№ 16-4313/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар 29 октября 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Большедворова И.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 октября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 9 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Большедворова И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 октября 2020 года Большедворов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 9 декабря 2020 года постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 октября 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Большедворов И.В. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, считая их незаконными, и прекратить производство по делу, обосновывая тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения инарушены процессуальные права.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 7).
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, что выражается в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 Федерального закона № 54-ФЗ.
Положениями части 1 статьи 7 названного Федерального закона определено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Большедворова И.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили выводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Большедворов И.В, находясь возле здания Госсовета Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, - без уведомления органа местного самоуправления муниципального образования проводил публичное мероприятие, являющееся коллективной публичной акцией, проводимой гражданами ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 30 минут до 12часов45 мнут на территории <адрес> под видом одиночных пикетов с использованием плакатов, содержащих единую тематику, объединенных единым замыслом и общей организацией.
Так, он взялинтервью и провел съемку на свой мобильный телефон гражданина ФИО4, который держал в руке плакат с надписью: «Синяя бочка это не решение проблемы. Дайте воду. Госсовет в отставку.В Крыму нужна вода в кагале, а не Константинов в кресле».ДалееБольшедворов И.В. вместе с гражданином ФИО5 прошел к зданию Совета министров Республики Крым, взял интервью у ФИО5 и провел съемку на свой мобильный телефон.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № РК 338153, рапортом заместителя начальника ЦИК МВД по РК подполковника полиции ФИО6, актом осмотра интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО7, ФИО8, ФИО9 Даннымдоказательствам, дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Большедворова И.В. квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Утверждение Большедворова И.В. о нарушении гарантированных ему статьями 10 и 11 Конвенцией о защите прав человека и основных свобод прав, посредством «вмешательства» должностных лиц МВД Республики Крым и «ограничениями» Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым и Верховного Суда Республики Крым, является несостоятельным, противоречащим материалам дела.
Привлечение заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является нарушением его права на свободу мирных собраний, предусмотренного Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, так как уведомительный порядок проведения указанных публичных мероприятий, предусмотренный Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, в данном случае соблюден не был.
Из доводов поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении данного дела судьями допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Большедворова И.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право Большедворова И.В. на защиту при производстве по делу не нарушено.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Большедворовым И.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, полагаю, что постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 октября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 9 декабря 2020 года подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции,
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 октября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 9 декабря 2020 годаоставить без изменения, а жалобу Большедворова И.В. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Монмарь