Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-808/2020 от 09.01.2020

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-808/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 марта 2020 года                              город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу Зырянова С.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 июля 2019 года, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 02 октября 2019 года, вынесенные в отношении Зырянова С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 02 октября 2019 года, Зырянов С.А. (далее – Зырянов С.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Зырянов С.А. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть возложена как на юридическое лицо, так и на должностное лицо.

Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов, в том числе организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, а именно осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от 29 мая 2019, жилищной инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» по вопросу исполнения обществом Предписания от 13 августа 2018 года. Согласно пункта 1 Предписания, ООО «<данные изъяты>» необходимо было провести мероприятия по погашению задолженности перед АО «<данные изъяты>» во исполнение требований подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, пункта 4, 7 «Требований к осуществлению расчетов за ресурсы необходимые для предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 253. Из пункта 2 Предписания следует, что срок исполнения установлен до 13 февраля 2019 года.

В ходе проверки жилищной инспекцией установлено, что по состоянию на 30 апреля 2019 года задолженность ООО «<данные изъяты>» перед АО «<данные изъяты>» не погашена. Таким образом, Предписание от 13 мая 2018 года не исполнено.

Результаты проверки исполнения предписания отражены в акте от 30 мая 2019 года .

Зырянов С.А. является директором управляющей компании - ООО «<данные изъяты>», в отношении которой вынесено обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения. Обязанность по исполнению предписания вытекает из совокупного анализа положений статей 17 и 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законность и обоснованность предписания должностного лица жилищной инспекции не оспаривалась Зыряновым С.А. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае Зырянов С.А. признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Обеспечение коммунальными услугами собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах коммунальными услугами надлежащего качества имеет приоритетное значение перед свободой хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, которая подлежит лицензированию.

Положения абзаца четвертого подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами следует понимать именно как осуществление расчетов за уже поставленные коммунальные ресурсы, то есть расчетов направленных на погашение задолженности за поставленные ресурсы, а не как организацию расчетов между указанными в Правилах лицами.

Факт невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления 20 июня 2019 года в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Зырянова С.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи Зырянов С.А. признан виновным в совершении данного административного правонарушения.

Судья районного суда с выводами мирового судьи и принятым им постановлением согласился.

Фактические обстоятельства совершенного Зыряновым С.А. правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 июня 2019 года, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, актом проверки от 30 мая 2019 года, распоряжением, предписанием от 13 августа 2018 года, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Зырянова С.А. состава вменяемого административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Порядок и срок привлечения Зырянова С.А. к административной ответственности соблюдены.

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии Зырянова С.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Зырянову С.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, с применением положений части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 июля 2019 года, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 02 октября 2019 года, вынесенные в отношении Зырянова С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Зырянова С.А. - без удовлетворения.

Судья                         В.Е. Кувшинов

16-808/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЗЫРЯНОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее