Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-818/2020 - (16-1244/2019) от 25.12.2019

                                                    №16-818/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       г. Краснодар                                            4 марта 2020 года

     Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции           Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО2, действующей в интересах Администрации г. Сочи, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №250 Центрального района г. Сочи от 3 июня 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Сочи от 25 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Сочи,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №250 Центрального района г. Сочи от 3 июня 2019 года Администрация г. Сочи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

    Решением судьи Центрального районного суда г. Сочи от 25 сентября 2019 года постановление мирового судьи судебного участка №250 Центрального района г. Сочи от 3 июня 2019 года оставлено без изменения.

    В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО2, действующая в интересах Администрации г. Сочи, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы ФИО2 ссылается на то, что судом было проигнорировано то обстоятельство, что МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» является муниципальным заказчиком, в связи с чем, определение поставщика на выполнение работ, возможно только в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при наличии выделенных бюджетных средств.

      Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев жалобу в пределах доводов, прихожу к следующему.

Согласно части 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, возложены на органы местного самоуправления.

Согласно Решению городского собрания Сочи № 92 от 29 июля 2010 г. утвержден Устав муниципального образования город-курорт Сочи.

В силу статьи 38 Устава Администрация - исполнительно-распорядительный орган, города Сочи наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края. Администрация обладает правами юридического лица.

В соответствии со статьей 42 Устава Администрация осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи.

Согласно пункту 13 Правил дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состоянием дорог и дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», ГИБДД осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года №243 8-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» являются обязательными к применению.

Нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 52289-2004 ущемляет законные права участников дорожного движения установленные статьей 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, с тяжелыми последствиями.

Срок устранения недостатков, выявленных при проведении проверки, определен национальным стандартом (ГОСТ Р 50597-2017), должностное лицо, осуществляющее государственный надзор, не в праве устанавливать иной срок, не предусмотренный национальным стандартом.

Как следует из материалов дела, заместителем начальника ОГИБДД УВД г. Сочи, юридическому лицу - Администрации г. Сочи, - выдано предписание от 12 апреля 2019 года об устранении нарушений законодательства, выявленных в ходе проведенной должностным лицом ОГИБДД УВД г. Сочи проверки Администрации г. Сочи.

Согласно предписанию, Администрация г. Сочи обязана в срок установленный в предписании восстановить повреждения дорожного покрытия, обеспечить нормативное положение крышки люка относительно поверхности проезжей части, обеспечить нормативное положение дождеприемника относительно поверхности проезжей части, восстановить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», восстановить нормативное положение/повреждение бардюрного камня, восстановить бардюрный камень, заменить дорожные знаки 2.4, 3.2, установить дорожные знаки 2.1, 2.4, по адресам: <адрес>.

В установленный в предписании срок его требования Администрацией г. Сочи не выполнены.

По факту невыполнения предписания от 12 апреля 2019 года старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД УВД г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю 17 мая 2019 года в отношении Администрации г. Сочи составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Администрацией г. Сочи подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17 мая 2019 года , копией акта от 12 апреля 2019 года, предписанием , копией акта от 15 мая 2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ.

Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку в соответствии с Уставом МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог», Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи, который, в свою очередь, входит в структуру исполнительно-распорядительного органа муниципального образования г. Сочи.

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения законного (предписания) представления об устранении выявленных нарушений по линии дорожного надзора в установленный срок и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, судом не установлено.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

    При этом сроки на устранение выявленных недостатков установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

    Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Администрацией г. Сочи административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановление мирового судьи судебного участка №250 Центрального района г. Сочи от 3 июня 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Сочи от 25 сентября 2019 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №250 Центрального района г. Сочи от 3 июня 2019 года и решение судьи Центрального районного суда г. Сочи от 25 сентября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2, действующей в интересах Администрации г. Сочи, – без удовлетворения.

Судья

16-818/2020 - (16-1244/2019)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ
Другие
Шмелева Екатерина Владимировна
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее