Дело № 5- 01/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Яровое 20 января 2023г.
(резолютивная часть постановления)
провозглашена 17 января 2023г.)
Мировой судья судебного участка г. Яровое Алтайского края Безуглова О.В., расп. г. Яровое Алтайского края ул. Ленина, 16, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношениидиректора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Белоуско <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
В г. Яровое Алтайского края в период с 22.08.2022 по 31.08.2022 на основании поручения прокуратуры Алтайского края и решения Славгородского межрайонного прокурора о проведении проверки от «18» августа 2022 № 37, Славгородской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расп. по адресу: Алтайский край, г. Яровое, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при эксплуатации опасных производственных объектов с целью предупреждения, обнаружения, пресечения нарушений законодательства о промышленной безопасности с привлечением Государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора - <ФИО1>.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», которые допущены после назначения на должность директора муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс» Белоуско С.Ю., а именно:
№ п/п |
Нарушения обязательных требований со ссылкой на нормативный правовой акт |
Ссылка на нормативные акты | ||
1. |
В разработанном проекте (программе) проведения работ и технологических регламентов (процессов, инструкции, карт) по ремонту БКЗ -75-39фб ст. № 9 не включены: - ремонтные схемы оборудования под давлением с указанием подлежащих ремонту или замене элементов, мест установки заглушек и их характеристик (диаметр, толщина, длина (протяженность), материал), мест установки замков на приводах бесфланцевой арматуры; - организационные мероприятия, определяющие требования к процессам подготовки оборудования к ремонту, проведения и завершения ремонта оборудования под давлением, в том числе к организации безопасного производства работ в условиях действующего ОПО и работ повышенной опасности, к допуску для выполнения ремонтных работ работников эксплуатирующей и (или) специализированной организации (в случае ее привлечения в соответствии с требованиями главы III ФНП), а также к распределению полномочий, ответственности и порядку взаимодействия работников организаций при выполнении работ по ремонту оборудования под давлением в соответствии с распорядительными документами эксплуатирующей организации; - технологию выполнения ремонтных работ, перечень необходимых для их производства материалов, машин и оборудования, инструментов и оснастки, а также последовательность проведения технологических операций, установленные технологическими регламентами (процессами, инструкциями, картами) на ремонт оборудования под давлением, разработанными в соответствии с указаниями руководства (инструкции) по эксплуатации оборудования под давлением и ФНП; - перечень случаев возникновения условий, не обеспечивающих безопасное выполнение работ по ремонту, когда необходимо приостановить или прекратить выполнение работ, составленный на основании результатов анализа рисков и критериев опасности оборудования под давлением. |
Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 247 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536. |
||
2. |
В разработанном проекте (программе) проведения работ и технологических регламентов (процессов, инструкции, карт) по ремонту БКЗ -50-39ф ст. №7, не включены: - ремонтные схемы оборудования под давлением с указанием подлежащих ремонту или замене элементов, мест установки заглушек и их характеристик (диаметр, толщина, длина (протяженность), материал), мест установки замков на приводах бесфланцевой арматуры; - организационные мероприятия, определяющие требования к процессам подготовки оборудования к ремонту, проведения и завершения ремонта оборудования под давлением, в том числе к организации безопасного производства работ в условиях действующего ОПО и работ повышенной опасности, к допуску для выполнения ремонтных работ работников эксплуатирующей и (или) специализированной организации (в случае ее привлечения в соответствии с требованиями главы III ФНП), а также к распределению полномочий, ответственности и порядку взаимодействия работников организаций при выполнении работ по ремонту оборудования под давлением в соответствии с распорядительными документами эксплуатирующей организации; - технологию выполнения ремонтных работ, перечень необходимых для их производства материалов, машин и оборудования, инструментов и оснастки, а также последовательность проведения технологических операций, установленные технологическими регламентами (процессами, инструкциями, картами) на ремонт оборудования под давлением, разработанными в соответствии с указаниями руководства (инструкции) по эксплуатации оборудования под давлением и ФНП; - перечень случаев возникновения условий, не обеспечивающих безопасное выполнение работ по ремонту, когда необходимо приостановить или прекратить выполнение работ, составленный на основании результатов анализа рисков и критериев опасности оборудования под давлением. |
Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 247 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536. |
||
3. |
Не проведена экспертиза промышленной безопасности главного паропровода котла ст. №10 уч.№632 по истечении срока службы установленного заключением экспертизы промышленной безопасности рег. № 63-ТУ-02435-2007. В заключении экспертизы промышленной безопасности сказано (в заключительной части), разрешается эксплуатация трубопровода до наработки 110730 часов. Согласно представленной справке на 01.08.2022 наработка главного паропровода ПК-10 составила 146480,6 часов, паропровод превысил разрешённую наработку. |
Пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункты 4. 23 б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; Пункты 461, 465 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536. |
||
4. |
Котел ст. №7 БКЗ 50-39Ф после капитального ремонта в 2020году, связанного с заменой основных элементов (замена труб экранов (поверхностей нагрева), пароперегревателя 1-2-ой ступени), был введен в эксплуатацию без результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой комиссией с участием уполномоченного представителя Ростехнадзора. |
Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункты 212, 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536. |
||
5. |
Обмуровка топки котла БКЗ-50-39Ф ст.№ 7 в не исправном состоянии (не обеспечена плотность). Наблюдается выход уходящих газов с потолочной части котла, конвективной шахты, а так же наблюдается выброс пылевоздушной смеси через смотровые окна пылевых горелок. Меры к выводу котла из эксплуатации для проведения ремонта не приняты. |
Пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 301 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536. |
||
6. |
Не исправны все обдувочные аппараты ОП-5 (всего 3шт.) котла БКЗ-50-39ф ст. № 7. |
Пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 297 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536. |
||
7. |
Не проведена ультразвуковая дефектоскопия сварных швов металлоконструкций каркаса котла БКЗ-75-39Ф ст.№ 9, после проведённого ремонта с применением сварки в октябре-ноябре 2018г, а именно. Проведение ремонта металлоконструкций каркаса котла с применением сварки выполнялось по принятым МУП «ЯТЭК» ТУ 34-38-20188-94 «Каркасы, лестницы и площадки стационарных котлов. Общие технические условия на капитальный ремонт». п. 5.2.2. ТУ 34-38-20188-94 устанавливает требования о необходимости проведения УЗД сварных швов металлоконструкций каркасов котлов при приемочном контроле. |
Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункты 96, 109, 144, 153, 228 подп. и) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536. |
||
8. |
Не проведена ультразвуковая дефектоскопия сварных швов металлоконструкций каркаса котла БКЗ-75-39Ф ст.№ 10, после проведённого ремонта с применением сварки в октябре-ноябре 2018г, а именно. Проведение ремонта металлоконструкций каркаса котла с применением сварки выполнялось по принятым МУП «ЯТЭК» ТУ 34-38-20188-94 «Каркасы, лестницы и площадки стационарных котлов. Общие технические условия на капитальный ремонт». п. 5.2.2. ТУ 34-38-20188-94 устанавливает требования о необходимости проведения УЗД сварных швов металлоконструкций каркасов котлов при приемочном контроле. |
Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункты 96, 109, 144, 153, 228 подп. и) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536. |
||
9. |
Не обеспечено проведение работ по техническому диагностированию главного парового коллектора 3-й очереди рег. № 635, а именно. Согласно отчета о проведении технического диагностирования главного парового коллектора 3-й очереди № ТУ-0805-20 от 15.09.2020, выполненного специализированной организацией ООО «Алтайтехноижиниринг», условиями дальнейшей безопасной эксплуатации трубопровода, являлись в том числе: - по истечению назначенного срока (25.05.2021г.), для определения возможности и сроков дальнейшей эксплуатации, трубопровод подлежит экспертизе промышленной безопасности (с применением всех видов неразрушающего контроля и разрушающего контроля, включая исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка). По истечению срока службы паропроводу проведена экспертиза промышленной безопасности, экспертной организацией ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ», заключение ЭПБ 60-ТУ-15127-2021 от 15.06.2021. ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» в рамках ЭПБ провело анализ отчета о проведении технического диагностирования главного парового коллектора 3-й очереди № ТУ-0805-20 от 15.09.2020 и не провело исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка. |
Пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункты 228 и) 468 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536; Пункты 24, 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420. |
||
10. |
Не обеспечено проведение работ по техническому диагностированию главного паропровода турбогенератора №7 рег.№636 а именно. Согласно отчета о проведении технического диагностирования главного паропровода турбогенератора № 7 № ТУ-0735-20 от 15.09.2020, выполненного специализированной организацией ООО «Алтайтехноижиниринг», условиями дальнейшей безопасной эксплуатации трубопровода, являлись в том числе: - по истечению назначенного срока (25.05.2021г.), для определения возможности и сроков дальнейшей эксплуатации, трубопровод подлежит экспертизе промышленной безопасности (с применением всех видов неразрушающего контроля и разрушающего контроля, включая исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка). По истечению срока службы паропроводу проведена экспертиза промышленной безопасности, экспертной организацией ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ», заключение ЭПБ 60-ТУ-15120-2021 от 15.06.2021. ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» в рамках ЭПБ провело анализ отчета о проведении технического диагностирования главного паропровода турбогенератора №7 № ТУ-0735-20 от 15.09.2020 и не провело исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка. |
Пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункты 228 и) 468 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536; Пункты 24, 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420. |
||
11. |
