Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-3810/2024 от 22.05.2024

УИД 63MS0024-01-2023-004392-73

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБШЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3810/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 августа 2024 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу защитника Бескова А.Ю., действующего на основании доверенности в интересах Кандакова Сергея Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района города Самары Самарской области от 5 февраля 2024 года, решение судьи Куйбышевского районного суда города Самары от 22 марта 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора Самарского областного фонда жилья и ипотеки Кандакова Сергея Александровича,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района города Самары Самарской области от
5 февраля 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Куйбышевского районного суда города Самары от 22 марта 2024 года, исполнительный директор Самарского областного фонда жилья и ипотеки Кандаков Сергей Александрович (далее – Кандаков С.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа с учётом частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 9169 198 рублей 23 копеек.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Бесков А.Ю. просит вынесенные по настоящему делу судебные постановления отменить, приводя доводы об их незаконности, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судебными инстанциями Кандаков С.А., являясь исполнительным директором Самарского областного фонда жилья и ипотеки и ответственным лицом за соблюдение сроков исполнения муниципального контракта № К-67, заключённого 15 августа 2022 года между Департаментом управления имуществом городского округа Самара и Самарским областным фондом жилья и ипотеки, на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для последующего предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в целях исполнения государственной программы Самарской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017» до 2024 года», утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 29 марта 2019 года 179, муниципальной программы городского округа Самара «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Самара» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 19 апреля 2019 № 252, подлежащего исполнению по адресу: <адрес> в нарушение пункта 2.1 муниципального контракта № К-67, допустил нарушение сроков окончания работ.

Так, пунктом 2.1 муниципального контракта № К-67 установлено, что Самарский областной фонд жилья и ипотеки обязан передать Департаменту управления имуществом городского округа Самара жилые помещения (108 квартир) не позднее предусмотренного срока выполнения работ - не позднее 25 августа 2023 года.

При этом пунктом 5.5 контракта установлено, что Поставщик не позднее срока, указанного в пункте 2.1 Контракта, обязан направить сообщение заказчику о готовности передать жилые помещения (квартиры), обеспечить доступ в жилые помещения (квартиры), а также предоставить подписанный со стороны Поставщика документ о приемке жилых помещений (квартир).

Однако, в установленные муниципальным контрактом срок, Кандаковым С.А. не было обеспечено выполнение работ Самарским областным фондом жилья и ипотеки, так как в установленный муниципальным контрактом № К-67 от 15 августа 2022 года срок, 108 жилых помещений по адресу: <адрес> Самарским областным фондом жилья и ипотеки не были переданы Департаменту управления имуществом городского округа Самара. Уведомление о готовности передачи жилых помещений и подписанный документ о приемке поступило в Департамент управления имуществом городского округа Самара 27 сентября 2023 года.

Стоимость неисполненных обязательств по контракту составила 366767 929 рублей 38 копеек (пункт 3.1 контракта № К-67).

Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью таких объектов как жилые помещения (квартиры). Кроме того, несвоевременное исполнение контракта повлекло угрозу срыва выполнения государственной программы Самарской области и муниципальной программы городского округа Самара по переселению граждан из аварийного жилья.

Данные обстоятельства выявлены заместителем прокурора города Самары в ходе проведения проверки исполнения законодательства о контрактной системе, осуществлённой на основании решения о проведении проверки заместителя прокурора города Самары № 158 от 13 октября 2023 года и явились основанием для возбуждения постановлением прокурора в отношении Кандакова С.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего его привлечения к административной ответственности по названной норме.

Таким образом, Кандаков С.А., являясь исполнительным директором Самарского областного фонда жилья и ипотеки, допустил невыполнение контракта в установленный срок, при этом указанное деяние не повлекло уголовной ответственности.

Приведённые обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения названого лица к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи о совершении Кандаковым С.А. указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние указанного лица квалифицировано по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства о контрактной системе и названного Кодекса.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 названного Кодекса.

В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, Кандаков С.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьёй районного суда в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все доводы Кандакова С.А. и его защитника, в том числе аналогичные приведённым в настоящей жалобе об отсутствии причинённого вреда, являлись предметом проверки судьи второй инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям подробно изложенным в решении.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель указывает на то, что стоимость фактически выполненных работ в период действия муниципального контракта не подлежала учёту при определении размера административного штрафа. Полагает, что стоимость неисполненных работ составляет 3540711 рублей 18 копеек, в связи чем сумма штрафа должна составлять 88517 рублей 18 копеек.

Данный довод жалобы подлежит отклонению.

В соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежал расчету от стоимости неисполненных обязательств.

Согласно условиям муниципального контракта от 15 августа 2022 года № К-67, контракт считается исполненным при условии передачи Поставщиком и принятии Заказчиком в муниципальную собственность городского округа Самара жилых помещений (108 квартир) по адресу: <адрес>, при этом поставщик не позднее 25 августа 2023 года обязан направить заказчику сообщение о готовности передать жилые помещения (квартиры), обеспечить доступ в жилые помещения (квартиры), а также предоставить подписанный со стороны поставщика документ о приемке жилых помещений (квартир) (пункт 5.5 контракта), а датой приемки жилых помещений (квартир) считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 5.10 контракта).

Между тем, обязательства по муниципальному контракту Поставщиком не были исполнены, 108 квартир в муниципальную собственность городского округа Самара в установленный контрактом срок переданы не были.

В ходе производства по делу установлено, что предусмотренные муниципальным контрактом на выполнение работ обязательства не исполнены подрядчиком на сумму 366 767 929 рублей 38 копеек.

При назначении наказания мировой судья учел требования статьи 3.1, частей 2.2, 2.3, статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, то есть снизил размер административного штрафа, подлежащего взысканию в размере 5 процентов от стоимости неисполненных обязательств до 9 169 198 рублей 23 копеек.

Оснований для изменения назначенного административного наказания не имеется.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Дело рассмотрено мировым судьёй с соблюдением правил подсудности по месту совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района города Самары Самарской области от 5 февраля 2024 года, решение судьи Куйбышевского районного суда города Самары от 22 марта 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора Самарского областного фонда жилья и ипотеки Кандакова Сергея Александровича оставить без изменения, а жалобу защитника Бескова А.Ю. - без удовлетворения.

Судья О.Р. Новоженина

16-3810/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокурор г. Самары
Ответчики
КАНДАКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее