Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5654/2021 от 04.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     Дело № 16-5654/2021

город Краснодар                                                                      1 октября 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции               Шелудько В.В., рассмотрев жалобу Бондаренко А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 28 января 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 7 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора – руководителя аппарата МУП г. Сочи «Водоканал» Бондаренко А.А.,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 28 января 2021 года заместитель директора – руководителя аппарата МУП г. Сочи «Водоканал» Бондаренко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде дисквалификации сроком на восемь месяцев.

    Решением судьи Краснодарского краевого суда от 7 апреля 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Бондаренко А.А. просит отменить названные судебные постановления отменить, полагая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Бондаренко А.А. к административной ответственности) умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 упомянутого Федерального закона установлено, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Сочи в ноябре 2020 года проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении, в ходе которой выявлены нарушения, связанные с отказом МУП г. Сочи «Водоканал» в перерегистрации договора о предоставлении холодного водоснабжения и водоотведения.

Прокурором 26 ноября 2020 года вынесено представление в адрес директора МУП г. Сочи «Водоканал» с требованием незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих, недопущению таковых впредь, вместе с тем рассмотреть направленное представление с участием представителя прокуратуры Центрального района г. Сочи, заблаговременно уведомив о дате и месте его рассмотрения.

По результатам рассмотрения представления заместителем директора – руководителем аппарата МУП г. Сочи «Водоканал» Бондаренко А.А. в адрес прокуратуры г. Сочи направлен разъяснительный ответ, согласно которому дальнейшее рассмотрение вопроса о заключении упомянутого договора будет произведено после принятия судом решения по административному иску Гамалеевой В.В. к МУП г. Сочи «Водоканал» о признании действий должностных лиц незаконными и возложении обязанности по заключению договора холодного водоснабжения.

Вместе с тем законные требования прокурора, о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры Центрального района г. Сочи исполнены не были, что послужило основанием для привлечения заместителя директора – руководителя аппарата МУП г. Сочи «Водоканал» Бондаренко А.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях лица объективной стороны состава административного правонарушения.

Доводы Бондаренко А.А. о том, что ему при составлении постановления о возбуждении дела не были разъяснены права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть признаны состоятельными. Согласно приложению к постановлению (л.д. 6), лицо, привлекаемое к административной ответственности, было ознакомлено с предоставленными ему правами, содержание которых изложено в упомянутом приложении, возможности задавать вопросы относительно данных прав Бондаренко А.А. лишен не был. Запись о том, что права не разъяснялись, прочитано не полностью, судом расценивается критически, как попытка избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.

Вопреки утверждению заявителя жалобы назначение административного наказания в качестве дисквалификации отвечает принципам справедливости и целесообразности, а также целям административного наказания, поскольку административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов, что является недопустимым.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении заместителя директора – руководителя аппарата МУП г. Сочи «Водоканал» Бондаренко А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 28 января 2021 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 7 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора – руководителя аппарата МУП г. Сочи «Водоканал» Бондаренко А.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции                              В.В. Шелудько

16-5654/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Сочи
Ответчики
БОНДАРЕНКО АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее