Решение по делу № 2-2750/2021 от 02.08.2021

Дело № 2-2750/2021

РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2021 года г. Змеиногорск<АДРЕС>

Суд первой инстанции в составе:

Председательствующего исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Змеиногорского района Алтайского края Ганзвинд С.А., при секретаре Шатаровой Т.Н.,

с участием представителя Смолиной Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к <ФИО1> о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ :

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обратились в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, указывая, что по результатам конкурсного отбора между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и Обществом с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне Алтайского края <НОМЕР> от 06 декабря 2018 г., ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ответчик, владеет на праве собственности жилым помещением, находящимся по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.

В связи с тем, что ответчиком несвоевременно и не в полном объеме производится оплата за коммунальную услугу - обращение с ТКО за период с июля 2019 г. по апрель 2021 г. задолженность по оплате за оказанную услугу по обращению с ТКО составляет 4678 руб. 88 коп., пеня в размере 217 руб. 92 коп., что подтверждается выпиской из лицевого счета.

Истец просит взыскать с ответчика в свою пользу сумму задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2019 г. по апрель 2021 г. в размере 4678 руб. 88 коп., пени в размере 217 руб. 92 коп., почтовые расходы в размере 59 руб. 00 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.

В судебное заседание представитель истца <ФИО2>, действующая на основании доверенности, не явилась, в ходе рассмотрения дела представила уточненное исковое заявление с учетом возражений ответчика <ФИО1>, в котором просит взыскать с ответчика в пользу ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сумму задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2019 г. по апрель 2021 г. в размере 1831 руб. 12 коп., пени в размере 129 руб. 85 коп., судебные расходы на почтовые услуги в размере 59 руб. 00 коп., по оплате государственной пошлины в размере 400 руб., также просит рассмотреть дело без её участия.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ мировой судья с учетом мнения ответчика и его представителя счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Представитель ответчика - <ФИО3> в судебном заседании выразила свое несогласие с уточненными исковыми требованиями ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пояснила, что <ФИО1> является собственником жилого помещения по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по вышеуказанному адресу надлежащим образом не оказывает, в период с июля 2019 г. по апрель 2021, в период с ноября по май (в зимний период) услуга вообще не оказывалась в связи с тем, что нет специально оборудованных площадок и подъездных путей.

 <ФИО1> производил оплату за услугу ТБО, в летний период, когда эта услуга оказывалась ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Также пояснила, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» производит начисления за услугу ТБО из числа проживающих пять человек,  однако по домовой книге значится трое человек, кроме того дочь (ответчика) - <ФИО4> фактически проживает с 2015 г. в г. <АДРЕС>, оплата за ТБО производится им по мету фактического проживания.

Ответчик <ФИО1> в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласился, так как услуга по обращению с твердыми бытовыми отходами ему не оказывалась надлежащим образом, а в зимний период вообще не оказывалась, поскольку нет специально оборудованных площадок и подъездных путей. Кроме того в указанный период отсутствовали контейнеры для сбора ТКО.

Также пояснил, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не оказывает и в настоящее время. Полагает, что уточненные исковые требования к нему предъявлены не обоснованно.

Свидетель <ФИО5> в судебном заседании пояснил, что услуга обращение с ТКО ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в указанном населенном пункте не оказывалась, в частности по ул. <АДРЕС>, договора не заключались на оказание услуги вывоз ТБО. Услуга ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» оказывалась только в летний период, в зимний период указанная услуга не оказывалась, поскольку отсутствовали подъездные пути, дороги не чистились. Жители самостоятельно вывозили мусорные отходы, либо нанимали какую-либо технику.

Свидетель <ФИО6> в судебном заседании пояснила, что услуга обращение с ТКО ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не производится в с. <АДРЕС>, по ул. <АДРЕС>, в зимний период времени, поскольку отсутствуют подъездные пути, дороги не чистят.

Мировой судья, оценив представленные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, рассматривая иск в пределах заявленных требований, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ судопроизводство в РФ осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункту 5 части 2 указанной статьи данная обязанность возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354) потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация - это юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В силу подп. «а» п. 31, подп. «а» п. 33 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель, в свою очередь, имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии ч. 4 ст. 154 ЖК РФ - плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.1,2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно части 14 статьи 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Истец является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне Алтайского края <НОМЕР> от 06 декабря 2018 г., заключенного между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и Обществом с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

На основании п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») - обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

?            Постановлением Правительства РФ №1156 от 12.11.16г. предусмотрен порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094) :

            Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

в жилых помещениях в многоквартирных домах и частных домовладений (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).

Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

В соответствии с требованиями пункта 8(17) Постановления Правительства РФ №1156 от 12.11.2016г., 25 декабря 2018 года в официальном печатном издании органов государственной власти Алтайского края в газете «Алтайская правда» и на своем официальном сайте (www.ytorgeo.corn/yur-licam) региональным оператором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» опубликовано адресованное, в том числе потребителям <АДРЕС> муниципального района Алтайского края, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах в частном секторе, что подтверждается копией публикации объявления от <ДАТА10> Также региональным оператором опубликована информация по предмету договора. Опубликованный договор содержит все необходимые для данного вида договора существенные условия.

Заключение договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами также возможно путем подписания Потребителем двух экземпляров настоящего договора в офисе регионального оператора. При этом оба способа заключения договора являются юридически равнозначными и влекут за собой одинаковые юридические последствия.

Газета «Алтайская Правда» является источником официального опубликования правовых актов Алтайского края. Исходя из этого, следует, что информация, опубликованная в газете «Алтайская Правда», считается доведенной до всех лиц, находящихся на территории Алтайского края. Это означает, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выполнило свою обязанность по направлению предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проекта такого договора.

Согласно п. 2.5 опубликованной публичной оферты от 25.12.2018г. дата начала оказания услуг по обращению с ТКО для физических лиц Змеиногорского района региональным оператором начинается с 01.01.2019г. Таким образом, с учетом приведенных правил, которые вступили в действие также в период спорного правоотношения, возникшего между сторонами, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора. Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» введено понятие «твердых коммунальных отходов», а плата за них в составе платы именно за коммунальные услуги введена с 1 января 2016 года частью 4 статьи 154 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с ч. 20 ст. 12 последнего (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 года № 486-ФЗ) обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года. Аналогичное положение предусмотрено и ч. 8 ст. 23 приведенного выше Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ. в силу ч. 6 ст. 23 которого договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальныхотходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ). Тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.03.2019 № 49, согласно которому размер тарифа для населения в период с 1 января 2019 по 31 декабря 2019 составил 545,95 руб./м3. С 01 января 2020 года в соответствии с решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 20.12.2019 № 566 тарифа для населения составляет 530,72 руб./м3. Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 17.12.2020 № 499 установлен тариф на услугу регионального оператора для населения на 2021 год и составляет 530,72 руб./м3. Также установлен норматив в размере 0,121 м3 в месяц на одного проживающего для индивидуальных жилых домов на территории Алтайского края (решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.10.2017 № 215). Ответчиком непредставлены в суд доказательства, что в спорный период был заключен договор с другой организацией на вывоз и утилизацию образующихся отходов. Заявлений от ответчика по вопросу заключения индивидуального договора и претензий на оказание услуг по сбору и вывозу ТКО ненадлежащего качества либо на неоказание услуги в адрес истца не поступало.

В судебном заседании установлено, что ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, является потребителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставленной ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Согласно представленных поставщиком коммунальной услуги уточненных расчетов, имеет задолженность за предоставленную услугу за период с июля 2019 г. по апрель 2021 г. в размере 1831 руб. 12 коп., пени в размере 129 руб. 85 коп., указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждены письменными материалами дела, в том числе сведениями системы спутниковой навигации.

Как установлено в судебном заседании, ответчик в указанный период (с учетом уточненных исковых требований) оплату услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не производил.

Начисления производились в соответствии с установленными нормативами потребления коммунальных услуг и по тарифам, установленным Решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Оснований сомневаться в обоснованности произведенных истцом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» начислений ответчику по обращению с твердыми коммунальными отходами, не усматривается.

Согласно ч.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В соответствии с пунктом 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА25> <НОМЕР>, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитываются с учетом количества собственников такого помещения.

На основании вышеизложенного истцом произведен расчет задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами, с учетом количества проживающих  по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> край, исковые требования уточнены.  Судьей расчет проверен, является верным.

До предъявления настоящего иска истцом принимались меры по взысканию задолженности с ответчика в приказном порядке.

<ДАТА26> мировым судьей судебного участка <АДРЕС> района Алтайского края было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ответчика в пользу ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), по причине поступления от должника возражения, относительно исполнения судебного приказа.

Именно на потребителя - собственника жилого дома возложена самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований ч. 5 ст. 30 ЖК РФ и п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Несанкционированное складирование, хранение и утилизация ТКО в придомовых территориях и на принадлежащих гражданам земельных участках вне установленных контейнеров, потребителям запрещается (п. 15 постановления Правительства РФ от 12.11.2018 № 1156). Кроме того доказательств самостоятельного складирования, хранения и утилизации ТКО в спорный период с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, ответчик не представил.

Суд полагает, что отсутствие контейнеров для сбора ТКО, не представление в графическом виде информации о размещении мест накопления ТКО и подъездных путей и тому подобные обстоятельства не относятся к критериям определения качества предоставленной коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами, а, следовательно, у регионального оператора не возникает обязанности по проведению проверки качества коммунальной услуги и осуществлению перерасчета. Ответчицей не представлены доказательства, подтверждающие о самостоятельной утилизации ТКО, накопившиеся за спорный период в результате жизнедеятельности, в том числе данные о заключении им договора утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к ответчику о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей, в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, об отсутствии нарушений экологического законодательства, выразившегося в осуществлении сбора, транспортирования ТКО в целях последующей их утилизации в обход регионального оператора по обращению с ТКО.

Суд принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги по обращению с ТКО на территории <АДРЕС> района Алтайского края.

В соответствии с п. 14 п. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»- к вопросам местного значения муниципального района относится также участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходахпроизводства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 1).

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 2).

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (пункт 3). Согласно п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В соответствии с п. 9 и 10 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, осуществление ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении и Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации являются обязанностью администрации Змеиногорского муниципального района Алтайского края, а не регионального оператора.

Также действующее законодательство, регулирующее сферу обращения с ТКО, не обязывает регионального оператора при оказании услуги по обращению с ТКО осуществлять учет фактического пользования или объема складирования ТКО в установленные контейнеры каждым из потребителей, проживающих постоянно или временно в жилом доме, при отсутствии заключенного с конкретным потребителем договора, отличающего по содержанию от типового договора.

Суд при принятии решения также учитывает положения ст. 42 Конституции РФ, закрепляющей право граждан на благоприятную окружающую среду.

Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Как следует из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Частью 2 статьи 21 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлятьдействия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные липа, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения ответчика от обязанности оплаты услуг по вывозу ТКО, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров, поскольку отсутствие заключенного между сторонами договора в письменной форме, не исключает обязанность потребителя оплатить услугу, которой они пользуются.

В судебном заседании факт осуществления региональным оператором ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений Змеиногорского района Алтайского края в спорный период нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды, принимая во внимание отсутствие достоверных доказательств того, что ответчик не принимал услуги по вывозу бытовых отходов, в связи с чем, правоотношения между сторонами признаются договорными, доказательств обратному не представлено, поэтому оснований признать услугу не оказанной, не имеется.

На основании вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу об удовлетворении заявленных уточненных исковых требований, в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку уточненные исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика также в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины при подаче искового заявления в размере 400 руб., факт внесения которых подтверждается платежными поручениями <НОМЕР> от <ДАТА33>, <НОМЕР> от <ДАТА34> и почтовые расходы за услуги почтовой связи в размере 59 руб. 00 коп., подтвержденные списками внутренних почтовых отправлений.

 Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья

РЕШИЛ :

Уточненные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к <ФИО7> о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворить.

Взыскать с <ФИО7> в пользу Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сумму задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июля 2019г. по апрель 2021г. в размере 1831 руб. 12 коп., пени в размере 129 руб. 85 коп., расходы по оплате государственной пошлины и подаче искового заявления в размере 400 руб. 00 коп., почтовые расходы, за услуги почтовой связи в размере 59 рублей 00 коп.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Лица, участвующие в деле и присутствовавшие в судебном заседании, их представители вправе подать заявление об изготовлении мотивированного решения суда в течение трех дней, лица участвующие в деле и не присутствовавшие в судебном заседании в течение пятнадцати дней, со дня объявления резолютивной части решения. Мотивированное решение суда составляется в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле,  их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.

Решение может быть обжаловано в Змеиногорский городской суд Алтайского края, через судебный участок Змеиногорского района в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

            Мотивированное решение составлено <ДАТА35>

Мировой судья                                                                             С.А. Ганзвинд

2-2750/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен (Обжаловано)
Истцы
ООО "ВТорГеоРесурс"
Ответчики
Казанцев Сергей Александрович
Суд
Судебный участок Змеиногорского района Алтайского края
Судья
Ганзвинд Светлана Анатольевна
Дело на странице суда
zmrn.alt.msudrf.ru
07.07.2021Ознакомление с материалами
29.06.2021Подготовка к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
02.08.2021Решение по существу
17.01.2022Обжалование
02.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее