ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-3351/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2021 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тарасова Александра Александровича на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору № от 26 февраля 2020 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 29 апреля 2020 года, решение судьи Ульяновского областного суда от 05 февраля 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Тарасова Александра Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору № от 26 февраля 2020 года индивидуальный предприниматель Тарасов Александр Александрович (далее – предприниматель, ИП Тарасов А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 29 апреля 2020 года постановление должностного лица от 26 февраля 2020 года № изменено, размер назначенного наказания в виде административного штрафа снижен до 20 000 рублей.
Решением судьи Ульяновского областного суда от 09 июля 2020 года постановление должностного лица от 26 февраля 2020 года № и решение судьи районного суда от 29 апреля 2020 года изменены, исключены из вмененного объема обвинения нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах 1-3, 7-20, 25, 27, 28, 31 постановления об административном правонарушении от 26 февраля 2020 года.
Постановлением судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2020 года № решение судьи Ульяновского областного суда от 09 июля 2020 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Ульяновский областной суд.
Решением судьи Ульяновского областного суда от 05 февраля 2021 года постановление должностного лица от 26 февраля 2020 года № и решение судьи районного суда от 29 апреля 2020 года изменены, исключены из вмененного объема обвинения нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах 1, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20 постановления об административном правонарушении от 26 февраля 2020 года.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ИП Тарасов А.А. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу статьи 20 названного закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 26 июня 2019 года № Главного управления МЧС России по Ульяновской области проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Тарасова А.А. в здании торгового центра <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, с целью проверки соблюдения требований пожарной безопасности.
По результатам проверки составлен акт от 08 августа 2019 года №, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности.
В вину ИП Тарасову А.А. были вменены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
пункт 1 - в нарушение Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее - ППР), подп. «о» п. 23, фактически без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации предусмотренный документацией изменен класс функциональной пожарной опасности здания и помещений (согласно акту приемки объекта защиты в эксплуатацию от 27 ноября 1979 года объект построен по типовому проекту (шифр проекта №) в 1979 году в качестве общественного центра для размещения помещений: продовольственного магазина типа «универсам» площадью 655 м2, столовой на полуфабрикатах на 150 посадочных мест, магазина кулинарии, актового зала с клубными помещениями и комнатой общественных организаций площадью 300 м2, жилищно-эксплуатационной конторы, библиотеки с читальным залом на 65 тысяч книг, комплексного пункта бытового обслуживания с парикмахерской, отделения связи со сберкассой, приемного пункта механизированной прачечной и аптечного киоска. На момент проведения проверки объект защиты функционирует в качестве торгового центра с фирменным названием «Торговый центр <данные изъяты>);
пункт 2 - в нарушение Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) ч. 3, 4 ст. 4, ст. 6 ч. 1 п. 2, ч. 4. ст. 51, п. 10 ст. 52, ч. 3 ст. 61; НПБ 110-03 п. 14 Приложение, таблица 1 п. 10.2.1; СП 5.13130.2009 п. 1.2 Приложение А п. А10 таблица А1 п. 10.2.1; СНиП 11-Л.7-70 п. 4.10, здание предприятий торговли (торговый центр) площадью более 3500 м2 не оборудовано установкой автоматического пожаротушения. Двухэтажное здание общей площадью 4913,61 м2, площадь подвала 603,91 м2. Таким образом, площадь первого и второго этажей торгового центра составляет 4309,7 м2;
пункт 3 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст. 4, части 1, 2, 3 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1, 2 ст. 54, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 84; НПБ 104-03 п. 5.1, п. 5 таблицы 2, п. 4.1 таблицы 1, СП 3.13130.2009 раздел 6 таблица 1, раздел 7 п. 8 таблицы 2, помещения ИП Тарасова А.А. оборудованы самостоятельными системами автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не сообщающимися с аналогичными системами, смонтированными в помещениях других собственников. В то же время при включении системы оповещения одновременно включаются и звуковые и речевые оповещатели, что не обеспечивает разборчивость передаваемой речевой информации. Таким образом, здание предприятия торговли с площадью пожарного отсека более 3500 кв.м. не оборудовано четвертым типом системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (отсутствует централизованный пожарный пост);
пункт 4 - в нарушение ППР п. 24, в местах перепада высот кровли установлены вертикальные металлические пожарные лестницы. При этом не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний;
пункт 5 - в нарушение ППР пп. «ж» п. 42, допущено хранение горючих материалов (картонная коробка, лампы в картонной упаковке) в помещении электрощитовой, расположенной на втором этаже (помещение № согласно техническому паспорту);
пункт 6 - в нарушение ППР п. 12, на объекте защиты с массовым пребыванием людей отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре;
пункт 7 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст. 4, ст.6 ч. 1 п. 2, п. 2 ст. 52, п. 1, 2, 4 ст. 53, ч. 8 ст. 89; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 7.1.5; СНиП II-Л.2-72 подпункт «а» п. 7.21, ширина маршей лестницы в закрытой лестничной клетке (1-го типа) составляет менее 1,35 м (фактически 1,26 м);
пункт 8 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст. 4, ст. 6 ч. 1 п.2, п. 2 ст. 52, п. 1, 2, 4 ст. 53, ч. 8 ст. 89; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 4.4.6; СНиП II-Л.2-72 п. 4.7, выход из лестницы 1-го типа на уровне первого этажа осуществляется в общий коридор. Также в данный коридор осуществляется выход из складских помещений категории, пожарной опасности В2 согласно нумерации технического паспорта помещения №№. Выход должен осуществляться непосредственно наружу на прилегающую к зданию территорию;
пункт 9 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3,4 ст.4, п.2 ч. 1 ст.6, ч. 4 ст. 89; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 7.1.6; СНиП II-Л.2-72 п. 4.24, выход из подвального этажа ведет на лестницу 1-го типа, соединяющую также 1 и 2 этажи. В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей, как из надземных этажей, так и из подвального или цокольного этажа, следует предусматривать обособленные выходы наружу из подвального или цокольного этажа, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;
пункт 10 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст. 4, ст. 6 ч. 1 п.2, п. 2 ст. 52, п. 1, 2, 4 ст.53, ч. 8 ст. 89; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 7.1.5; СНиП II-Л.2-72 подпункт «а» п. 7.21, ширина марша лестницы 2-го типа, соединяющего уровень второго этажа и лестничную площадку, возле торгового зала первого этажа составляет менее 1,35 м (фактически 1,15 м);
пункт 11 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст.4, п.2 ч. 1 ст.6, п. 4 ч. 5 ст. 89; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 7.2.1; СНиП П-Л.2-72 п. 4.15; СНиП II-Л.7-70 п. 3.8, внутренняя открытая лестница 2-го типа, предусмотренная в качестве пути эвакуации, ведет со 2 этажа в вестибюль первого этажа и непосредственно наружу. При этом данная лестница также сообщается с торговым залом 1-го этажа (помещение согласно техническому паспорту №) через открытый проем;
пункт 12 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст.4, п.2 ч. 1 ст.6, ст. 89 ч. 3, 4. 8-13. ППР п. 33; СНиП II Л.2-72 п. 4.6; СНиП 2.08.02-89 п.1.102; СП 1.13130.2009 п. 4.2.8, 4.4.14, 7.2.1, 7.1.11, для помещений ИП Тарасова А.А., расположенных на втором этаже площадью согласно техническому паспорту 1554 м2, отсутствуют эвакуационные выходы, отвечающие требованиям, предъявляемым к таким выходам. Для эвакуации имеется одна лестница 1-го типа (требуется не менее 2-х). При этом ширина маршей лестницы составляет 1, 26 м. (требуется не менее 1,35 м), выход из лестничной клетки на уровне первого этажа осуществляется в коридор с примыкающими, к нему складскими помещениями и сообщающимися с этим коридором через двери. Выход из подвала также осуществляется по этой лестнице (не обособлен). Также в здании имеется внутренняя открытая лестничная клетка, выход по которой осуществляется из помещений второго этажа в вестибюль первого этажа и торговый зал первого этажа через открытый проем;
пункт 13 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст. 4, ч. 1 п.2 ст. 6, части 1, 2, 3 ст. 86; СП 10.13130.2009 п. 4.1.1, п. 4 таблицы. 1; СНиП II-30-76 п. 3.10 табл. 5, в результате произведенных перепланировок помещений второго этажа и разделения помещений не обеспечивается подача воды с расходом 1 струя по 2,5 л/с в любую точку помещений салона красоты, расположенных на площади помещения № согласно техническому паспорту. Согласно представленному протоколу испытаний пожарных кранов при длине рукавов в пожарных шкафах и диаметре выходного отверстия пожарного ствола 13 мм обеспечивается высота компактной части струи 12 м. Таким образом, для каждой точки помещений, удаленных от пожарных кранов более чем на 32 метра, не обеспечивается подача воды с требуемым расходом;
пункт 14 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст.4, ч. 1 п.2 ст. 6, части 1, 3, 4 ст. 53; ППР п. 33, СП 1.13130.2009 п. 7.1.22 таблица 17, расстояние по путям эвакуации от двери помещения № (согласно техническому паспорту), ведущей в тупиковый коридор до выхода наружу из здания по лестнице 2-го типа и до выхода на лестницу первого типа, превышает 30 м (фактически 39 метров до выхода в тамбур по лестнице 2-го типа и 43 метра до выхода на лестницу 1-го типа). Допущено в результате возведения глухой перегородки в коридоре (помещение № согласно техническому паспорту). На поэтажном плане 2-го этажа технического паспорта в месте, где возведена перегородка, обозначен проход;
пункт 15 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст.4, ч. 1 п.2 ст.6, части 1, 3, 4 ст. 53; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 7.1.22 таблица 17, расстояние по путям эвакуации от двери помещения № (согласно техническому паспорту), ведущей в тупиковый коридор до выхода наружу из здания по лестнице 2-го типа и до выхода на лестницу первого типа, превышает 30 м (фактически 36,5 метров до выхода в тамбур по лестнице 2-го типа и 40,5 метров до выхода на лестницу 1-го типа). Допущено в результате возведения глухой перегородки в коридоре (помещение № согласно техническому паспорту). На поэтажном плане 2-го этажа технического паспорта в месте, где возведена перегородка, обозначен проход;
пункт 16 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст.4, ч. 1 п.2 ст.6, части 1, 3, 4 ст. 53; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 7.1.22 таблица 17, расстояние по путям эвакуации от двери помещения № (согласно техническому паспорту), ведущей в тупиковый коридор до выхода наружу из здания по лестнице 2-го типа и до выхода на лестницу первого типа превышает 30 м (фактически 35,5 метров до выхода в тамбур по лестнице 2-го типа и 39,5 метров до выхода на лестницу 1-го типа). Допущено в результате возведения глухой перегородки в коридоре (помещение № согласно техническому паспорту). На поэтажном плане 2-го этажа технического паспорта в месте, где возведена перегородка, обозначен проход;
пункт 17 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст.4, ч. 1 п.2 ст. 6, части 1, 3, 4 ст. 53; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 7.1,22 таблица 17, расстояние по путям эвакуации от двери помещения № (согласно техническому паспорту), ведущей в тупиковый коридор до выхода наружу из здания по лестнице 2-го типа и до выхода на лестницу первого типа превышает 30 м (фактически 33,5 метров до выхода в тамбур по лестнице 2-го типа и 37,5 метров до выхода на лестницу 1-го типа). Допущено в результате возведения глухой перегородки в коридоре (помещение № согласно техническому паспорту). На поэтажном плане 2-го этажа технического паспорта в месте, где возведена перегородка, обозначен проход;
пункт 18 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст.4, ч. 1 п.2 ст. 6, части 1, 3, 4 ст. 53; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 7.1.22 таблица 17 расстояние по путям эвакуации от дверей помещений (два помещения) салона красоты, размещенных на площади торгового зала № (согласно техническому паспорту), ведущих в тупиковый коридор до выхода наружу из здания по лестнице 2-го типа и до выхода на лестницу первого типа, превышает 30 м (фактически 55 метров до выхода в тамбур по лестнице 2-го типа и 56,5 метров до выхода на лестницу 1-го типа). Допущено в результате возведения глухой перегородки в коридоре (помещение № согласно техническому паспорту). На поэтажном плане 2-го этажа технического паспорта в месте, где возведена перегородка, обозначен проход;
пункт 19 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст.4, ч. 1 п.2 ст.6, части 1, 3, 4 ст. 53; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 7.1.22 таблица 17, расстояние по путям эвакуации от дверей помещения магазина по продаже детских товаров, размещенных на площади торгового зала № (согласно техническому паспорту), ведущих в тупиковый коридор до выхода наружу из здания по лестнице 2-го типа и до выхода на лестницу первого типа, превышает 30 м (фактически 35,3 метров до выхода в тамбур по лестнице 2-го типа и 39 метров до выхода на лестницу 1-го типа). Допущено в результате возведения глухой перегородки в коридоре (помещение № согласно техническому паспорту). На поэтажном плане 2-го этажа технического паспорта в месте, где возведена перегородка, обозначен проход;
пункт 20 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст. 4, ч. 1 п.2 ст.6, части 1, 3, 4 ст. 53; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 7.1.22 таблица 17, расстояние по путям эвакуации от дверей помещений швейной мастерской (помещение № согласно техническому паспорту) и помещения фотоателье (расположено на площади помещения № согласно техническому паспорту), ведущих в тупиковый коридор до выхода наружу из здания по лестнице 2-го типа и до выхода на лестницу первого типа превышает 30 м (фактически 50,5 метров до выхода в тамбур по лестнице 2-го типа и 40 метров до выхода на лестницу 1-го типа);
