ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4930/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-Самара» (далее – ООО «Татнефть-Самара», общество) генерального директора Лыкова М.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 31 марта 2021 года, решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 27 апреля 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Татнефть-Самара» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 31 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 27 апреля 2021 года, ООО «Татнефть-Самара» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества Лыков М.И. просит изменить постановление мирового судьи, исключить вывод о невыполнении обществом требований, предусмотренных законодательством по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил предупреждения аварий и катастроф на объектах производственного и социального значения, а именно: локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях не сопряжена с местной системой оповещения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом «г» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту «з» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В силу пункта 5 Приложения 1 Приказа МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться; при сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения); сопряжение региональной системы оповещения с муниципальными системами оповещения и КСЭОН, обеспечивается органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сопряжение локальных систем оповещения с муниципальными (региональной) системами оповещения осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, особо радиационно опасное и ядерно опасное производство и объект, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности и гидротехническое сооружение высокой опасности. КСЭОН, а также локальные системы оповещения, кроме сопряжения с муниципальными (региональной) системами оповещения, должны иметь программно-аппаратное сопряжение с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 4 марта 2021 года в 15 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки по распоряжению заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области № 6/ЧС от 16 февраля 2021 года в отношении ООО «Татнефть - Самара» выявлено, что общество не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнило требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно: в организации не создана дежурно-диспетчерская служба; локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях не сопряжена с местной системой оповещения.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от 5 марта 2021 года; распоряжение № 6/ЧС от 16 февраля 2021 года; акт проверки от 5 марта 2021 года, и иные материалы дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.
Доводы жалобы о необходимости исключения вывода о невыполнении обществом требований, предусмотренных законодательством по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнение требований норм и правил предупреждения аварий и катастроф на объектах производственного и социального значения, а именно: локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях не сопряжена с местной системой оповещения, являются несостоятельными, поскольку в силу пункта 5 Приложения 1 Приказа МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться, что обществом согласно акта проверки от 5 марта 2021 года не выполнено.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Татнефть-Самара» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «Татнефть-Самара» в пределах санкции части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 31 марта 2021 года, решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 27 апреля 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Татнефть-Самара» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО «Татнефть-Самара» Лыкова М.И. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев