Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6219/2021 от 30.07.2021

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6219/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    29 сентября 2021 года    город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Ульяновской области Мяльдзина Р.З. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области от 10 декабря 2020 года № 152, решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 15 февраля 2021 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Родник» Аушева Руслана Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области от 10 декабря 2020 года №152, оставленным без изменения решением судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 15 февраля 2021 года, должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «Родник» Аушев Руслан Викторович (далее по тексту - ООО «Родник», Аушев Р.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В протесте, принесенном в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, первый заместитель прокурора Ульяновской области ФИО4 просит об отмене постановления должностного акта и решения судьи районного суда, и прекращении производства по делу.

Аушев Р.В., извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанного протеста, в установленный срок возражения не представил.

Изучив доводы протеста и приложенные к нему документы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати

тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи И Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона о недрах предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и законодательством Российской Федерации о недрах.

В соответствии с пунктом 3 статьи И Закона о недрах лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о недрах установлено, что основным требованием по рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.

Часть 1 статьи 171 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области от 10 декабря 2020 года №152 директор ООО «Родник» Аушев Р.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что в ходе проверки 5 ноября 2020 года выявлен факт пользования ООО «Родник» недрами без лицензии на право пользования недрами на территории МО «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в период с 31 января 2020 года по 3 ноября 2020 года.

Вместе с тем, как следует из представленных с настоящим протестом документов, постановлением руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области от 27 мая 2021 года в отношении Аушева Р.В. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, по факту того, что Аушев Р.В. как генеральный директор ООО «Родник», будучи депутатом Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» от 10 сентября 2018 года № 92/486-3 «Об определении общих результатов муниципальных выборов на территории муниципального образования «Мелекесский район», в период времени с 01 февраля 2020 года по 28 декабря 2020 года незаконно в нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования (статей 11, 23 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах») осуществлял предпринимательскую деятельность на территории Николочеремшанского сельского поселения и Новомайнского городского поселения Мелекесского района Ульяновкой области без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, по добыче питьевых подземных вод для хозяйственнопитьевого водоснабжения населения и технического обеспечения водой предприятий, в результате чего извлек доход в крупном размере на сумму более 2,25 млн рублей.

Таким образом, при квалификации действий Аушева Р.В. по части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по части 1 статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации учитывались одни и те же обстоятельства, составляющие объективную сторону составов указанных административного правонарушения и преступления.

В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области от 10 декабря 2020 года № 152, решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 15 февраля 2021 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора ООО «Родник» Аушева Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Родник» Аушева Р.В. подлежит прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановила:

протест первого заместителя прокурора Ульяновской области ФИО4 удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области от 10 декабря 2020 года №152, решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 15 февраля 2021 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Родник» Аушева Руслана Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

16-6219/2021

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Истцы
Прокуратура Ульяновской области
Ответчики
АУШЕВ РУСЛАН ВИКТОРОВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.7.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее