ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-7817/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования Пригородный сельский совет Бузулукского района Оренбургской области К на вступившие в законную силу решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 28 июля 2020 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 16 сентября 2020 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования Пригородный сельский совет Бузулукского района Оренбургской области К по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России от 5 июня 2020 года № 056/04/7.32.4-801/2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования Пригородный сельский совет Бузулукского района Оренбургской области К (далее по тексту – К.), прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 28 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 16 сентября 2020 года, указанное постановление должностного лица отменено, дело направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации муниципального образования Пригородный сельский совет Бузулукского района Оренбургской области К. ставит вопрос об отмене решения судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 28 июля 2020 года и решения судьи Оренбургского областного суда от 16 сентября 2020 года.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Порядок проведения аукциона по продаже государственного и муниципального имущества урегулирован требованиями Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Согласно части 3 статьи 15 указанного Федерального закона информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения, в числе которых размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения Бузулукской межрайонной прокуратурой в отношении главы администрации муниципального образования Пригородный сельский совет Бузулукского района Оренбургской области К дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили выявленные в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере торгов по продаже муниципального имущества нарушения, выразившиеся в содержании недостоверных реквизитов счета, на который подлежат зачислению задатки, а также недостоверных сведений о нормативно-правовом документе, регламентирующим организацию продажи государственного и муниципального имущества на аукционе.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу об отсутствии в действиях К. состава административного правонарушения, поскольку в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области администрацией муниципального образования Пригородный сельсовет Бузулукского района Оренбургской области открыт лицевой счет администратора доходов бюджета № 04533023620 к расчетному счету № следовательно, необходимые реквизиты счетов для внесения задатка указаны верно. После поступления доходов на счет 40101810200000010010 Управление Федерального казначейства по Оренбургской области распределяет доходы на расчетный счет местного бюджета муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургской области № №, все задатки, поступившие от претендентов на участие в аукционе, были зачислены и видны организатору торгов.
Отменяя постановление заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России от 5 июня 2020 года № №, судья Бузулукского районного суда Оренбургской области, с которым согласился судья вышестоящей судебной инстанции, пришел к выводу о наличии правовых оснований для отмены постановления должностного лица и возвращения дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Названные требования закона в равной мере распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья районного суда сделал вывод о том, что должностным лицом при рассмотрении дела допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем вынес решение об отмене постановления и направлении дела в административный орган на новое рассмотрение. С выводами судьи районного суда согласился судья областного суда.
Вопреки доводам жалобы судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для несогласия с выводами, изложенными в решении судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 28 июля 2020 года, а также решении судьи Оренбургского областного суда от 16 сентября 2020 года.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 года № 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В рассматриваемом случае основания для отмены состоявшегося по делу постановления и возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу у судьи районного суда имелись.
На момент возвращения дела, а также при последующем обжаловании решения судьи районного суда срок давности привлечения главы администрации муниципального образования Пригородный сельский совет Бузулукского района Оренбургской области К к административной ответственности не истек.
Содержащиеся в поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы являлись предметом проверки судьи Оренбургского областного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении от 16 сентября 2020 года, и не ставят под сомнение содержащиеся в решении судьи районного суда выводы.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 28 июля 2020 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 16 сентября 2020 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования Пригородный сельский совет Бузулукского района Оренбургской области К по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального образования Пригородный сельский совет Бузулукского района Оренбургской области К - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова