№ 16-1421/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 20 июня 2024 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сальникова А.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 24 июля 2023 года №, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 10 ноября 2023 года и решение судьи Приморского краевого суда от 22 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сальникова А.В.,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 24 июля 2023 года №, оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 10 ноября 2023 года и решением судьи Приморского краевого суда от 22 февраля 2024 года, индивидуальный предприниматель (далее - ИП) Сальников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции ИП Сальников А.В. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за Нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
В соответствии с пунктом 10 Правил со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, установлено, что лица независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу обеспечивают её очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метр или иным противопожарным барьером.
Как установлено по делу, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут при авиационном патрулировании с патрульного самолёта АН-2 в квартале 138 (выделы 48,49,50,51,52) Междуреченского участкового лесничества, в ходе которого на площади 21,0 га (в том числе 6,0 га не покрытая лесом площадь - болото) был обнаружен лесной пожар.
В ходе обследования прилегающей к лесному пожару территории выявлено, что переход огня на земли лесного фонда произошёл с земельного участка с кадастровым номером №.
Основанием для привлечения ИП Сальникова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что индивидуальный предприниматель - глава крестьянского фермерского хозяйства Сальников А.В., являясь владельцем прилегающего к лесу земельного участка с кадастровым номером №, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, по договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований пункта 10 Правил пожарной безопасности в лесах не обеспечил очистку территории от сухой травянистой растительности, не отделил лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером (по границе с кварталом 138 Междуреченского участкового лесничества).
Факт совершения ИП Сальниковым А.В. вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП Сальникова А.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы о том, что в связи с отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств ИП Сальникову А.В. возможно было назначить административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ИП Сальникова А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ИП Сальникову А.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление заместителя обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 24 июля 2023 года № 97-02/2023л, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 10 ноября 2023 года и решение судьи Приморского краевого суда от 22 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сальникова А.В., оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Сальникова А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский