№2-248/2022
УИД 11RS0016-01-2022-000237-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Долгих Е.А.,
при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 25 марта 2022 года гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми к администрации сельского поселения «Слудка» о признании права муниципальной собственности на тепловую трассу,
установил:
Администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения «Слудка» о признании права муниципальной собственности на объект сооружение «Иное, Тепловая трасса», расположенное по адресу: ул. Новосёлов, с. Слудка, Сыктывдинский район, протяженностью 336 м, с кадастровым номером 11:04:4401001:479. В обоснование заявленных требований указала, что в рамках мероприятий, связанных с инвентаризацией муниципального имущества коммунального назначения установлено, что на территории сельского поселения «Слудка» расположен объект коммунального назначения сооружение «Иное, Тепловая трасса», расположенный по адресу: ул. Новосёлов, с. Слудка, Сыктывдинский район, протяженностью 336 м, с кадастровым номером 11:04:4401001:479, на который право муниципальной собственности не зарегистрировано. Согласно техническому паспорту указанный объект берет начало от котельной, расположенной по адресу: ул. Новосёлов, д. 8 а, с. Слудка, Сыктывдинского района, которая находится в муниципальной собственности муниципального района «Сыктывдинский».
Истец администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми и ответчик администрация сельского поселения «Слудка», надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили.
От администрации сельского поселения «Слудка» поступило заявление о рассмотрении дела без участия её представителя, в котором она также указала, что не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Основания приобретения права собственности предусмотрены ст. 218 Гражданского кодекса РФ.
В силу ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Как следует из ст. 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на вновь созданное имущество, подлежащее регистрации, возникает с момента государственной регистрации такого права.
С учетом указанных норм, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 и 4 указанной статьи, иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Таким образом, поскольку организация теплоснабжения на территории сельского поселения не включена в перечень вопросов местного значения сельского поселения, перечисленных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ, указанный вопрос, в соответствии с ч. 4 данной статьи решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Из материалов дела следует, что сооружение «Иное, Тепловая трасса», расположенная по адресу: ул. Новосёлов. с. Слудка, Сыктывдинский район, протяженностью 336 м, с кадастровым номером 11:04:4401001:479 расположено на территории муниципального района «Сыктывдинский». Постановка указанного объекта на кадастровый учет произведена 22.06.2016.
Согласно представленной в материалы дела инвентаризационной описи по объектам муниципального имущества муниципального образования «Сыктывдинский» по состоянию на 25.06.2020 и акту №1 инвентаризации имущества, строительство тепловой трассы завершено в 1996 году, и в качестве правообладателя значится муниципальное образование муниципальный район «Сыктывдинский».
В Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Республики Коми информация о собственнике тепловой трассы отсутствует.
15.09.2015 между администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» и ООО «Сыктывдинская тепловая компания» заключен договор о передаче в аренду имущества, в соответствии с которым тепловая трасса передана администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что спорная тепловая трасса берет начало от котельной, расположенной по адресу: ул. Новосёлов, д. 8 а, с. Слудка, Сыктывдинского района, которая находится в муниципальной собственности муниципального района «Сыктывдинский».
Отсутствие собственника спорного объекта и уполномоченной организации, осуществляющей контроль за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению надлежащего технического состояния данного объекта, несвоевременное проведение ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния спорного объекта не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
Поскольку рассматриваемый объект расположен в границах муниципального района «Сыктывдинский», собственник названного имущества неизвестен, учитывая, что начало тепловая трасса берет от котельной, расположенной по адресу: ул. Новосёлов, д. 8 а, с. Слудка, Сыктывдинского района, которая находится в муниципальной собственности муниципального района «Сыктывдинский» и спорный объект включен в перечень муниципального имущества муниципального района «Сыктывдинский», а также принимая во внимания полномочия администрации, на которую возложена обязанность по организации на территории муниципального района теплоснабжения, суд приходит к выводу о возникновении у истца права собственности на спорный объект.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае имеются правовые основания для признания права муниципальной собственности муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми на объект – сооружение «Иное, Тепловая трасса», расположенное по адресу: ул. Новосёлов, с. Слудка, Сыктывдинский район, протяженностью 336 м, с кадастровым номером 11:04:4401001:479.
На основании изложенного и руководствуясь ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на сооружение «Иное, Тепловая трасса», расположенное по адресу: ул. Новосёлов, с. Слудка, Сыктывдинский район, протяженностью 336 м, с кадастровым номером 11:04:4401001:479.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 01.04.2022.
Судья Е.А. Долгих