Резолютивная часть объявлена 16.07.2020 года
Полный текст изготовлен 16.07.2020 года
Дело № 5-109/2020
55RS0024-01-2020-000496-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Нововаршавка, Омской области 16 июля 2020 г.
ул. Кооперативная, д. 1
Судья Нововаршавского районного суда Омской области Мусаэльянц Е.М., при секретаре Горячун А.В., с участием Звягинцева В.В., о/у ОМВД РФ по Нововаршавскому району Лесниченко П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела №... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении
Звягинцева Владимира Владимировича, ...,
по делу об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Звягинцев В.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
25.06.2020 года в 9 час 00 минут Звягинцев В.В. находился в ..., расположенной по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок или иных изделий их заменяющих), не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, нарушив тем самым правила поведения, установленные п.п.7 п.7 Распоряжения Губернатора Омской области от 11 мая 2020 года № 54 – р, с изменениями от 11 июня 2020 года № 68 - р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19 – р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) на территории Омской области.
Звягинцев В.В. в судебном заседании возражал против привлечения его к административной ответственности, поскольку он ничего не нарушил. Он проходил ..., в тот день он пошел в .... Так как он проходит ..., он не должен был надевать маску. Из распоряжений Губернатора Омской области не следует, что он должен надевать маску, там указаны другие случаи, которые не относятся к данной ситуации, распоряжение носит рекомендательный, а не обязательный характер.
Сотрудник полиции Лесниченко П.П. изложил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) предписано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации): обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Распоряжением Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19 – р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) на территории Омской области», постановлено в соответствии с пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года № 144 – п ввести на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
05 июня 2020 года вынесено распоряжение Губернатора Омской области № 66 – р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19 – р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID – 19) на территории Омской области».
Из п.п.7 п.7 распоряжения Губернатора Омской области от 05 июня 2020 года № 66 - р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19 -р» следует, что граждане на основании положений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395 – 2020 при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, должны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
26 июня 2020 года внесены в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» внесены изменения, которые не коснулись подпункта 7 пункта 7. Указанный подпункт в части соблюдения масочного режима остался действующим на момент совершения административного правонарушения.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Звягинцева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку им нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности, на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Распоряжением Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19 – р ( в ред. от 05 июня 2020 года № 66 – р, с учетом редакции от 26 июня 2020 года № 79-р).
Виновность Звягинцева В.В. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №... (л.д.6), сообщением КУСП №... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
Рапортом сотрудника полиции, согласно которому, 25.06.2020 года о/у ОУР ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области П.П. Лесниченко в составе СОГ ОМВД России по Нововаршавскому району осуществлялся выезд по сообщению <адрес> где неизвестный мужчина отказался использовать средство индивидуальной защиты (медицинскую маску). В ходе выезда по сообщению был задержан Звягинцев В.В., который находился в ..., в месте услуг, реализация которого не ограничена в установленном порядке, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Объяснениями ... Х.С.Г., которая была опрошена в качестве свидетеля, и пояснила при этом, что 25.06.2020 года она находилась на рабочем месте, около 9 – 00 часов она проходила по коридору ..., где обратила внимание на неизвестного мужчину, находившегося без медицинской маски, при этом рекомендации одеть маску он игнорировал, проявил упорство, невзирая на то, что данное требование, а именно ношение маски является обязательным. Затем, в присутствии сотрудников полиции данный гражданин назвался Звягинцевым В.В. (л.д.9).
Объяснениями ... С.Д.М., согласно которым она с 8 часов 15 минут находилась в ..., где осуществляла контроль за посетителями и соблюдением ими масочного режима. Около 9 – 00 часов в здание вошел мужчина, которому она рекомендовала одеть маску, на что он отреагировал неадекватно, ссылаясь, что ему не нужна маска. Затем в присутствии сотрудников полиции мужчина назвался Звягинцевым В.В.
...
Оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется.
Таким образом, своими действиями Звягинцев В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При этом доводы Звягинцева В.В. о том, что распоряжением Губернатора предусмотрено ношение масок только для определенной категории людей, к которой он не относится и указанное распоряжение носит рекомендательный, а не обязательный характер не могут быть приняты во внимание, поскольку п.п.7 пункт 7 распоряжения содержит четкую формулировку исключающей иное толкование «обязать граждан при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания».
Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Базовым нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан»).
Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя 7 предоставление медицинских услуг (пункт 3 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Пациент - это физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния (пункт 9 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учётом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Поликлиника - является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению (Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н (ред. от 03.12.2019) «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»).
.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ... является местом оказания услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке.
С учетом изложенного, Звягинцев В.В. должен был использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие) при посещении поликлиники.
При этом доводы Звягинцева В.В. о том, что он находится ..., поэтому не должен надевать маску в ... не могут быть приняты во внимание, поскольку ... находится в отдельном здании, ... является местом высокой посещаемости людей, с различными видами заболеваний, а в условиях введенного режима повышенной готовности требования о соблюдении использования средств индивидуальной защиты являются обязательными.
Доводы Звягинцева В.В. о том, что ..., не могут быть приняты во внимание, поскольку Звягинцев В.В. не обладает специальными познаниями по действию и распространению коронавирусной инфекции (CОVID – 19), поэтому должен неукоснительно соблюдать требования закона.
При этом Звягинцев В.В. имел возможность надеть маску, поскольку сотрудниками ... маска была предоставлена, однако по неизвестным причинам Звягинцев В.В. ее отказался одевать.
...
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении либо влекущих прекращение производства по делу не имеется.
При определении вида и размера наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, степень вины и характер общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного, его отношение к содеянному, имущественное положение.
Смягчающим по делу обстоятельством является наличие .... Отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
Исходя из изложенного, суд полагает, с учетом тяжести правонарушения, обстоятельств при которых оно совершено, учитывая совершение правонарушения впервые, суд полагает возможным объявить предупреждение.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Звягинцева Владимира Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с объявлением предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10- суток с момента его вынесения через Нововаршавский районный суд.
Судья Е.М. Мусаэльянц