Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1384/2024 от 03.05.2024

№ 16-1384/2024

28RS0002-01-2024-000678-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток                                                                     19 июля 2024 года

    Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу Гаспаряна Геворка Апетнаковича на вступившие в законную силу постановление судьи Белогорского городского суда Амурской области от 13 февраля 2024 года, решение судьи Амурского областного суда от 5 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Армения Гаспаряна Геворка Апетнаковича,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Белогорского городского суда Амурской области от 13 февраля 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Амурского областного суда от 5 апреля 2024 года Гаспарян Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административного выдворению за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Гаспарян Г.А., просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения.

Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

За нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину, прожившему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Положениями подпункта 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закреплено, что без получения разрешения на временное проживание вид на жительство выдаётся иностранному гражданину, имеющему родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации.

Перечень документов, подлежащих представлению при подаче заявлений такого характера предусмотрен пунктом 26 Приказа МВД России от 11 июня 2020 года № 417 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации».

В части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство", в течение срока действия вида на жительство, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства до дня вступления в силу названного Федерального закона, данные иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство без срока действия (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 02 августа 2019 года № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> установлен гражданин Республики Армения ФИО1, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа по найму». ДД.ММ.ГГГГ оформил вид на жительство иностранного гражданина сроком до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Вместе с тем до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с заявлением о замене вида на жительство в территориальный орган МВД России не обращался, территорию Российской Федерации не покинул после ДД.ММ.ГГГГ, то есть гражданин Республики Армения Гаспарян Г.А. нарушил режим проживания иностранных граждан в Российской Федерации, уклонился от выезда по истечении определённого срока пребывания, чем нарушил статью 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 № 114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Действия гражданина Республики Армения Гаспаряна Г.А. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Факт совершения Гаспаряном Г.А. административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что вид на жительство иностранного гражданина оформлен им до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ он (Гаспарян Г.А.) вид на жительство на бессрочный не обменял и не выехал за пределы Российской Федерации, потому что с ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном в связи с переломом (л.д.3); копией паспорта на имя Гаспаряна Г.А. (л.д.4-5); копией вида на жительство иностранного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6); сведениями с базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д.18-24), иными материалами, получившими надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.

В судебном заседании гражданин Республики Армения Гаспарян Г.А. пояснил, что в территориальный орган МВД России с заявлением о замене вида на жительство иностранного гражданина на бессрочный вид на жительство не обращался и не выехал за пределы Российской Федерации, так как думал, что срок не пропущен. На территории Российской Федерации у него проживает семья, официально не трудоустроен. На ДД.ММ.ГГГГ у него куплены билеты в Армению. С ДД.ММ.ГГГГ проходил лечение.

В действиях гражданина Республики Армения Гаспаряна Г.А. суд установил объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. С выводами судей нижестоящих инстанций следует согласиться.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

При назначении гражданину Республики Армения Гаспаряну Г.А. административного наказания судьёй городского суда требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены.

Кроме того, из представленной в материалы дела об административном правонарушении справки ФМС России АС ЦБДУИГ следует, что Гаспарян Г.А. в привлекался к административной ответственности по статье , в июне 2021 года и январе 2022 года Гаспарян Г.А. был осужден по статье .

Представленные в материалы дела об административном правонарушении медицинские документы из ГБУЗ «Белогорская межрегиональная больница» о переломе ФИО1 7 ребра слева от ДД.ММ.ГГГГ и 6 ребра слева от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), не освобождают иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Тем более что на ФИО1 возложена обязанность уведомить об указанных обстоятельствах миграционную службу, что им не сделано.

Более того, из справки ГБУЗ «Белогорская межрегиональная больница» следует, что контрольные медицинские мероприятия в отношении ФИО1 назначены на ДД.ММ.ГГГГ (оборот л.д.14). Медицинские документы подтверждающие невозможность выезда и необходимость медицинского контроля после ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 не представлено.

Доводы жалобы о том, что на территории Российской Федерации у ФИО1 проживает супруга и дети, а также о том, что у ФИО1 в собственности недвижимого имущества на территории Российской Федерации, являлись предметом оценки судей нижестоящих инстанций, отвергнуты по мотивам, приведённым в обжалуемых актах.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Выводы судей городского и областного суда соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено гражданину Республики Армения Гаспаряну Г.А. правильно, в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Постановление о привлечении гражданина Республики Армения Гаспаряна Г.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.17 КоАП РФ

п о с т а н о в и л:

    постановление судьи Белогорского городского суда Амурской области от 13 февраля 2024 года, решение судьи Амурского областного суда от 5 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Армения Гаспаряна Геворка Апетнаковича оставить без изменения, жалобу Гаспаряна Геворка Апетнаковича - без удовлетворения.

Заместитель председателя                                              А.П. Дорохов

16-1384/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ГАСПАРЯН ГЕВОРК АПЕТНАКОВИЧ
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции (Приморский край)
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее