25RS0028-01-2024-000047-14
Дело № 5-3/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 февраля 2024 г. п. Терней Тернейского района
Приморского края
Судья Тернейского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: 692150 п. Терней Тернейского района Приморского края, ул. Партизанская, д. 69, Бенерович О.В.,
с участием Садикова И.М., которому процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.24.4, п.1 ст.25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 23.09.2023 по 26.01.2024 по адресу: <адрес>, гражданин Узбекистана ФИО1 не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в течение очередного года после получения им разрешения на временное проживание, чем нарушил требования Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации",
По данному факту 26 января 2024 г. начальником ПП № 14 МО МВД России «Дальнегорский» Шевцовым А.Л. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанный протокол с другими материалами дела передан на рассмотрение по подведомственности в Тернейский районный суд.
В судебном заседании Садиков И.М. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном, пояснив, что забыл о подаче уведомления.
Начальник ПП № 14 МО МВД России «Дальнегорский» Шевцов А.Л. в судебное заседание не явился.
Заслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, исследовав представленные материалы, суд полагает, что вина Садикова И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного заседания.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вид на жительство выдается без ограничения срока действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта (пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно пункту 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство с приложением документов, подтверждающих невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом данного пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи такого уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Таким образом, как иностранный гражданин, получивший вид на жительство, так и иностранный гражданин, имеющий разрешение на временное проживание, обязаны в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство, разрешения на временное проживание подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства. При наличии исключительных обстоятельств такое уведомление может быть подано не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении дела, Садиков И.М. является гражданином Узбекистана, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 4).
Из данных миграционного учета следует, что Садиков И.М. въехал на территорию Российской Федерации в 2015 г., в 2015 - 2022 гг. оформлял патенты для осуществления трудовой деятельности, в этот же период работал в ОАО «Тернейлес» на основании трудового договора (л.д. 16, 18-19).
Согласно справки ОАО «Тернейлес» от 14.02.2024 (исх. № 20), Садиков И.М. работает в указанной организации с 13.07.2022 по настоящее время токарем в центральных ремонтно-механических мастерских, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
Согласно данных миграционного учета заявление Садикова И.М. о выдаче вида на жительство было принято к рассмотрению 09.10.2023, 30.01.2024 принято решение о выдаче Садикову И.М. вида на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации (л.д. 16).
В материалах дела имеется копия разрешения на временное проживание с 22.09.2022 по 22.09.2025, которое получено Садиковым И.М. 24.10.2022 (оборотная сторона л.д. 4).
Таким образом, Садиковым И.М. не была исполнена обязанность в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание, т.е. до 25.12.2023, подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Садикова И.М. 26.01.2024 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении (л.д. 3), Садикову И.М. вменено нарушение пункта 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, положениями которого установлена обязанность подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства для иностранных граждан, имеющих вид на жительство.
Между тем, на момент составления протокола Садиков И.М. вид на жительство не имел, а проживал на территории РФ на основании разрешения на временное проживание.
При этом, состав допущенного административного правонарушения в протоколе указан правильно. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в присутствии Садикова И.М., получившего копию названного протокола, содержит все необходимые сведения. Допущенная в протоколе об административном правонарушении описка в части указания нарушенной Садиковым И.М. нормы Федерального закона № 115-ФЗ, при правильном указании состава допущенного административного правонарушения, основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не является.
В протоколе об административном правонарушении также приведены объяснения Садикова И.М., из которых следует, что он забыл о необходимости подачи уведомления.
Поскольку разрешение на временное проживание с 22.09.2022 по 22.09.2025 получено Садиковым И.М. 24.10.2022, им в срок до 25 декабря 2023 г. не исполнена обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации на основании указанного разрешения.
Совершенное Садиковым И.М. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства, кроме признательных показаний Садикова И.М., достоверно подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; копией паспорта иностранного гражданина, копией разрешения на временное проживание, информационными данными миграционного учета, определением о передаче дела об административном правонарушении. Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Суд, учитывая данные о личности привлекаемого к административной ответственности лица, исходит из того, что Садиков И.М. вину свою признал, в содеянном раскаивается, что признается обстоятельством, смягчающим наказание. Отягчающих обстоятельств судьей не установлено.
Суд, при назначении наказания за административное правонарушение учитывает характер совершенного правонарушения, степень его тяжести, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность Садикова И.М., личность виновного, и полагает необходимым назначить Садикову И.М., в соответствии с санкцией части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ, наказание в виде в виде штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неоплата штрафа в 60-тидневный срок с момента вступления в законную силу постановления, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Тернейский районный суд в течение в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Приморскому краю (ОП № 13 «Тернейский» Приморского кр.)
КПП 250501001 ИНН 2505005580 ОКТМО 05640151
Номер счета получателя платежа: 03100643000000012000
Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток
БИК 010507002 Кор/сч: 40102810545370000012
Назначение платежа: штраф
Код бюджетной классификации КБК 18811601181019000140
УИН 18880325241609401454,
Квитанцию (оригинал) об уплате штрафа направить в адрес Тернейского районного суда Приморского края: 692150 Приморский край, Тернейский район, п.Терней ул.Партизанская, 69.
Судья О.В. Бенерович
Постановление вступило в законную силу ____________2024 г.
Срок предъявления постановления 2 года
Административный штраф в добровольном порядке правонарушителем не оплачен
Судья О.В. Бенерович