Судья: Кривоносова Л.М. Дело № 33а-7360/2023
УИД: 63RS0044-01-2022-006668-49
Дело № 2а-573/2023 (2а-3835/2022)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 августа 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Вачковой И.Г.,
судей – Мыльниковой Н.В., Толмосовой А.А.,
при ведении протокола помощником судьи – Сычевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Конюхова Т.Н. на решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 6 апреля 2023 года,
заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., возражения представителя Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области (по доверенности) – Терешкиной Е.В. на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 23 по Самарской области (далее – МИФНС России №23 по Самарской области, налоговый орган, Инспекция) обратилась в суд с административными исковым заявлением к Конюхову Т.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени.
В обоснование заявленных требований указано, что Конюхов Т.Н. является налогоплательщиком транспортного налога за 2018-2020 гг., налога на имущество физических лиц за 2014-2020 гг., в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения, сведения о которых поступили в налоговый орган в порядке межведомственного взаимодействия. В связи с тем, что в установленные законом сроки административным ответчиком не уплачен налог, налоговым органом выставлены требования об уплате налога и пени, которые оставлены без удовлетворения. Судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен по заявлению налогоплательщика. Задолженность не погашена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с Конюхова Т.Н. недоимку по обязательным платежам в общей сумме 13 586,7 руб., в том числе:
Ссылаясь на указанные обстоятельства административный истец просил суд взыскать с Конюхова Т.Н. недоимку по обязательным платежам в общей сумме 13 586,7 руб., в том числе:
по транспортному налогу за 2019г. в размере 1 272 руб., пени в сумме 72,50 руб. за период с 02 декабря 2020г. по 25 октября 2021г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2019г. в размере 466 руб., пени в сумме 26,56 руб. за период с 02 декабря 2020г. по 25 октября 2021г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2019г. в размере 2 133 руб., пени в сумме 121,59 руб. за период с 02 декабря 2020г. по 25 октября 2021г.;
по транспортному налогу за 2018г. в размере 1 272руб., пени в сумме 14,98 руб. за период с 03 декабря 2019г. по 27 января 2020г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2018г. в размере 424 руб., пени в сумме 4,99руб. за период с 03 декабря 2019г. по 27 января 2020г.;
по транспортному налогу за 2020г. в размере 1 272 руб., пени в сумме 4,77 руб. за период с 02 декабря 2021г. по 16 декабря 2021г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2018г. в размере 830 руб., пени в сумме 3,11 руб. за период с 02 декабря 2021г. по 16 декабря 2021г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2019г. в размере 841 руб., пени в сумме 3,12 руб. за период с 02 декабря 2021г. по 16 декабря 2021г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2020г. в размере 1 343 руб., пени в сумме 5,04 руб. за период с 02 декабря 2021г. по 16 декабря 2021г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2020г. в размере 2 347руб., пени в сумме 8,80 руб. за период с 02 декабря 2021г. по 16 декабря 2021г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2014г. в размере 216,37 руб., пени в сумме 50,45 руб. за период с 02 декабря 2017г. по 27 декабря 2021г.;
за 2014г. пени в сумме 106,80 руб. за период с 01 декабря 2015г. по 27 января 2021г.,
за 2015г. пени в сумме 212,28 руб. за период с 02 декабря 2017г. по 27 января 2021г.,
за 2016г. пени в сумме 289,56 руб. за период с 01 июля 2018г. по 27 января 2021г.,
за 2017г. пени в сумме 255,78руб. за период с 04 декабря 2018г. по 27 января 2021г.
Судом постановлено решение, которым административное исковое заявление удовлетворено частично. С Конюхова Т.Н., зарегистрированного по адресу: <адрес>, взыскана недоимка по обязательным платежам в общей сумме 13 213,08 руб., в том числе:
по транспортному налогу за 2019г. в размере 1 272 руб., пени в сумме 72,50 руб. за период с 02 декабря 2020г. по 25 октября 2021г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2019г. в размере 466 руб., пени в сумме 26,56 руб. за период с 02 декабря 2020г. по 25 октября 2021г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2019г. в размере 2 133 руб., пени в сумме 121,59 руб. за период с 02 декабря 2020г. по 25 октября 2021г.;
по транспортному налогу за 2018г. в размере 1 272руб., пени в сумме 14,98 руб. за период с 03 декабря 2019г. по 27 января 2020г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2018г. в размере 424 руб., пени в сумме 4,99руб. за период с 03 декабря 2019г. по 27 января 2020г.;
по транспортному налогу за 2020г. в размере 1 272 руб., пени в сумме 4,77 руб. за период с 02 декабря 2021г. по 16 декабря 2021г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2018г. в размере 830 руб., пени в сумме 3,11 руб. за период с 02 декабря 2021г. по 16 декабря 2021г.; за 2019г. в размере 841 руб., пени в сумме 3,12 руб. за период с 02 декабря 2021г. по 16 декабря 2021г.; за 2020 г. в размере 1 343 руб., пени в сумме 5,04 руб. за период с 02 декабря 2021г. по 16 декабря 2021г.;
по налогу на имущество с физических лиц за 2020г. в размере 2 347руб., пени в сумме 8,80 руб. за период с 02 декабря 2021г. по 16 декабря 2021г.; за 2015 г. пени в сумме 212,28 руб. за период с 02 декабря 2017г. по 27 января 2021г.; за 2016 г. пени в сумме 289,56 руб. за период с 01 июля 2018г. по 27 января 2021г.; за 2017 г. пени в сумме 255,78 руб. за период с 04 декабря 2018г. по 27 января 2021г. Кроме того с Конюхова Т.Н. взыскана государственная пошлина в размере 529 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе Конюхов Т.Н. ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, указав, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом не применен пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налоговый орган вправе обратиться в суд в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае если размер отрицательного сальдо превысил 10 000 руб. Судом неправомерно взыскан налог и пени за 2014 год. Налоговый орган должен был обратиться в суд в течении шести месяцев после 16 декабря 2020 г., т.е. с даты окончания периода добровольного исполнения обязательств, однако с таким заявлением в суд не обратился. Ходатайство о восстановлении срока не заявлено, в связи с чем срок на взыскание налогов за 2018, 2019 гг. и пени по требованию №6732 от 28 января 2020 г. пропущен. По требованию № 80309 о взыскании налога за 2020 г. в сумме 4 980,61 руб. срок обращения в суд не наступил, поскольку сумма не превысила 10 000 руб.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
Конюхов Т.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В судебное заседание представил письменное ходатайство об отложении судебного заседания, которое оставлено судебной коллегией без удовлетворения, поскольку оснований для его удовлетворения не имеется по причине отсутствия доказательств невозможности участия в судебном заседании по уважительной причине, а также неоднократности заявления ходатайства, удовлетворение которого приведет к затягиванию сроков рассмотрения дела. В силу части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области Терешкина Е.В. (по доверенности) в судебном заседании заявила ходатайство об отказе от административных исковых требований в части требований по налогу на имущество ОКТМО <данные изъяты> за 2018г. по требованию № 80309 от 17 декабря 2021г. в размере 830 руб., пени в размере 3, 11 руб.; по налогу за 2019 г. в размере 831 руб., пени в размере 3,12 руб.; по налогу за 2020г. в размере 830 руб., пени в размере 3,15 руб., а также пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 212,28 руб., за 2016 г. в размере 289,56 руб., за 2017 г. в размере 255,78 руб. В остальной части просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя административного истца, обсудив ходатайство МИФНС России №23 по Самарской области об отказе от административного искового заявления в части, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Положениями части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно части 5 данной статьи суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
На основании пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В соответствии со статьей 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, условия соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения (часть 1). Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьями 137.1 и 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу (часть 2 указанной статьи).
Рассмотрев заявление и.о. начальника МИФНС России №23 по Самарской области Фадеева М.В. об отказе от административного искового заявления в части, судебная коллегия полагает возможным принять данный отказ от административного иска в части, поскольку он не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, последствия отказа от требований административному истцу понятны.
В связи с принятием отказа от административного иска в части, решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 6 апреля 2023 года по настоящему делу в указанной части подлежит отмене с прекращением производства по делу в отмененной части.
В остальной части решение суда по существу является правильным и отмене не подлежит.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу положений части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела следует, что у Конюхова Т.Н. в собственности находились объекты налогообложения, а именно: в 2018-2020 гг. транспортное средство – ШЕВРОЛЕНИВА г/н №, что подтверждено сведениями РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самара (л.д. 55); в 2014-2020 гг. квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждено сведениями Управления Росреестра по Самарской области, (л.д. 56-62).
В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления:
№ 31294147 от 21 сентября 2017 г. об уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 1 272 руб., налога на имущество физических лиц за 2014-2016 гг. в размере 3311 руб. (л.д. 23);
№ 60596613 от 29 августа 2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 1272 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 2148 руб. (л.д. 24);
№ 4348265 от 25 июля 2019г. об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 1 272 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 2363 руб. (л.д. 20);
№ 54803271 от 1 сентября 2020 г. об уплате транспортного налога за 2019г. в размере 1272 руб., налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 2599 руб. (л.д. 21);
№ 43192115 от 1 сентября 2021 г. об уплате транспортного налога за 2020 г. в размере 1272 руб., налога на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 3 690 руб. (л.д. 22);
№ 84723838 от 1 сентября 2021 г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2018-2019 гг. в размере 1661 руб. (л.д. 25).
В связи с неуплатой налогов в установленный в налоговых уведомлениях срок налоговым органом начислены пени на недоимку по имущественному и транспортному налогам и выставлены требования:
№80309 по состоянию на 17 декабря 2021 г. с предложением в срок до 9 февраля 2022 г. погасить недоимку по транспортному налогу за 2020 г. в размере 1272 руб., пени в сумме 4,77 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2018-2020 г. в размере 3004 руб., пени в сумме 11,27 руб., за 2020 г. в размере 2 347 руб., пени в сумме 8,80 руб. (л.д. 10-11);
№ 6732 по состоянию на 28 января 2020 г. с предложением в срок до 24 марта 2020 г. погасить недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1272 руб., пени в сумме 14,98 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 424 руб., пени в сумме 4,99 руб. (л.д.13);
№ 4137 по состоянию на 28 января 2021 г. с предложением в срок до 24 марта 2021 г. погасить недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014-2017 года в размере 216,37 руб., пени в сумме 914,87 руб. (л.д. 12);
№ 49762 по состоянию на 26 октября 2021 г. с предложением в срок до 20 декабря 2021 г. погасить недоимку по транспортному налогу за 2019 в размере 1272 руб., пени в сумме 72,50 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 466 руб. и в размере 2133 руб., пени в сумме 26,56 руб. и 121,59 руб. (л.д. 14).
Судом установлено, что на основании судебных приказов с Конюхова Т.Н. налоги на имущество с физических лиц за 2015-2017 гг. взысканы, поэтому имелись основания для взыскания пени (л.д. 87, 96-99).
Расчет транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а также расчет пени судом проверен и признан арифметическим правильным, соответствующим периоду начала и окончания исчисления пени.
Разрешая административный спор и удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что установленная законом обязанность по уплате обязательных платежей Конюховым Т.Н. не исполнена, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом соблюден. Арифметический расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен и признан правильным.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления в части налога на имущество ОКТМО 36701325 и пени за период 2014 г., суд исходил из того, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, в связи с чем указанный выше налог и пени не подлежали взысканию.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что по требованию № 6732 по состоянию на 28 января 2020 г. истекли строки для принудительного взыскания недоимки по налогам, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные и основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
Судом установлено, что по требованию № 6732 от 28 января 2020г. размер недоимки по налогу составил 1696 руб. и пени -19,97 руб., то есть не превышена сумма 3 000 руб., в связи с чем указанная недоимка могла быть заявлена лишь совместно с другими требованиями, превышающими минимально установленную законом сумму для обращения в суд или в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока со дня срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 28 января 2020г.) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции 23 ноября 2020г.) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что на момент введения выше указанных изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, установленный законом трехмесячный срок направления требования с момента выявления недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2020г. по требованию №80309 от 17 декабря 2021г. не истек, а также не наступил установленный налоговым органом срок исполнения данного требования, налоговый орган обоснованно руководствовался положениями пунктов 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции от 23 ноября 2020г. № 374-ФЗ. Следовательно, сумма недоимки по требованию № 6732 от 28 января 2020г. могла быть заявлена в суд лишь совместно с недоимками по требованиям № 49762 от 26 октября 2021г., №80309 от 17 декабря 2021г., №4137 от 28 января 2021г., когда общая сумма превысила 10 000 руб.
Установлено, что срок исполнения последнего требования № 80309, когда сумма превысила 10 000 руб., налоговым органом установлен до 9 февраля 2022г., заявление о вынесении судебного приказа предъявлено в суд 24 мая 2022г., таким образом, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд не пропущен.
Доводы апелляционной жалобы о том, что по требованию № 80309 о взыскании налога за 2020 г. в сумме 4 980,61 руб. срок обращения в суд не наступил, поскольку сумма не превысила 10 000 руб., судебной коллегией отклоняются как несостоятельные, поскольку требования предъявлены налоговым органом с учетом срока исчисленного начиная с самого раннего требования, в соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия принимает во внимание, что налоговым органом соблюден срок обращения в суд с административным исковым заявлением, поскольку в ходе судебного заседания при исследовании материалов административного дела №2а-1184/2022 по заявлению МИФНС России №23 по Самарской области о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Конюхова Т.Н. установлено, что судебный приказ отменен по заявлению Конюхова Т.М. 10 июня 2022г., однако, согласно сопроводительному письму о направлении копии определения налоговому органу следует, что оно направлено в адрес Инспекции 15 июня 2022г.
С административным исковым заявлением МИФНС России №23 по Самарской области согласно входящему штампу обратилась 15 декабря 2022 г., то есть с соблюдением установленного законодательством шестимесячного срока.
Доводы апелляционной жалобы о том, что у налогового органа отсутствовали основания для взыскания пени по налогу на имущество за 2014-2017 гг. не влекут отмену решения суда, поскольку в ходе судебного заседания представитель МИФНС России №23 по Самарской области поддержала ходатайство об отказе от требований в части задолженности по пени за периоды за 2015 г. в размере 212,28 руб. (за период с 2 октября 2017 г. по 27 января 2021 г.), за 2016 г. пени в размере 289,56 руб. (за период с 1 июля 2018 г. по 27 января 2021 г.), за 2017 г. пени в размере 255,78 руб. (за период с 3 декабря 2018 г. по 27 января 2021 г.), поскольку установлено, что налоговый орган после отмены судебного приказа о взыскании недоимки по обязательным платежам, не обращался в суд с административным исковым заявлением для принудительного взыскания задолженности по налогам и пени.
Проверив расчет задолженности по пени и признавая его правильным, с учетом заявления об отказе от административных исковых требований в части, судебная коллегия приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения требований МИФНС России № 23 по Самарской области о взыскании с Конюхова Т.Н. задолженности в размере в сумме 9 955,11 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу ОКТМО 36701305 за 2018 г. в размере 1272 руб., пени в размере 14,98 руб. (за период с 3 декабря 2019 г. по 27 января 2020 г.), за 2019 г. в размере 1272 руб., пени в размере 72,50 руб. (за период с 2 октября 2020 г. по 25 октября 2021 г.), за 2020 г. в размере 1272 руб., пени в размере 4,75 руб. (за период с 2 декабря 2021 г. по 16 декабря 2021 г.); задолженность по налогу на имущество ОКТМО <данные изъяты> за 2018 г. в размере 424 руб., пени в размере 4,99 руб. (за период с 3 декабря 2019 г. по 27 января 2020 г.), за 2019 год в размере 466 руб., пени в размере 26,56 руб. (за период с 2 декабря 2020 года по 25 октября 2021 г.), за 2020 г. в размере 513 руб., пени в размере 1,92 руб. (за период с 2 декабря 2021 г. по 16 декабря 2021 г.); задолженность по налогу на имущество ОКТМО <данные изъяты> за 2019 г. в размере 2133 руб., пени в размере 121,59 руб. (за период с 2 декабря 2017 г. по 25 октября 2021 г.), за 2020 г. в размере 2347 руб., пени в размере 8,80 руб. (за период с 2 декабря 2017 г. по 27 января 2021 г.).
Принимая во внимание частичный отказ административного истца от заявленных требований сумма государственной пошлины, взысканная с административного ответчика подлежит уменьшению с 529 руб. до 400 руб.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, нормы материального и процессуального права применены правильно. Имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судами доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости. Решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 6 апреля 2023 года отменить в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018, 2020 гг. по требованию №80309 от 17 декабря 2021 г., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015,2016,2017,2018 гг., принять в данной части отказ Межрайонной Инспекции ФНС России № 23 по Самарской области от административных исковых требований в части взыскания с Конюхова Т.Н. в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № 23 по Самарской области задолженности по налогу на имущество физических лиц ОКТМО <данные изъяты> за 2018 г. в размере 830 руб., пени в размере 3,11 руб., налог за 2019 г. в размере 831 руб., пени в размере 3,12 руб., налог за 2020 г. в размере 830 руб., пени в размере 3,15 руб. по требованию №80309 от 17 декабря 2021 г., пени по налогу на имущество физических лиц ОКТМО <данные изъяты> за 2015 г. в размере 212,28 руб. за период с 2 октября 2017 г. по 27 января 2021 г., за 2016 пени в размере 289,56 руб. за период с 1 июля 2018 г. по 27 января 2021 г., за 2017 г. пени в размере 255,78 руб. за период с 3 декабря 2018 г. по 27 января 2021 г.
Производство по административному делу в указанной части прекратить.
В остальной части решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 6 апреля 2023 года оставить без изменения, изложив резолютивную часть следующим образом.
Взыскать с Конюхова Т.Н., 31 августа 1984 года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по обязательным платежам и пеням в общей сумме 9955,11 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу ОКТМО <данные изъяты> за 2018 г. в размере 1272 руб., пени в размере 14,98 руб. за период с 3 декабря 2019 г. по 27 января 2020 г., за 2019 год в размере 1272 руб., пени в размере 72,50 руб. за период с 2 октября 2020 г. по 25 октября 2021 г., за 2020 г. в размере 1272 руб., пени в размере 4,75 руб. за период с 2 декабря 2021 г. по 16 декабря 2021 г.; задолженность по налогу на имущество ОКТМО <данные изъяты> за 2018 г. в размере 424 руб., пени в размере 4,99 руб. за период с 3 декабря 2019 г. по 27 января 2020 г., за 2019 г. в размере 466 руб., пени в размере 26,56 руб. за период с 2 декабря 2020 г. по 25 октября 2021 г., за 2020 год в размере 513 руб., пени в размере 1,92 руб. за период с 2 декабря 2021 г. по 16 декабря 2021 г.; задолженность по налогу на имущество ОКТМО <данные изъяты> за 2019 г. в размере 2133 руб., пени в размере 121,59 руб. за период с 2 декабря 2017 г. по 25 октября 2021 г., за 2020 г. в размере 2347 руб., пени в размере 8,80 руб. за период с 2 декабря 2017 г. по 27 января 2021 г.
Взыскать с Конюхова Т.Н., 31 августа 1984 года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход местного бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 400 рублей.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия. Решение районного суда и апелляционное определение могут быть обжалованы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через районный суд в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий -
Судьи –