Административное дело №12-18/2022
24RS0001-01-2022-000150-62
РЕШЕНИЕ
07 апреля 2022 года п. Абан
Судья Абанского районного суда Красноярского края Фёдорова О.В.,
при секретаре Окладовой М.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе представителя администрации Абанского района Красноярского края на постановление врио заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю №876 от 14.01.2022 по делу об административном правонарушении, которым администрация Абанского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю №876 от 14.01.2022 администрация Абанского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации Абанского района Красноярского края обратился с жалобой, указав, что с вышеуказанным постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, просит его отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Абанский район, может обеспечить детей-сирот жилыми помещениями, только после получения субвенции из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий. В Соглашении о взаимодействии Министерства образования Красноярского края и администрации Абанского района по реализации в 2021 году Закона края от 24.12.2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» ВСГ включена, выделено финансирование на приобретение жилого помещения в 2021 году, однако незамедлительно исполнить судебное решение, невозможно, поскольку приобретение жилых помещений органами местного самоуправления осуществляется в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Несостоявшиеся закупки повторяются в установленном законом порядке. С момента утверждения списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2021 году, были проведены закупочные процедуры 18.02.2021, 18.02.2021, 05.04.2021, 30.08.2021, 30.08.2021, 09.09.2021, 13.10.2021. Посредством электронного аукциона приобретено 3 квартиры из 4-х указанных в соглашении, одна из которых приобретена 30.08.2021 для предоставления ВСГ 15.10.2021 между Районным отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Абанского района Красноярского края и ВСГ заключен договор № 3 найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, со своей стороны администрация района исполнила все обязательства перед ВСГ возложенные на нее государственными полномочиями и в соответствии с предоставленными денежными средствами на исполнение государственных полномочий. В связи с обеспечением ВСГ жилым помещением, 09.11.2021 судебному приставу-исполнителю Л.В. Тарбеевой было направлено заявление с просьбой, прекратить исполнительное производство в отношении администрации Абанского района (09.11.2021 № 1-09/2607). С учетом вышеизложенного, считает что, должник - администрация Абанского района со своей стороны предприняла все возможные действия для исполнения судебного решения, что свидетельствует об отсутствии в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.
Представитель администрации Абанского района Красноярского края, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил дело не рассматривать в его отсутствие.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю Тарбеева Л.В., надлежаще уведомленная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила.
Представитель МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание также не явился, причину неявки суду не сообщил.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.
Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Если жалоба заявлена или передана в орган либо уполномоченному ее принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Учитывая, что копия постановления получена заявителем 26.01.2022, а жалоба подана 26.01.2022, суд приходит к выводу о том, что сроки, установленные для подачи жалобы на указанное выше постановление, заявителем не пропущены.
В силу ст. 5 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст. 12 Федерального закона "О судебных приставах") В соответствии со ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 04.10.2021 в 09:00 по адресу: <адрес>, администрация Абанского района Красноярского края совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера № ФС№032488041 от 28.07.2020, выданного Абанским районным судом по делу №2-188/2020, в срок установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 14 Бюджетного кодекса следует, что бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
По смыслу ст. 4 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, Абанским районным судом Красноярского края был выдан исполнительный лист № ФС№032488041 от 28.07.2020 по гражданскому делу по иску прокурора Абанского района Красноярского края в интересах ВСГ к администрации Абанского района Красноярского края об обеспечении жилым помещением, которым на администрацию Абанского района Красноярского края наложена обязанность предоставить ВСГ жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Абанского района Красноярского края, исходя из площади предоставления жилого помещения не менее 33 квадратных метров, с допусками, установленными п. 14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка».
На основании указанного выше исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю 13.08.2020 возбуждено исполнительное производство №16086/20/24097-ИП, которым должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.
В силу ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" 29.09.2020 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление взыскании исполнительского сбора в размере 50000,00 рублей, а также в адрес администрации направлено требование об исполнении решения суда, с предоставлением срока исполнения решения суда до 01.10.2021, которое получено адресатом 11.08.2021.
В соответствии с Соглашением от 09.02.2021 №14 о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации города Красноярска Красноярского края по реализации в 2021 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, и выделено соответствующее финансирование, а ВСГ включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2021 году под номером 3 (приложение к Соглашению).
Во исполнение указанного соглашения, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ РОУМИ администрации Абанского района Красноярского края в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд 18.02.2021, 18.02.2021, 05.04.2021, 30.08.2021, 30.08.2021, 09.09.2021, 13.10.2021 размещены закупки на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате проведения которых 02.04.2021, 21.05.2021 заключены договоры найма жилого помещения с лицами, находящимися под номерами 1 и 2 из списка, а 15.10.2021 – с ВСГ
В связи с указанным выше 16.11.2021 администрацией Абанского района Красноярского края в МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю направлено заявление о прекращении указанного выше исполнительного производства, в связи с исполнением требований, указанных в исполнительном документе, которое получено адресатом 23.11.2021, что подтверждается копией соответствующего почтового уведомления, имеющегося в материалах дела.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом 29.11.2021, и в этот же день вынесено постановлении о прекращении исполнительного производства №16086/20/24097-ИП.
Таким образом, фактически с момента поступления в адрес администрации решения суда, государственный орган приступил к исполнению решения, после выделения денежных средств, в целях исполнения решения суда, РОУМИ администрации Абанского района Красноярского края были размещены закупки на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, однако в силу объективных причин решение суда в срок до 01.10.2021 года исполнено не было.
Процесс обеспечения жильем детей-сирот включает в себя определенный набор мероприятий, таких как, проведение аукциона на приобретение, строительство жилых помещений детям-сиротам, проведение торгов и заключение муниципального контракта, и все это после получения субвенций из бюджета Красноярского края.
Таким образом, предоставленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения решения суда невозможно признать разумным и обоснованным, поскольку судебным приставом-исполнителем не учтены особенности выполнения указанной деятельности, связанной с необходимостью выделения соответствующего финансирования и заключения муниципального контракта.
При этом необходимо отметить, что протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом после исполнения должником требований исполнительного документа и получения им заявления о прекращении исполнительного производства, возбужденного на его основании.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что с момента поступления решения суда в адрес администрации Абанского района Красноярского края, администрация приступила к фактическому исполнению решения суда, о чем свидетельствуют установленные в судебном заседании обстоятельства.
Анализ изложенной выше совокупности данных свидетельствует об отсутствии вины администрации Абанского района Красноярского края в неисполнении содержащихся в требовании судебного пристава-исполнителя обязанностей по исполнению судебного решения в установленный срок.
В этой связи, в действиях администрации Абанского района Красноярского края отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление врио заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю №876 от 14.01.2022 подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление врио заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю №876 от 14.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Абанского района Красноярского края отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья