Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-7272/2023 от 26.10.2023

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

43MS0058-01-2023-003638-63

№ 16-7272/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 декабря 2023 года                           город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу Логинова Алексея Дмитриевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 52 Ленинского судебного района г. Кирова Кировской области от 6 июля 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова Кировской области от 12 октября 2023 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Кировской области - главного государственного инспектора труда в Кировской области - заместителя главного государственного инспектора труда в Кировской области Логинова Алексея Дмитриевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 52 Ленинского судебного района г. Кирова Кировской области от 6 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова Кировской области от 12 октября 2023 года, исполняющий обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Кировской области - главный государственный инспектор труда в Кировской области - заместитель главного государственного инспектора труда в Кировской области Логинов Алексей Дмитриевич (далее – Логинов А.Д.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Логинов А.Д. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе прочего, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

Как следует из материалов дела, на основании решения первого заместителя прокурора Кировской области от 24 марта 2023 года в отношении Государственной инспекции труда в Кировской области (далее – Гострудинспекция) проводилась проверка соблюдения федерального законодательства сроком с 27 марта 2023 года по 25 апреля 2023 года, в рамках которой прокурором 28 марта 2023 года на официальный адрес электронной почты Гострудинспекции направлено требование № Исорг-7-1250-23/25-20330001 о предоставлении документов, в котором разъяснено основание проведения проверки, указан перечень документов необходимых для осуществления надзора, положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», установлены сроки исполнения. В требовании о предоставлении документов указано, что документы по списку с 1 по 71 пункты предоставить до 30 марта 2023 года, но возможно отсрочить до 3 апреля 2023 года по согласованию с исполнителями. Поступившее в Гострудинспекции 28 марта 2023 года требование, зарегистрировано 3 апреля 2023 года за входящим № 4-10-23-ЗПР.

В установленный срок запрошенные документы Гострудинспекцией в прокуратуру не представлены.

7 апреля 2023 года заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Кировской области - заместитель главного государственного инспектора труда в Кировской области Логинов А.Д. направил начальнику отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Кировской области ФИО4 ответ за №43/10-1606-23-И, в котором указал, что запрашиваемые прокуратурой документы, указанные в требовании с 1 по 71 пункт не входят в предмет проверки, указанный в решении от 24 марта 2023 года, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации вопросы деятельности территориального органа федеральной инспекции труда и ее должностных лиц регулируются положениями статей 354, 355, 356, 357, 358, 359 указанного нормативного акта; предмет проверки необоснованно расширен, в связи с чем оснований для предоставления документов для проверки не усматривается.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 17 мая 2023 года первым заместителем прокурора Кировской области в отношении исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Кировской области - главного государственного инспектора труда в Кировской области - заместителя главного государственного инспектора труда в Кировской области Логинова А.Д. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения мировым судом 3 июля 2023 года постановления о привлечения должностного лица к административной ответственности.

На основании приказа ФИО6 от 7 марта 2023 года о предоставлении отпуска руководителю Гострудинспекции в период с 24 марта 2023 года по 7 апреля 2023 года исполнение обязанностей руководителя Гострудинспекции в Кировской области возложено на заместителя главного государственного инспектора труда в Кировской области (по охране труда) Логинова А.Д.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 мая 2023 года (л.д. 3-7); копией решения от 24 марта 2023 года о проведении проверки (л.д. 10-11); запросом о предоставлении информации от 28 марта 2023 года № Исорг-7-1250-23/25- 20330001 (л.д. 12-14); копией ответа Государственной инспекции труда в Кировской области от 7 апреля 2023 года № 43/10-1606-23-И, за подписью Логинова А.Д. (л.д. 15); приказом ФИО7 -рк от 7 марта 2023 года (л.д. 16); письменными объяснениями Логинова А.Д. от 17 мая 2023 года (л.д. 8-9); копией рапорта помощника прокурора Ленинского района г. Кирова ФИО5 от 7 апреля 2023 года об отказе исполняющего обязанности руководителя Гострудинспекции Логинова А.Д. предоставить документы по требованию прокурора (л.д. 40), и иными доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Выводы судебных инстанций о виновности Логинова А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Принцип законности является конституционным принципом, определяющим действие всех органов государственной власти и должностных лиц (часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации), в связи с чем эти органы и должностные лица вправе осуществлять свои полномочия в отношении граждан только на основании Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе, в статьях 6, 22, 24 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В рамках вышеуказанной проверки, которая проводилась по обращению гражданин о нарушении их прав и законных интересов со стороны работодателя, прокуратурой Кировской области в Государственную инспекции труда в Кировской области направлен запрос о предоставлении документов от 28 марта 2023 года № Исорг-7-1250-23/25-20330001.

Запрашиваемая прокурором информация вышеназванным должностным лицом в установленный в требовании срок не предоставлена, что препятствовало анализу и оценке документов, что повлекло невозможность дачи оценки соблюдения трудовых прав работников Гострудинспекции.

Действия должностного лица Логинова А.Д. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, определяющего организацию и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров.

Порядок и срок давности привлечения Логинова А.Д. к административной ответственности соблюдены.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы жалобы о том, что в решении о проведении проверки не указан предмет проверки, подлежат отклонению, поскольку в решении указано, что предметом проверки является, в том числе: соблюдение требований Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы деятельности территориальных органов федеральной инспекции труда; соблюдение требований Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Доказательств того, что прокуратурой у Гострудинспекции истребованы документы, выходящие за пределы проверки, материалы дела не содержат.

Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица - Логинова А.Д. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено должностному лицу – Логинову А.Д. в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 52 Ленинского судебного района г. Кирова Кировской области от 3 июля 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова Кировской области от 12 октября 2023 года, вынесенные в отношении исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Кировской области - главного государственного инспектора труда в Кировской области - заместителя главного государственного инспектора труда в Кировской области Логинова Алексея Дмитриевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Логинова Алексея Дмитриевича – без удовлетворения.

Судья                         В.Е. Кувшинов

16-7272/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура Кировской области
Ответчики
ЛОГИНОВ АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее