Дело № 5-140/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Великие Луки
ул. Пушкина д. 10/1 28 ноября 2023 года
Судья Великолукского городского суда Псковской области ШлапаковаГ.В. при секретаре Петровой Н.С.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Щагиной Т.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3ст.19.20КоАПРФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская межрайонная больница» (ИНН: 6025046865; ОГРН:1156027004814),
У С Т А Н О В И Л:
Начальником отдела финансового, правового и кадрового обеспечения Территориального органа Росздравнадзора по Псковской области Алферовой-Чадновой В.Г. по итогам проведения внеплановой документарной проверки №51-Р/23 от 23.08.2023 в рамках федерального государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, 05.10.2023 составлен протокол об административном правонарушении № 6/23 в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Великолукская межрайонная больница» (далее – ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница») о привлечении данного юридического лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Как следует из протокола № 6/23 об административном правонарушении от 05.10.2023, в Территориальный орган Росздравнадзора по Псковской области из Прокуратуры Псковской области поступило требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия – внеплановой документарной проверки в отношении ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница».
В ходе внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица на основании Решения о проведении внеплановой документарной ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница» № 51-Р/23 от 23.08.2023, в соответствии с актом внеплановой документарной проверки № 51 от 01.09.2023 выявлено 01.09.2023 правонарушение, допущенное данным юридическим лицом при оказании медицинской помощи Ляне В.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившееся в несоблюдении ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница» требований законодательства, а именно: в грубом нарушении требований и условий, предусмотренных лицензией.
Выявленные нарушения заключаются в том, что:
- пациенту назначен препарат «Кетонов» по 1 таб. 2 раза в день, длительность приема не указана (в нарушение п. 17 Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты;
- в амбулаторной карте № пациента Ляне В.П. процедура проведения репозиции не описана, в нарушение п. 8 приложения № 2 Порядка заполнения учетной формы № 025-у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», где указано, что в карте отражается характер течения заболевания (травмы, отравления), а также все диагностические и лечебные мероприятия, проводимые лечащим врачом, записанные в их последовательности. Нарушен п. 2.1 Приказа Минздрава России от 10.05.2017 N 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» и п. 2 Приказа Минздрава России от 31.07.2020 N 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» – пп "б" п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности;
- после проведения репозиции рентгеновский контроль проведен только 22.12.2022. При этом в медицинской документации не указана причина проведения рентген-контроля только через 14 дней, а не сразу после проведения репозиции. Рентгенологический контроль установил, что соотношение отломков в гипсе прежнее, подвывих стопы кнаружи сохраняется, т.е. патология не была устранена. Врачом-травматологом не было принято каких-либо мер, а было продолжено консервативное лечение. У пациента Ляне В.П. наличие противопоказаний в виде отека ткани, соматической патологии пациента, препятствующей проведению хирургического лечения не отмечено, следовательно, пациента необходимо было направить сразу, после выявления не устраненной патологии, на лечение в травматологическое отделение для хирургического лечения, чего не было сделано, в нарушение абз. 12 п. 5 и п. 14 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», утв. приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 901н;
- ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница» представлена только карта контроля качества медицинской помощи в амбулаторных условиях в поликлинике № 1 и приказ о привлечении лечащего врача к дисциплинарной ответственности. Протокол разбора случая ненадлежащего оказания медицинской помощи ЛянеВ.П., в соответствии с п. 16 раздела II Приказа Минздрава России от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» и п. 21 Раздела III Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», утв. приказом Минздрава России от 31.07.2020 №785н, не представлен. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности не организован в соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», что является нарушением пп. «б», п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
В нарушение ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница» нарушены вышеуказанные нормативно-правовые акты РФ.
Данные нарушения представляет угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан в нарушение п. 4 ст. 10, ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и являются грубыми нарушением лицензионных требований – пп. "а", "б" п. 6 Положения, за что предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
В судебное заседание от ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница» явилась защитник Щагина Т.И., которая признала вину больницы в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, однако просила применить при вынесении постановления по данному делу об административном правонарушении положения части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, так как согласно представленных в материалы дела Сведениях о муниципальных контрактах, по которым у больницы имеется непогашенная задолженность по оплате выполненных работ, поставленных товаров или оказанных услуг, по состоянию на 23.11.2023, определяемая в тысячах рублей, составляет сумму в 219253,15.
Должностное лицо Алферова-Чаднова В.Г., составившая протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без её участия, просила привлечь ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница» к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Потерпевший Ляне В.П. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав участника процесса, изучив и оценив письменные доказательства, собранные по делу, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются в частности всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения». Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, в соответствии с п. 11.1.2 Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Псковской области утвержденном Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 06.10.2020 № 9189, Территориальный орган Росздравнадзора по Псковской области осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
Согласно Уставу ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница»:
- п.1.13 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Великолукская межрайонная больница» руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством РФ, указами и т.д.;
- п.2.1 предметом деятельности учреждения является осуществление медицинской деятельности;
- п. 2.2 основной целью деятельности учреждения является охрана здоровья граждан;
- п.3.6 учреждение обязано: нести ответственность за качество предоставляемых медицинских услуг и обеспечение защиты прав пациентов в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность.
Согласно пункту 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Выявленные в ходе проверки нарушения оказания медицинской помощи пациенту Ляне В.П. в Государственном бюджетном учреждение здравоохранения Псковской области «Великолукская межрайонная больница» явились нарушениями пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности – не соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также пп. "б" п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности – не соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", что является грубым нарушением лицензионных требований, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вина ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 05.10.2023 № 6/23 в отношении ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница»; Актом документарной проверки от 01.09.2023 № 51, составленным Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Псковской области (Территориальным органом Росздравнадзора по Псковской области) в отношении ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница»; предписанием от 01.09.2023 об устранении выявленных нарушений № 14/51/23, выданном ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница»; приказом ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница» от 26.07.2023 № 632 о привлечении к дисциплинарной ответственности врача травматолога-ортопеда хирургического отделения поликлиники № 1 Симонова И.А., с применением к нему дисциплинарного взыскания в виде замечания; карточкой контроля качества медицинской помощи в амбулаторных условиях в поликлинике № 1 ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница»; Выпиской из реестра лицензий по состоянию на 12:36 22.09.2023, согласно которой ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница» осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 26.12.2020, действующей бессрочно.
Процедура оформления протокола об административном правонарушении соблюдена, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ сведения в нём отражены. Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения к административной ответственности виновного лица не истёк.
Основания для освобождения ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница» от административной ответственности по настоящему делу не установлены.
Согласно сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении от 05.10.2023, ранее Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Псковской области ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница» к административной ответственности по ст. 19.20 КоАП РФ не привлекалось.
Административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), установлена частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Несоблюдение обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, ненадлежащее отношение к обязательному исполнению лицензионного законодательства представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в частности жизни и здоровью человека.
Однако, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание, фактические обстоятельства дела, финансовое положение ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница», его сферу деятельности, административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб., предусмотренное санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ГБУЗ ПО «Великолукская межрайонная больница», при рассмотрении настоящего дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░: 6025046865; ░░░░:1156027004814) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75000 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04571822270), ░░░ 6027093268, ░░░ 602701001, ░░░░░ 58701000, ░/░ 03100643000000015700 ░/░ 40102810145370000049 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 015805002, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 060 1 16 01191 01 0020 140.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░