пункт 21 - в нарушение ППР пп. «б» п. 23, технические помещения подвального этажа используются для хранения продукции, оборудования, автомобильной резины, мебели и других предметов;
пункт 22 - в нарушение ППР п. 22, не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения перекрытия между подвальным и первым этажами инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями;
пункт 23 - в нарушение ППР п. 57, не обеспечена укомплектованность пожарного крана внутреннего противопожарного водопровода, расположенного в коридоре первого этажа, не проведена перекатка пожарного рукава (не реже 1 раза в год). Пожарный рукав не присоединен к пожарному крану;
пункт 24 - в нарушение ППР пп. «к» п. 23, допускается хранение под лестничным маршем лестницы 2-го типа на уровне первого этажа мебели и других горючих материалов;
пункт 25 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст.4, ч. 1 п.2 ст. 6, ч. 2 ст. 58, таблица 21; СП 1.13130,2009 п. 4.4.2; СНиП II-А.5-70 п. 2.7, межмаршевая площадка лестницы 2-го типа опирается на металлические балки, не подвергнутые огнезащите. При этом не обеспечивается требуемый предел огнестойкости строительной конструкции для здания II степени огнестойкости не менее R60;
пункт 26 - в нарушение ППР п. 20, не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения (согласно техническому паспорту №№) обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Помещения складов, примыкающие к коридору первого этажа, используется для хранения различных материалов;
пункт 27 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст. 4, ч. 1 п. 2 ст. 6, ч. 1, 2, 3 ст. 88, ч, 3 ст. 34, ч. 3 ст. 87 ППР п. 22, в помещении склада (согласно техническому паспорту №) транзитом из помещений другого собственника (со слов ИП Тарасова А.А. магазин <данные изъяты>) в общий коридор первого этажа проложены воздуховоды вентиляции. При этом в местах пересечения воздуховодами противопожарных перегородок, отделяющих складское помещение категории пожарной опасности В2 от помещений иного назначения, не обеспечивается требуемый предел огнестойкости (заполнение огнезадерживающими клапанами). В помещении также имеются два неэксплуатируемых лифта для подъема товаров на верхние этажи. Двери лифтов выполнены не противопожарными;
пункт 28 - в - нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст. 4, ч. 1 п. 2 ст. 6, части 1, 8,10,11 ст.89; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 пункты 4.2.5, 7.2.3; СНиП II-Л.2-72 пункты 4.8, 4.10, торговый зал площадью 259 м2 (согласно техническому паспорту №) обеспечен двумя выходами. При этом ширина одного из них составляет 0,9 м, а высота - 1,82 м в свету. Ширину эвакуационного выхода (двери) из торговых залов следует определять по числу эвакуирующихся через выход людей, но не менее 1,2 м в залах вместимостью более 50 человек, высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м;
пункт 29 - в нарушение ППР пп. «б» п. 36, п. 37, в помещении торгового зала площадью 259 м2 (согласно техническому паспорту №) один из двух эвакуационных выходов заблокирован, а именно на подходе к выходу устроена торговая точка непродовольственных товаров;
пункт 30 - в нарушение ППР пп. «б» п. 36, между маршами лестницы 2-го типа на уровне первого этажа перед эвакуационным выходом размещено оборудование (банкомат);
пункт 31 - в нарушение Федерального закона № 123-ФЗ ч. 3, 4 ст.4, ч. 1 п.2 ст.6, ч. 1 ст. 89; ППР п. 33; СП 1.13130.2009 п. 7.2.4; СНиП П-Л.7-70 п. 3.25 таблица 4, торговые площади второго этажа размещены в одном объеме, имеют общие эвакуационные выходы, площадь торгового зала превышает 400 м2. Ширина путей эвакуации (основных эвакуационных проходов) составляет менее 2,5 м. В торговом зале № (согласно техническому паспорту) ширина проходов в самых узких местах составляет 1,84 м, 2,24 м, 2,48 м. В торговом зале № (согласно техническому паспорту) ширина проходов в самых узких местах составляет 1,97 м, 2,14 м, 2,47 м.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП Тарасова А.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами судебных инстанций и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения ИП Тарасова А.А. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Декларация пожарной безопасности содержит лишь оценку риска на объекте защиты и не свидетельствует о том, что ИП Тарасовым А.А. соблюдаются все правила пожарной безопасности.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ИП Тарасова А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Привлекаемому к административной ответственности лицу назначено наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору № от 26 февраля 2020 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 29 апреля 2020 года, решение судьи Ульяновского областного суда от 05 февраля 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Тарасова Александра Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Тарасова Александра Александровича – без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов