование функций Застройщика другому лицу после фактического начала строительства не освобождает Никифорова В.Г. от ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Право Никифорова В.Г. на защиту при производстве по делу не нарушено.

Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Никифорова В.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено Никифорову В.Г. в пределах санкции части 1 и 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление исполняющего обязанности первого заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан № 02-02-14/394 от 26 июля 2023 года, решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 3 октября 2023 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 29 ноября 2023 года, вынесенные в отношении заместителя исполнительного директора некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» Никифорова Владимира Геннадьевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 и частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Салахова Динара Шайхенуровича, действующего на основании доверенности, в интересах Никифорова Владимира Геннадьевича – без удовлетворения.

Судья                         В.Е. Кувшинов

16-1481/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
НИКИФОРОВ ВЛАДИМИР ГЕННАДЬЕВИЧ
Другие
Салахов Динар Шайхенурович
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.9.5 ч.1

ст.9.5 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее