№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пгт.Каа-Хем 26 июля 2023 года
И.о. судьи Кызылского районного суда Республики Тыва Лопсан В.К., при секретаре Ондар А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности А.А., защитника Б.Б.,представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Г.Г., начальника ОВМ МО МВД России « Кызылский» В.В., инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Тыва С.С.., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
А.А., гражданина Республики Узбекистан, узбека по национальности, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Узбекистан, проживающего в <адрес>, со средним профессиональным образованием, работающего у частных лиц, состоящего в фактических брачных отношениях, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, имеющего паспорт гражданина Республики Узбекистан №№ выданного ДД.ММ.ГГГГ и действительного по ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Инспектором отдела по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Кызылский» (далее ОВМ МО МВД России «Кызылский») В.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении А.А., гражданина Республики Узбекистан, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в доме, расположенном по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики Узбекистан А.А., с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Согласно центрального банка данных учета иностранных граждан СПО «Мигрант-1» и миграционной карте А.А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа», состоял на миграционном учете по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока пребывания в Российской Федерации не выехал за пределы Российской Федерации. Разрешительных документов на право пребывания в Российской Федерации не имеет, с заявлением на выдачу не обращался.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности А.А. в судебном заседании признал себя виновным, просил назначить наказание в виде административного штрафа без выдворения, поскольку у него в пгт. Каа-Хем имеется семья и двое малолетних детей, которые материально зависимы от него.
Начальник ОВМ МО МВД России «Кызылский» В.В.и инспектор С.С. просили А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде выдворения.
Защитник Ч.Ч., и представитель Г.Г. просили не применять в отношении подзащитного такую суровую меру административного наказания, как выдворение, учесть, что у привлекаемого к административной ответственности лица, здесь есть семья, малолетние дети, в силу возраста которые нуждаются в материальной поддержке со стороны родителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов - в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.5 вышеназванного закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что гражданин Республики Узбекистан А.А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес>. Срок пребывания был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу статьи 25.10 данного Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в доме, расположенном по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики Узбекистан А.А., с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательствприложенных к протоколу, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; информацией из АС УОМС МВД России на имя А.А.; объяснением А.А.
Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, и никаких дополнений или замечаний от А.А. и его защитника Ч.Ч. при составлении протокола не зафиксировано.
А.А. были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться услугами защитника, а также право давать объяснения.
При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о виновности А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку совершенное им деяние связано с нарушением режима пребывания (проживания) в РФ, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, и образует объективную сторону состава данного административного правонарушения.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих А.А. выполнению установленных законом обязанностей по продлению срока пребывания в Российской Федерации либо получению документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в материалах дела не имеется.
Так, из материалов дела усматривается, что А.А. в нарушение требований закона находился на территории РФ без документов, подтверждающих его право пребывание, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял.
В судебном заседании было установлено, что А.А. состоит в фактических брачных отношениях, имеет на иждивении двоих малолетних детей, работает электриком.
Из пояснений свидетеля Д.Д. Установлено, что она с 2017 года живет в гражданском браке с А.А., имеют общих совместных детей-М.М., 2020 года рождения и И.И., 2021 года рождения, сама находится в отпуске по уходу за ребенком, кормильцем семьи является ее гражданский муж А.А..
Из пояснений свидетелей Ф.Ф., Я.Я. также установлено, что А.А. в пгт. Каа-Хем проживает своей семьей, имеет малолетних детей, которых он содержит материально и вместе воспитывают со своей супругой Т.Т., семья благополучная, живут хорошо.
При таких обстоятельствах в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд приходит к выводу, что в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывая такие исключительные смягчающие наказание обстоятельства, как наличие 2 малолетних детей, неработающей супруги, осуществляющей уход за детьми, которые являются гражданами России, с которыми он имеет устойчивые семейные связи, узы, в настоящее время он является единственным кормильцем семьи, других источников дохода у его семьи не установлено, а также исходя исключительно из приоритета защиты прав и законных интересов детей, которые могут оказаться в затруднительном положении без материальной поддержки родителя дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации А.А.. возможным не назначать, назначив только административный штраф.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать А.А., гражданина Республики Узбекистан, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Штраф уплачивается не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим банковским реквизитам: <данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.К. Лопсан