Решение по делу № 2-1378/2013 ~ М-1378/2013 от 23.10.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2013 года          село Большая Глушица

    Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего Тарабариной О. В.,

при секретаре Морозовой М. Ю.,

с участием прокурора Осташевского О. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1378/2013 по заявлению прокурора Большеглушицкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области в части разработки и принятия административного регламента, положения по осуществлению муниципального контроля,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Большеглушицкого района Самарской области обратился в суд с заявлением, в котором просил признать бездействие главы администрации сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области незаконным и обязать главу администрации сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий устранить нарушения требований федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, принять меры к разработке и утверждению в соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативных правовых актов в статье устава сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий, посвященной вопросам местного значения. Разработать и принять административный регламент, положение по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

    В ходе рассмотрения дела по ходатайству прокурора Большеглушицкого района произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица – главы Администрации сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Администрацией сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области, и уточнены заявленные требования.

    С учётом уточнения заявленных требований прокурор Большеглушицкого района просит суд признать бездействие Администрации сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области незаконным и обязать администрацию сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий разработать и принять административный регламент, положение по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. При этом ссылаясь на то, что прокуратурой Большеглушицкого района проведена соответствующая проверка, в коде которой установлено, что в Уставе сельского поселения Большая Дергуновка органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в этой области определены, однако административный регламент, положения по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения не разработаны и не приняты, в связи с чем считает, что необходимо разработать и принять административный регламент и положение по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, считает указанные обстоятельства недопустимыми, и в случае организации и проведения таких проверок без их нормативного урегулирования, может повлечь нарушение прав как субъектов малого и среднего предпринимательства, так и иных лиц, т. е. неопределенного круга лиц.

    В судебном заседании прокурор Осташевский О. И. заявленные требования с учётом уточнения поддержал, просил их удовлетворить.

    Представитель заинтересованного лица - Администрации сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области Щербакова Н. В. (по доверенности от 10.01.2013 г.) возражала по поводу заявленных требований, просила отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что на территории сельского поселения Большая Дергуновка отсутствуют автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, принадлежащие данному сельскому поселению, в связи с чем проведение муниципального контроля не представляется возможным.

    Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения прокурора Осташевского О. И., представителя заинтересованного лица Щербаковой Н. В., считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

    На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 6 вышеуказанного Закона устанавливает, что определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: 1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; 2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности; 4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информированию о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля,

2) определению целей, объема, сроков проведения плановых проверок.

3) информированию о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4) подготовке в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

5) принятию административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

6) повышению квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

На территории сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области имеются автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, в связи с чем непринятие административного регламента, положения по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения: нарушает права и свободы граждан, создает препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, и не соответствует закону.

При указанных обстоятельствах заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

Возражения представителя заинтересованного лица по изложенным выше основаниям являются несостоятельными.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Удовлетворить заявление прокурора Большеглушицкого района Самарской области о признании бездействия Администрации сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области незаконным, возложить на Администрацию сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области обязанности по разработке и принятию административного регламента, положения по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Решение вступило в законную силу 10 декабря 2013 года

2-1378/2013 ~ М-1378/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Айтасов А.А.
Другие
Глава сельского поселения Большая Дергуновка
Суд
Большеглушицкий районный суд
Судья
Тарабарина О. В.
23.10.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2013[И] Передача материалов судье
23.10.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2013[И] Судебное заседание
07.11.2013[И] Судебное заседание
07.11.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее