УИД 63MS0004-01-2022-000010-90
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-7163/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2022 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Панина Андрея Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от 15 марта 2022 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Самары от 6 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара «Самараинформресурс» (далее МБУ городского округа Самара «Самараинформресурс», учреждение) Панина Андрея Владимировича,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от 15 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Самары от 6 июня 2022 года, директор МБУ городского округа Самара «Самараинформресурс» Панин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Панин А.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, прекращении производства по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Панина А.В. к административной ответственности) грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу подпункта 1 пункта 4 примечания к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.
Исходя из положений части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что управлением финансового контроля Департаментом финансов администрации городского округа Самара на основании приказа заместителя главы городского округа Самара – руководителя Департамента финансов администрации городского округа Самара от 30 сентября 2021 года № 135-О и заместителя руководителя Департамента финансов администрации городского округа Самара № 149-0 от 29 октября 2021 года в отношении МБУ городского округа Самара «Самараинформресурс» проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения за период с 1 января 2019 года по текущий 2021 год.
В ходе проверки установлено что Панин А.В., являясь директором МБУ городского округа Самара «Самараинформресурс», грубо нарушил требования к бюджетному (бухгалтерскому) учету, допустив искажение отчетных данных в балансе формы № 0503730 за 2020 год, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению бухгалтерской отчетности не менее, чем на 1 процент, не более, чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей, а именно в нарушение пункта 54 Приказа Минфина России от 27 февраля 2018 года № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» и пункта 93 Приложения № 2 к Приказу Минфина России от 16 декабря 2010 года № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» допущено искажение бухгалтерской отчетности на 1 января 2021 года в размере 20 972 200,0 рублей в виде неотражения в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов суммы субсидий по проводке Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 000, что привело к искажению годовой отчетности формы № 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» в части недостоверных данных и кредиторской задолженности по доходам на указанных счетах бухгалтерского учета.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления заместителем руководителя Департамента финансов администрации городского округа Самара 18 ноября 2021 года в отношении директора МБУ городского округа Самара «Самараинформресурс» Панина А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела направлены мировому судье на рассмотрение.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, изложенными в судебных актах, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств обоснованно признана мировым судьей достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Панина А.В.
Требования статьи 24.1 названного Кодекса соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследованных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, в том числе об отсутствии в действиях Панина А.В. состава административного правонарушения, были предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, и признаны несостоятельными.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судебными инстанциями было правильно установлено, что директор учреждения Панин А.В., осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, наделенный правом первой подписи бухгалтерских документов, являясь единоличным исполнительным органом экономического субъекта, ответственным за организацию и ведение бюджетного учета, не принял надлежащих мер по обеспечению соблюдения требований бюджетного законодательства подчиненными лицами, в связи с чем является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения.
Действия директора МБУ городского округа Самара «Самараинформресурс» Панина А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Панину А.В. в пределах санкции части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является установленный порядок составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, является для должностных лиц минимальным из видов наказаний, предусмотренных санкцией части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Панина А.В. к административной ответственности соблюдены.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу решения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от 15 марта 2022 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Самары от 6 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара «Самараинформресурс» Панина Андрея Владимировича, оставить без изменения, жалобу Панина А.В. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова