Дело № 5-338/2022
УИД Номер
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Искитим Новосибирской области 07 апреля 2022 г.
Судья Искитимского районного суда Новосибирской области Чупикова Т.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Суворова Д. В., Дата года рождения, уроженца <Адрес>, не работающего, зарегистрированного по адресу: <Адрес> проживающего по адресу: <Адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <Адрес> от Дата Суворов Д.В. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
Дата в 18 час. 40 мин. Суворов Д.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился по адресу: <Адрес> в магазине «..» без гигиенической маски, тем самым нарушил требования Постановления <Адрес> от Дата Номер «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (в редакции Постановления от Дата Номер и от Дата Номер), постановления <Адрес> от Дата Номер-П «О введении режима повышенной готовности на территории <Адрес>, Постановление Правительства Российской Федерации от Дата Номер «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения граждан, для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуациях», о чем уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении от Дата по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Суворов Д.В. не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Поскольку ходатайств об отложении, сообщений об уважительности неявки от Суворова Д.В. не поступало, судья на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрела дело в его отсутствие.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о необходимости прекращения данного дела, исходя из следующего.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от Дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).
Статьей 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение приведенных выше правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от Дата N 4-П и от Дата N 22-П; определения от Дата N 122-О, от Дата N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от Дата N 2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Постановлением <Адрес> от Дата N 41 "О внесении изменений в постановление <Адрес> от Дата N 48" внесены изменения в постановление <Адрес> от Дата N 48 "Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения", а именно, абзац первый пункта 2 изложен в следующей редакции: «Гражданам, находящимся на территории <Адрес>, рекомендовать пользоваться гигиеническими масками».
Таким образом, данное дело в отношении Суворова Д.В. подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9, 24.5 КоАП РФ,судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Суворова Д. В. прекратить по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления через Искитимский районный суд Новосибирской области.
Судья /подпись/ Т.Л. Чупикова
Подлинник постановления хранится в материале №5-338/2022 Искитимского районного суда Новосибирской области.