Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5259/2021 от 09.07.2021

    № 16-5259/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        город Краснодар         15 октября 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу директора ООО «Синее море» Фастовец А.А. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов от 5 июня 2020 года, решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 апреля 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 24 мая 2021 года, вынесенные в отношении директора ООО «Синее море» Фастовец А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов от 5 июня 2020 года директор ООО «Синее море» Фастовец А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.

Решением судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 апреля 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного суда Республики Крым от 24 мая 2021 года постановление должностного лица и решение судьи городского суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «Синее море» Фастовец А.А. просит указанные процессуальные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения директора ООО «Синее море» Фастовец А.А. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно части 8 названной статьи, ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

В границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (пункт 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).

Из части 6 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации следует, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Статьей 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 384, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели планирующие размещение хозяйственный и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку о согласовании размещения хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Как следует из материалов дела, на основании поступивших из Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов информации, средств массовой информации сведений о том, что в п. Приморском города Феодосии Республики Крым проводятся строительные работы в границах водоохранной зоны Черного моря с нарушениями требований природоохранного законодательства в области сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, проведена проверка и установлен факт, что на берегу Черного моря, в районе завода «Море» в пгт. Приморском г. Феодосии Республике Крым, в водоохранной зоне ведутся строительные работы по возведению дайвинг-центра.

По результатам административного расследования 6 декабря 2019 года в районе завода ФГУП «СЗ Море» по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пгт. Приморский, ул. Набережная, д. 1В, установлено проведение строительных работ в границах прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны водного объекта - Черного моря, в ходе которых осуществлен срез естественной земляной поверхности склона, залита бетонная армированная площадка шириной 13м, длинной 20м. (фундамент для здания), наблюдается размещение отвалов размываемых грунтов, складирования строительных материалов. Покрытие земельного участка, где ведутся работы, имеет естественное земляное покрытие, участок не оборудован специализированными площадками для хранения строительных материалов, конструкций, отходов производства, что исключало бы возможность попадания отходов производства и хозяйственной деятельности, вредных веществ, их составляющих и сбросов в почву и их последующего попадания (в том числе дренирования) в водный объект.

Согласно свидетельским показаниям Яганова И.Л. строительные работы осуществлялись на указанном выше земельном участке с 7 ноября 2019 года по 2 декабря 2019 года. При строительстве применялась тяжелая строительная техника, при этом осуществлен срез естественной земляной поверхности склона, залита бетонная армированная площадка (фундамент для здания).

На основании полученной информации от администрации г. Феодосии указанный земельный участок передан в аренду для строительства водолазного спортивного клуба ООО «Синее море» в срочное платное пользование на 49 лет.

По информации, представленной Крымским отделом АЧТУ Росрыболовства, ООО «Синее море» в рамках строительства объекта водолазно-оздоровительного клуба (дайвинг-центра) осуществление планируемой деятельности в водоохранной зоне с АЧТУ Росрыболовства не согласовывало.

Согласно заключению Керченского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ») при несоблюдении режима работы в охранных зонах, а именно, при выполнении земельных работ в водоохранной зоне Черного моря, связанных со срезкой грунта, размещением отвала грунта, устройством мест складирования отходов производства, а также формирование бетонных фундаментов, осуществление движения строительной техники в водоохранной зоне моря, имелась угроза причинения косвенного вреда водным биологическим ресурсам и их среде обитания водным биоресурсам - в результате деформации поверхности водоохранной и рыбоохранной зоны водного объекта (Черного моря) и, как следствие, нарушения поверхностного стока при устройстве полуизолирующих бетонных покрытий, при разработке, перемещении и складировании в отвал грунта, при движении строительной техники на не оборудованных для этого участках в водоохранной зоне моря и среде обитания водных биоресурсов - посредством возможного загрязнения (горюче-смазочными материалами применяемой строительной техники и механизмов, бытовыми и производственными отходами) акватории Черного моря, а также его водоохранной и рыбоохранной зоны, возможного смыва и выноса в акваторию моря частиц размещенного в границах водоохранной зоны отвала грунтов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «Синее море» Фастовец А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 названного Кодекса с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Выводы о наличии в действиях директора ООО «Синее море» Фастовец А.А., не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях директора ООО «Синее море» Фастовец А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Административное наказание назначено директору ООО «Синее море» Фастовец А.А. в пределах санкции части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.42 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

16-5259/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ФАСТОВЕЦ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ
Другие
Формус Юрий Витальевич
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее