Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-388/2021 от 19.07.2021

Дело

25RS0-82

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 августа 2021 года г. Владивосток Приморского края

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации ФИО5 П.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Объединенных Арабских Эмиратов рейсом № avia: место Данным лицом не было пройдено лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не была размещена информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ) в течение календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно, что является нарушением ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю ФИО3 в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 возражал против названного протокола, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ он прошел обследование на COVID-19 методом ПЦР в медицинском центре <адрес> <адрес>), что подтверждено справкой от ДД.ММ.ГГГГ с отрицательным результатом тестирования. Пройти исследование на территории Российской Федерации не представлялось возможным, поскольку запись в поликлинику была свободна только после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами установленного срока, предусмотренного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ он разместил на портале государственных услуг справку от ДД.ММ.ГГГГ с результатами обследования на COVID-19, пройденного на территории иностранного государства. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ему была сделана прививка против коронавируса, перед вакцинацией он прошел врачебный осмотр, признаков какого-либо заболевания у него не выявлено, ввиду чего угрозы распространения коронавирусной инфекции для окружающих после возвращения в Российскую Федерацию он не представлял.

Ведущий специалист-эксперт отдела юридического обеспечения государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю ФИО3 в судебном заседании пояснила, что постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , вступившими в силу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», согласно которым гражданам Российской Федерации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Поскольку указанные изменения вступили в силу уже после составления протокола об административном правонарушении, на момент возбуждения дела ею не могли быть приняты во внимание представленные ФИО1 сведения о его вакцинации ДД.ММ.ГГГГ против COVID-19. До вступления в силу соответствующих изменений техническая возможность размещения гражданами на ЕПГУ сведений о вакцинации отсутствовала.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, послужило неисполнение им в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), обязывающего граждан Российской Федерации, прибывших в Российскую Федерацию, пройти лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

То обстоятельство, что такое обследование не было пройдено в установленный срок ФИО1, прибывшим на территорию Российской Федерации из Объединенных Арабских Эмиратов ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено материалами дела и последним не оспаривалось.

Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был вакцинирован против COVID-19 препаратом Гам-Ковид-Вак в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника », что подтверждается сертификатом профилактической прививки.

С учетом изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которые вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ, при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.

Указанные изменения подлежат применению в рассматриваемом деле с учетом положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ как улучшающие положение ФИО1

При этом прихожу к выводу об отсутствии вины ФИО4 в неразмещении на ЕПГУ сведений о вакцинации против COVID-19 ввиду того обстоятельства, что до вступления в силу соответствующих изменений техническая возможность размещения гражданами на ЕПГУ таких сведений отсутствовала.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные по настоящему делу, прихожу к выводу об отсутствии вины ФИО1 в совершении вмененного правонарушения и наличии оснований для прекращения производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      Е.В. Логинова

5-388/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
МАЙОРОВ ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
Суд
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Логинова Елена Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervorechensky--prm.sudrf.ru
19.07.2021Передача дела судье
19.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
03.08.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
06.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее