Дело №
25RS0№-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 августа 2021 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации ФИО5 П.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Объединенных Арабских Эмиратов рейсом № avia: № место № Данным лицом не было пройдено лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не была размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ) в течение № календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно, что является нарушением ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю ФИО3 в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 возражал против названного протокола, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ он прошел обследование на COVID-19 методом ПЦР в медицинском центре <адрес> <адрес>), что подтверждено справкой от ДД.ММ.ГГГГ с отрицательным результатом тестирования. Пройти исследование на территории Российской Федерации не представлялось возможным, поскольку запись в поликлинику была свободна только после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами установленного срока, предусмотренного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ он разместил на портале государственных услуг справку от ДД.ММ.ГГГГ с результатами обследования на COVID-19, пройденного на территории иностранного государства. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ему была сделана прививка против коронавируса, перед вакцинацией он прошел врачебный осмотр, признаков какого-либо заболевания у него не выявлено, ввиду чего угрозы распространения коронавирусной инфекции для окружающих после возвращения в Российскую Федерацию он не представлял.
Ведущий специалист-эксперт отдела юридического обеспечения государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю ФИО3 в судебном заседании пояснила, что постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившими в силу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», согласно которым гражданам Российской Федерации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Поскольку указанные изменения вступили в силу уже после составления протокола об административном правонарушении, на момент возбуждения дела ею не могли быть приняты во внимание представленные ФИО1 сведения о его вакцинации ДД.ММ.ГГГГ против COVID-19. До вступления в силу соответствующих изменений техническая возможность размещения гражданами на ЕПГУ сведений о вакцинации отсутствовала.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, послужило неисполнение им в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), обязывающего граждан Российской Федерации, прибывших в Российскую Федерацию, пройти лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
То обстоятельство, что такое обследование не было пройдено в установленный срок ФИО1, прибывшим на территорию Российской Федерации из Объединенных Арабских Эмиратов ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено материалами дела и последним не оспаривалось.
Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был вакцинирован против COVID-19 препаратом Гам-Ковид-Вак в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №», что подтверждается сертификатом профилактической прививки.
С учетом изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которые вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ, при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Указанные изменения подлежат применению в рассматриваемом деле с учетом положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ как улучшающие положение ФИО1
При этом прихожу к выводу об отсутствии вины ФИО4 в неразмещении на ЕПГУ сведений о вакцинации против COVID-19 ввиду того обстоятельства, что до вступления в силу соответствующих изменений техническая возможность размещения гражданами на ЕПГУ таких сведений отсутствовала.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Принимая во внимание обстоятельства, установленные по настоящему делу, прихожу к выводу об отсутствии вины ФИО1 в совершении вмененного правонарушения и наличии оснований для прекращения производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Логинова