Не обеспечено проведение работ по техническому диагностированию главного паропровода котла №9, рег.№741 рег. № 741, а именно. Согласно отчета о проведении технического диагностирования главного паропровода котла №9 № ТУ-0731-20 от 15.09.2020, выполненного специализированной организацией ООО «Алтайтехноижиниринг», условиями дальнейшей безопасной эксплуатации трубопровода, являлись в том числе: - по истечению назначенного срока (25.05.2021г.), для определения возможности и сроков дальнейшей эксплуатации, трубопровод подлежит экспертизе промышленной безопасности (с применением всех видов неразрушающего контроля и разрушающего контроля, включая исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка). По истечению срока службы паропроводу проведена экспертиза промышленной безопасности, экспертной организацией ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ», заключение ЭПБ 60-ТУ-15124-2021 от 15.06.2021. ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» в рамках ЭПБ провело анализ отчета о проведении технического диагностирования главного паропровода котла №9 № ТУ-0731-20 от 15.09.2020 и не провело исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка. |
пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункты 228 и) 468 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536; пункты 24, 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420. |
||
12. |
Железобетонная дымовая труба высотой Н=150м., расположенная по адресу: Алтайский край, г. Яровое, Предзаводская площадь, 1 эксплуатируется (применяется) без выполнения соответствующих мероприятий в отношении сооружения, указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности от 27.10.2021 № 63-ЗС-27280-2021 после выполнении которых, в процессе применения, сооружение будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, а именно: - восстановить антикоррозийное покрытие металлических элементов трубы; - восстановить защитный слой бетона ствола дымовой трубы на участках с недостаточным уплотнением бетонной смеси и оголением арматуры; - очистить оголовок дымовой трубы от золовых отложений; - восстановить герметичность примыкания металлического и кирпичного газоходов; - выполнить утепление металлических газоходов; - очистить отмостку от золовых отложений вокруг ствола дымовой трубы. |
Пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Подпункт 2) пункта 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420. |
||
13. |
Не проведена экспертиза промышленной безопасности парового котла ст. № 7 после проведения восстановительного ремонта после инцидента (разрыв экранной трубы в верхней части парового котла), произошедшего 11.04.2022, в результате которого было повреждено оборудование под давлением. |
Пункт 2 статьи 7, статья 9, статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420. |
||
Приведенные нарушения требований промышленной безопасности допущены директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>»Белоуско С.Ю. вследствие ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей.
По данному факту Славгородским межрайонным прокурором возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>»Белоуско С.Ю.
В судебное заседание директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>»Белоуско С.Ю. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в суде.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося лица привлекаемого к административной ответственности.
Защитник Белоуско С.Ю. по доверенности Болдырев Р.О. в судебном заседании просил производство по делу прекратить вследствие отсутствия вины Белоуско С.Ю. в совершении правонарушения, не доказанности его вины, пояснил, что Белоуско С.Ю. предпринимались все меры для выполнения требований промышленной безопасности в <ОБЕЗЛИЧЕНО>», по пунктам постановления №№ 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 истёк срок давности привлечения к административной ответственности, кроме того, проверка Славгородской межрайонной прокуратурой фактически не проводилась, на предприятие представитель прокуратуры не выезжал, документы не запрашивал, представленные <ФИО1> доказательства собраны в нарушение действующего законодательства, поскольку он на предприятии в указанный период с 22.08.2022 по 31.08.2022 не был, находился с проверкой в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» 17.08.2022, что сам подтвердил в судебном заседании, следовательно, все собранные им доказательств не являются законными.
Пом. прокурора Девятко А.В. в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, просил назначить наказание на усмотрение суда.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО2>, пояснил, что в настоящий период работает котел № 9, который проходил текущий ремонт в 2022г., капитальный ремонт был только котла № 10. Согласно плана подготовки к отопительному сезону происходит ремонт котлов этот план утверждает директор.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО3> пояснил, что после каждого ремонта проводится экспертиза, которая потом проходит регистрацию. Это длительный период в связи с чем, исходя из ситуации, котел запускается в эксплуатацию без регистрации заключения экспертизы, при этом из общения с экспертом, он знает, что экспертиза положительная, но без регистрации в Ростехнадзоре. Обдувочных устройств нет, заключен договор на их поставку. На главном парапроводе котла № 10 действительно имеется превышение работы часов. Обдувочные аппараты находятся в неисправном состоянии примерно с 2010 г. Котел № 7 после капитального ремонта 2020 г., связанный с заменой основных элементов (заменой труб, экранов, пароперегревателе 1-ой, 2-ой ступени) был введен в эксплуатацию без результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой комиссией с участием уполномоченного представителя Ростехнадзора. Для того, чтобы проводить экспертизы вовремя, предприятию необходим ещё один котел. В проектах нет указания на ремонтные схемы оборудования по давлением с указанием подлежащих ремонту или замене элементов, мест установки заглушек и их характеристик, мест установки замков на приводах безфланцевой арматуры, не указано на распределение полномочий ответственности и порядка взаимодействия работников организации при выполнении работ по ремонту оборудования од давлением в соответствии с распорядительными документами эксплуатирующей организации.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО4> пояснил, что по заключению экспертизы им предоставлен период разрешенной эксплуатации, составлен план мероприятий по устранению дефектов строительных конструкций дымовой трубы АН-150 и газоходов ТЭЦ, часть из которых выполнена. Эксплуатировать трубу им не запрещено, она находится в работоспособном состоянии, поэтому эксплуатируется, в период до сентября 2026 г. они устранят все недостатки.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО5> пояснил, что на момент проверки котел № 9 не был выведен в ремонт, находился в работе, поэтому необходимость в разработке проектов отсутствовала. Проект котла № 7 был в стадии завершения. <ФИО1> приезжал дважды, первый раз они его вызывали, как члена комиссии, на проверку готовности после ремонта котла № 10, потом он приезжал сам по проверке прокуратуры после 20 августа.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО1> пояснил, что проверка была инициирована прокуратурой, его пригласили в качестве специалиста. Он приезжал один, дату не помнит. В ходе проверки были установлены указанные в справке нарушения, а именно п. 1 постановления прокурора: эта документация не была предоставлена, проектная документация разрабатывается до начала ремонтных работ и поэтому на тот момент она должна была быть на месте. Проведение экспертизы процесс не быстрый, предварительно приезжает представитель экспертного учреждения и делает замеры, контроль сварочных стыков, дает предварительное заключение, что котел готов к работе, затем необходимо пройти регистрацию экспертизы, поэтому должен быть резерв котлов. По п. 3 постановления прокуратуры о превышении наработки часов работы котла, нарушения в том, что экспертизой 2007 года котел допущен к работе, котлу разрешено наработать 110 730 часов, на момент проверки, была запрошена справка, согласно которой на 01.08.2022 г. наработка составила 146 000 часов. Превышение составило 36 000 часов. По истечению наработки, необходимо было провести повторную экспертизу для возможности продолжения эксплуатации, но ее не было. По результатам проведенных капитальных ремонтов, правилами предусмотрено, что ввод в эксплуатацию осуществляется после приема комиссией с участием инспектора Ростехнадзора, который участвует в комиссии и проверяет всю исполнительную, ремонтную, эксплуатирующую документацию. По результатам составляется акт готовности ввода оборудования в эксплуатацию. На момент проверки этого акта не было. По п. 5 постановления прокуратуры, это нарушение было выявлено в 2020 г., но акты выполненных работ не были представлены. По п. 6 постановления прокуратуры, были не исправны все обдувочные аппараты на котле № 7. По п. 7,8 постановления прокуратуры должны были быть предоставлены акты по проведению дефектоскопии сварных швов, либо экспертиза каркаса должна была проводиться, никакие акты не были предоставлены. По п. 12 постановления прокуратуры, мероприятия, которые должны быть выполнены по заключению промышленной безопасности от 27.10.2021 г., на момент проверки не были выполнены. Все указанные нарушения имели место быть.
Суд, выслушав заключение прокурора, защитника Болдырева Р.О., свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>»Белоуско С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствие с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствие с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа (п.п. 1,13).
В соответствие с п. 2 статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона N 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
В силу п.п. 96, 109, 144,153, 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, монтаж (демонтаж), ремонт с применением сварки, реконструкцию (модернизацию), наладку оборудования под давлением при строительстве, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, консервации, ликвидации ОПО должны осуществлять специализированные организации, а также индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на производстве перечисленных в настоящем пункте ФНП работ при осуществлении одного или нескольких видов деятельности в области промышленной безопасности (далее - специализированные организации) (п.96);
Монтаж, ремонт и реконструкция (модернизация) оборудования под давлением с применением сварки и термической обработки должны быть проведены по технологии, разработанной до начала производства работ специализированной организацией, выполняющей соответствующие работы, на основании рабочих чертежей и иной конструкторской документацией разработчика проекта и документации организации-изготовителя оборудования для вновь монтируемого или реконструируемого оборудования, а также чертежей изготовителя на заменяемые при ремонте оборудования элементы, актуализированных организацией-изготовителем или (при его отсутствии) организацией исполнителем работ по ремонту в соответствии с действующими требованиям на момент их производства). Все положения принятой технологии должны быть отражены в технологической документации (технологических инструкциях, процессах, картах, проекте производства работ при монтаже (демонтаже), ремонте, реконструкции), регламентирующей содержание и порядок выполнения всех технологических и контрольных операций (п.109);
Методы и объем контроля должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями настоящих ФНП и указаны в технологической документации (п.144).
Методы и объемы контроля сварных соединений приварных деталей, не работающих под внутренним давлением, должны быть установлены технологической документацией (п.153).
Организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации.
В этих целях необходимо обеспечить проведение работ по техническому освидетельствованию, техническому диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту оборудования под давлением в соответствии с требованиями настоящих ФНП, технической документации организации-изготовителя, а также принятыми для применения в эксплуатирующей организации нормативными документами и системой проведения работ (под. «и» п. 228).
В силу п. 212 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, указанного в пункте 3 настоящих ФНП, должно приниматься руководителем (или уполномоченным им должностным лицом) эксплуатирующей организации (обособленного структурного подразделения) и оформляться на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой: а) работником, ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в случаях, указанных в пункте 213 настоящих ФНП; б) комиссией, назначаемой распорядительным документом эксплуатирующей организации в случаях, указанных в пунктах 213 и 214 настоящих ФНП.
Проверки, осуществляемые комиссией, проводятся: а) после монтажа оборудования, поставляемого отдельными деталями, элементами или блоками, окончательную сборку (доизготовление) которого с применением неразъемных соединений производят при монтаже на месте его установки (использования); б) после монтажа оборудования под давлением, подтверждение соответствия которого не предусмотрено ТР ТС 032/2013; в) после реконструкции (модернизации) или ремонта с заменых основных элементов оборудования (за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 213 настоящих ФНП); г) при передаче ОПО и (или) оборудования под давлением, находившегося в эксплуатации в его составе, для использования другой эксплуатирующей организации.
При передаче ОПО с оборудованием под давлением в его составе для использования другой эксплуатирующей организации (в случае, установленном в подпункте "г" настоящего пункта ФНП) комиссия проверяет организацию надзора за эксплуатацией оборудования под давлением на ОПО, а также результаты проверки готовности оборудования к пуску в работу и его фактическое состояние, которые в этом случае проводятся ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, совместно с ответственным (ответственными) за исправное состояние и безопасную эксплуатацию.
Комиссия по проверке готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией формируется в следующем составе: председатель комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации; члены комиссии: специалисты эксплуатирующей организации, ответственные за осуществление производственного контроля и за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования; уполномоченный представитель монтажной или ремонтной организации (в случае, установленном в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта ФНП); уполномоченный (уполномоченные) представитель (представители) Ростехнадзора или его территориального органа при осуществлении проверок (в случаях, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта ФНП) оборудования под давлением, подлежащего учету в территориальных органах Ростехнадзора или уполномоченный (уполномоченные) представитель (представители) иного федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности при осуществлении проверок оборудования на поднадзорных ему объектах.
Дополнительно в состав комиссии включаются уполномоченные представители: организаций, проводивших подтверждение соответствия (органов по сертификации), первичное техническое освидетельствование, экспертизу промышленной безопасности; организации-изготовителя и (или) поставщика оборудования, а также организации, ранее эксплуатирующей оборудование (в случае, установленном в подпункте "г" настоящего пункта ФНП) по согласованию с указанными организациями (п.214).
Согласно п. 247 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, для содержания оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и предотвращения риска аварийных ситуаций эксплуатирующая организация должна обеспечить проведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, неплановых ремонтов (при необходимости по техническому состоянию оборудования) работниками собственных подразделений и (или) с привлечением специализированных организаций, при этом:
1) Объем и периодичность плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования под давлением и его элементов определяется графиком, утверждаемым техническим руководителем эксплуатирующей организации с учетом требований, указанных в руководствах (инструкциях) по эксплуатации, а также информации о текущем состоянии оборудования, полученной по результатам технических освидетельствований (диагностирования) и эксплуатационного контроля при работе оборудования под давлением.
2) Для выполнения работ по ремонту оборудования под давлением организацией, осуществляющей их производство, должны разрабатываться проекты (программы) проведения работ и технологические регламенты (процессы, инструкции, карты), в числе прочего включающие:
ремонтные схемы оборудования под давлением с указанием подлежащих ремонту или замене элементов, мест установки заглушек и их характеристик (диаметр, толщина, длина (протяженность), материал), мест установки замков на приводах бесфланцевой арматуры;
организационные мероприятия, определяющие требования к процессам подготовки оборудования к ремонту, проведения и завершения ремонта оборудования под давлением, в том числе к организации безопасного производства работ в условиях действующего ОПО и работ повышенной опасности, к допуску для выполнения ремонтных работ работников эксплуатирующей и (или) специализированной организации (в случае ее привлечения в соответствии с требованиями главы III ФНП), а также к распределению полномочий, ответственности и порядку взаимодействия работников организаций при выполнении работ по ремонту оборудования под давлением в соответствии с распорядительными документами эксплуатирующей организации;
технологию выполнения ремонтных работ, перечень необходимых для их производства материалов, машин и оборудования, инструментов и оснастки, а также последовательность проведения технологических операций, установленные технологическими регламентами (процессами, инструкциями, картами) на ремонт оборудования под давлением, разработанными в соответствии с указаниями руководства (инструкции) по эксплуатации оборудования под давлением и ФНП;
перечень случаев возникновения условий, не обеспечивающих безопасное выполнение работ по ремонту, когда необходимо приостановить или прекратить выполнение работ, составленный на основании результатов анализа рисков и критериев опасности оборудования под давлением.
Разработанные проекты (программы) проведения работ и технологические регламенты (процессы, инструкции, карты) должны быть утверждены техническим руководителем или иным уполномоченным должностным лицом организации (или ее обособленного подразделения), осуществляющей ремонт, и согласованы с уполномоченным представителем специализированной организации (в случае ее привлечения в соответствии с требованиями главы III ФНП). В случае, если исполнителем ремонта выступает специализированная организация, то указанные документы согласуются с организацией - заказчиком (эксплуатирующей организацией).
В силу п. 297 названных Федеральных Правил поверхности нагрева котельных установок с газовой стороны должны содержаться в эксплуатационно чистом состоянии путем поддержания оптимальных режимов и применения механизированных систем комплексной очистки (паровые, воздушные или водяные аппараты, устройства импульсной очистки, виброочистки, дробеочистки). Предназначенные для этого устройства, а также средства дистанционного и автоматического управления ими должны быть в постоянной готовности к действию.
Периодичность очистки поверхностей нагрева должна быть регламентирована графиком или руководством (инструкцией) по эксплуатации.
Пунктами 461, 465 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, установлено, что при эксплуатации ОПО, на которых используется оборудование под давлением, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности должно быть обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности документации, зданий, сооружений ОПО и оборудования под давлением, а также испытаний, технического диагностирования, технических освидетельствований оборудования под давлением в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Техническое диагностирование выполняемое в объеме экспертизы промышленной безопасности в целях установления на дату проведения фактического состояния оборудования, проводимой организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО, необходимо выполнять в случаях, установленных пунктом 23 ФНП ЭПБ, а также в иных случаях, определяемых руководителем организации, проводящей экспертизу, по согласованию с эксплуатирующей организацией.
При проведении экспертизы промышленной безопасности оборудования под давлением выполняются работы, определенные в пункте 24 ФНП ЭПБ, а проводимое при этом техническое диагностирование включает мероприятия, предусмотренные пунктом 25 ФНП ЭПБ. Объем проводимых работ и применяемых методов контроля определяется в зависимости от конкретного типа оборудования, подвергаемого техническому диагностированию, случая, вызвавшего необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности, с учетом указаний технической документации организации-изготовителя, типовых методик диагностирования аналогичных типов оборудования (при наличии), и уточняется в ходе проведения работ по результатам анализа документации, относящейся к оборудованию. При этом, помимо анализа документации для оборудования под давлением обязательным является проведение визуального и измерительного контроля, применение методов неразрушающего контроля, исследования структуры и свойств металла для оборудования, работающего в условиях ползучести, выполнение расчетных процедур, проведение гидравлического или пневматического испытания пробным давлением в соответствии с требованиями, установленными в главе III настоящих ФНП (п.468).
В соответствие с п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 (далее Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности № 420), техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
В силу п. 24 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности № 420 при проведении экспертизы технических устройств выполняются:
а) анализ документации, относящейся к техническим устройствам (включая акты расследования аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией технических устройств, заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз) и режимам эксплуатации технических устройств (при наличии);
б) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технических устройств (в случаях, при которых проводится техническое диагностирование технических устройств).
Техническое диагностирование технических устройств включает следующие мероприятия: а) визуальный и измерительный контроль; б) оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации; в) определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения; г) оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии); д) выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии); е) неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии); ж) оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля; з) исследование материалов технического устройства; и) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно-деформированного состояния; к) оценку остаточного ресурса (срока службы) (п.25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности № 420).
На основании подп. 2 п. 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности № 420, заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта): 1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта; 2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия (в том числе мероприятия, компенсирующие несоответствия), после проведения которых или при выполнении которых в процессе применения техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности); 3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности и не может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта.
Из материалов дела следует, что МУП "ЯТЭК " осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов.
В соответствии с распоряжениями администрации г. Яровое Алтайского края от 29.10.2021 № 88-л и от 23.05.2022 № 53-л, директором МУП «ЯТЭК» с 01.11.2021, за исключением периода с 18.05.2022 по 22.05.2022, является Белоуско С.Ю. (Т.3 л.д. 148, 149, 150).
В период с 22.08.2022 по 31.08.2022 на основании поручения прокуратуры Алтайского края (Т.1 л.д. 1-7) и решения Славгородского межрайонного прокурора о проведении проверки от «18» августа 2022 № 37 (Т.1 л.д.8), Славгородской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО>»законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при эксплуатации опасных производственных объектов с целью предупреждения, обнаружения, пресечения нарушений законодательства о промышленной безопасности с привлечением Государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора - <ФИО1>.
В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, которые подлежат исполнению всеми без исключения лицами, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, в т.ч. директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>»Белоуско С.Ю., а именно:
1) в разработанном проекте проведения работ и технологических регламентов (процессов, инструкций, карт) по ремонту БКЗ -50-39фб ст. № 7, БКЗ -75-39фб ст. № 9, не включены :
- ремонтные схемы оборудования под давлением с указанием подлежащих ремонту или замене элементов, мест установки заглушек и их характеристик (диаметр, толщина, длина (протяженность), материал), мест установки замков на приводах бесфланцевой арматуры;
- организационные мероприятия, определяющие требования к процессам подготовки оборудования к ремонту, проведения и завершения ремонта оборудования под давлением, в том числе к организации безопасного производства работ в условиях действующего ОПО и работ повышенной опасности, к допуску для выполнения ремонтных работ работников эксплуатирующей и (или) специализированной организации (в случае ее привлечения в соответствии с требованиями главы III ФНП), а также к распределению полномочий, ответственности и порядку взаимодействия работников организаций при выполнении работ по ремонту оборудования под давлением в соответствии с распорядительными документами эксплуатирующей организации;
- технологии выполнения ремонтных работ, перечень необходимых для их производства материалов, машин и оборудования, инструментов и оснастки, а также последовательность проведения технологических операций, установленные технологическими регламентами (процессами, инструкциями, картами) на ремонт оборудования под давлением, разработанными в соответствии с указаниями руководства (инструкции) по эксплуатации оборудования под давлением и ФНП;
- перечень случаев возникновения условий, не обеспечивающих безопасное выполнение работ по ремонту, когда необходимо приостановить или прекратить выполнение работ, составленный на основании результатов анализа рисков и критериев опасности оборудования под давлением;
2) не проведена экспертиза промышленной безопасности главного паропровода котла ст. №10 уч.№ 632 по истечении срока службы установленного заключением экспертизы промышленной безопасности рег. № 63-ТУ-02435-2007, т.к. в представленном заключении экспертизы промышленной безопасности, в заключительной части, указано на разрешение эксплуатации трубопровода до наработки 110 730 часов, однако, согласно представленной справке на 01.08.2022 наработка главного паропровода ПК-10 составила 146 480,6 часов, т.е. паропровод превысил разрешённую наработку;
3) котел ст. №7 БКЗ- 50-39Ф после капитального ремонта в 2020 году, связанного с заменой основных элементов (замена труб экранов (поверхностей нагрева), пароперегревателя 1-2-ой ступени), был введён в эксплуатацию без результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой комиссией с участием уполномоченного представителя Ростехнадзора;
4) обмуровка топки котла БКЗ-50-39Ф ст.№ 7 находится в неисправном состоянии, не обеспечена плотность, наблюдается выход уходящих газов с потолочной части котла, конвективной шахты, а так же наблюдается выброс пылевоздушной смеси через смотровые окна пылевых горелок, при том мер к выводу котла из эксплуатации для проведения ремонта не приняты;
5) не исправны все обдувочные аппараты ОП-5 (всего 3шт.) котла БКЗ-50-39ф ст. № 7;
6) не проведена ультразвуковая дефектоскопия сварных швов металлоконструкций каркаса котла БКЗ-75-39Ф ст.№ 9, БКЗ-75-39Ф ст.№ 10 после проведённого ремонта с применением сварки в октябре-ноябре 2018г, а именно проведение ремонта металлоконструкций каркаса котла с применением сварки выполнялось по принятым МУП «ЯТЭК» ТУ 34-38-20188-94 «Каркасы, лестницы и площадки стационарных котлов. Общие технические условия на капитальный ремонт», при этом, п. 5.2.2. ТУ 34-38-20188-94 устанавливает необходимость проведения УЗД сварных швов металлоконструкций каркасов котлов при приемочном контроле;
7) не обеспечено проведение работ по техническому диагностированию главного паропровода турбогенератора № 7 рег.№ 636 и рег. № 637, а также главного паропровода котла № 9 рег. № 741, поскольку согласно отчёта о проведении технического диагностирования главного паропровода турбогенератора № 7 № ТУ-0735-20 от 15.09.2020 и № 9 № ТУ-0731-20 от 15.09.2020, выполненного специализированной организацией ООО «Алтайтехноижиниринг», условиями дальнейшей безопасной эксплуатации указанных трубопроводов являлось проведение экспертизы промышленной безопасности (с применением всех видов неразрушающего контроля и разрушающего контроля, включая исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка) для определения возможности и сроков дальнейшей эксплуатации по истечении установленного срока 25.05.2021г. По истечению срока службы паропроводам проведена экспертиза промышленной безопасности экспертной организацией ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» - заключение ЭПБ 60-ТУ-15120-2021 от 15.06.2021, однако, в рамках проведенной экспертизы не проведено исследование состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка;
8) железобетонная дымовая труба высотой Н=150м, расположенная по адресу: Алтайский край, г. Яровое, Предзаводская площадь, 1, эксплуатируется (применяется) без выполнения мероприятий в отношении сооружения, указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности от 27.10.2021 № 63-ЗС-27280-2021, соответствующих требованиям промышленной безопасности, а именно:
- без восстановления антикоррозийного покрытия металлических элементов трубы;
- без восстановления защитного слоя бетона ствола дымовой трубы на участках с недостаточным уплотнением бетонной смеси и оголением арматуры;
- без очистки оголовка дымовой трубы от золовых отложений;
- без восстановления герметичности примыкания металлического и кирпичного газоходов;
- без выполнения утепления металлических газоходов;
- без очищения отмостки от золовых отложений вокруг ствола дымовой трубы;
9) не проведена экспертиза промышленной безопасности парового котла ст. № 7 по завершению восстановительного ремонта разрыва экранной трубы в верхней части парового котла, произошедшего 11.04.2022, в результате которого было повреждено оборудование под давлением.
Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, в т.ч. показания свидетелей <ФИО1>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО8>, подтвердивших в судебном заседании, что эксплуатация оборудования МУП Яровской теплоэлектрокомплекс» происходит без выполнения установленных действующим законодательством требований, что позволяет суду прийти к выводу о наличии в бездействии директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>»Белоуско С.Ю. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку требования законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при эксплуатации опасных производственных объектов с целью безаварийной эксплуатации опасных производственных объектов, и как следствие, защиты жизни и здоровья работников предприятия при выполнении работ на данных объектах, поддержания опасных объектов в надлежащем техническом состоянии, не были выполнены Белоуско С.Ю.
Обстоятельства данного дела свидетельствуют о том, что вмененное директору <ОБЕЗЛИЧЕНО>»Белоуско С.Ю. административное правонарушение является длящимся, поскольку выразилось в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, следовательно, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения за совершение указанного правонарушения нарушен не был.
При определении судом длящегося характера совершенного правонарушения, суд руководствовался пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения.
Под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующихся непрерывным осуществлением противоправного деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет.
Исключительных обстоятельств и установленных в части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ оснований для снижения размера административного штрафа не имеется.
Вина директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>»Белоуско С.Ю. подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 22.09.2022 года (Т.1 л.д.163-168)), а также заданием прокуратуры Алтайского края от (Т.1 л.д.1-2), ответ Ростехнадзора ( Т. 1 л.д. 3-7), решением Славгородской межрайонной прокуратуры № 37 от 18.08.2022 (Т.1 л.д.8), справкой о выявленных нарушениях (Т.1 л.д.10-16), актом проверки Славгородской межрайонной прокуратуры от 31.08.2022 (Т.1 л.д.17-23); выпиской из ЕГРЮЛ (Т.1 л.д.149-153), постановлением администрации г. Яровое Алтайского края № 894 от 28.10.2020 о включении имущества в реестр (Т.1 л.д.154-157), постановлением администрации г. Яровое Алтайского края № 895 от 28.10.2020 о включении имущества в реестр (Т.1 л.д.158-159), распоряжение № 53-л от 23.05.2022 о назначении Белоуско С.Ю. на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с 23.05.2022 (Т.1 л.д.162), решение Яровского районного суда Алтайского края от 21.07.2021 (Т.1 л.д.209-211), проект производства работ котла БКЗ -50-39фб ст. № 7 от 17.05.2022, № БКЗ-75-39ФБ ст. № 9 от 25.08.2022 (Т.2 л.д.171-185, 186-199), распоряжение № 88-л от 29.10.2021 о назначении Белоуско С.Ю. на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с 01.11.2021 (Т.3 л.д.149), приказ от 19.08.2022 о направлении <ФИО1> на проверку в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на период с 22.08.2022 по 26.08.2022 (Т.3 л.д.114-116), иными материалами дела.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, предоставленные доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, личность Белоуско С.Ю., суд приходит к выводу о назначении наказания в пределах санкции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Белоуско <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Для добровольной уплаты штрафа предоставляется срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа:
УФК по Алтайскому краю (Управление юстиции Алтайского края л/с 04172D01940) казначейский счёт 03100 643 000 000 011700 ИНН 222 36 13 780 КПП 222 301001 БИК 010173 001 ОКТМО 01730000 банковский счёт 401 028 100 4537 000 0009 КБК «код бюджетной классификации» 808 116 01093 01 0010 140 штраф УИН 04 111 645 220 83 000 000 00 1064
Для добровольной уплаты штрафа предоставляется срок 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления.
Неоплата штрафа в указанный выше срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа в двойном размере, но не менее 1000 рублей, или административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательными работами на срок до 50 часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в указанный срок мировому судье судебного участка г. Яровое Алтайского края по адресу: Алтайский край г. Яровое ул. Ленина 16.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Яровской районный суд Алтайского края через судебный участок г. Яровое Алтайского края в течение 10 дней.
Мировой судья О.В.Безуглова
Копия верна О.В.Безуглова