Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-11/2023 от 02.02.2023

Дело                                 

                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ

Судья Большесосновского районного суда Пермского края <данные изъяты> рассмотрев в <адрес> дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, инвалида 2 группы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 привлекается к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 20 минут, находясь в квартире по адресу <адрес>1, воспрепятствовал исполнению сотрудниками Межмуниципального отдела МВД России «Очерский» своих служебных обязанностей по обеспечению общественной безопасности: отказался выполнять требование сотрудника полиции ФИО10 о передаче своих несовершеннолетних сыновей Макара и Матвея 2013 г.р. сотрудникам Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Большесосновского муниципального округа <адрес> для помещения детей в медицинское учреждение (ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ»).

    ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

    Исследовав представленные суду доказательства, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статья 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и влечет назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо в виде обязательных работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Таким образом, для квалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, следует установить являлись ли требования сотрудника полиции законными.

Как следует из представленных суду материалов, ДД.ММ.ГГГГ старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска отделения полиции (дислокация <адрес>) Межмуниципального отдела МВД России «Очерский» ФИО3, получив от оперативного дежурного сообщение ФИО4 о том, что её муж ФИО1 устроил дома скандал, для проверки сообщения совместно со старшим участковым уполномоченным полиции ФИО7 прибыли в дом ФИО4 по адресу <адрес>

При прибытии в квартиру ФИО4 старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска ФИО3 обнаружил ФИО4 и ее супруга ФИО1 в состоянии опьянения, в квартире находились двое несовершеннолетних детей ФИО11. Располагая информацией о том, что ФИО4 состоит на учете в ПДН отделения полиции (дислокация <адрес>) как родитель, не исполняющий надлежащим образом обязанности по воспитанию малолетних детей, на место были вызваны сотрудник Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Большесосновского муниципального округа ФИО5 и начальник Отдела по <адрес> МТУ Минсоцразвития по <адрес> ФИО6

Данные обстоятельства подтверждаются рапортами старшего уполномоченного уголовного розыска ФИО10 и старшего участкового уполномоченного полиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ

Из этих же рапортов следует, что прибывший в квартиру ФИО11 представитель КДН предложили ФИО8 одеть детей и передать их сотрудникам КДН для дальнейшего помещения детей в Большесосновскую ЦРБ, сотрудник полиции ФИО3 также высказал требование передать детей сотрудникам КНД, на данное требование ФИО4 и ФИО1 ответили отказом, стали препятствовать изъятию детей, ФИО1 стал размахивать кулаками, выражаться нецензурной бранью, требования сотрудников полиции отдать детей не выполняли, не пропускал сотрудников полиции и сотрудников КДН к детям.

Из имеющихся в материалах дела письменных объяснений сотрудника Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Большесосновского муниципального округа ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня она получила от сотрудников полиции и от сотрудников органов опеки сообщение, что в <адрес> супруги ФИО11 находится в состоянии алкогольного опьянения и при них находятся дети. По прибытии в квартиру ФИО11 было установлено, что оба родителя находятся в состоянии опьянения, дети находились в другой комнате, играли в телефоны. ФИО4 было сообщено, что детей необходимо поместить в больницу, так родители находятся в нетрезвом состоянии, на что ФИО4 ответила, что детей не отдаст и разбудила спящего супруга, после чего оба стали оказывать противодействие изъятию детей, не давали подходить к детям, на требования прекратить свои действия и отдать детей не реагировали. На ФИО9 сотрудники полиции в итоге надели наручники, дети из семьи были изъяты и помещены в Большесосновскую ЦРБ.

Из письменных объяснений сотрудника органа опеки и попечительства ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе с представителем комиссии по делам несовершеннолетних ФИО5 приехала в <адрес> в семью ФИО11, которые находились в состоянии опьянения и при них находились несовершеннолетние дети. На требование отдать детей для помещениях их в больницу для проведения медицинского обследования ФИО11 ответили агрессией, стали скандалить, мешали одевать детей. Для предотвращения сопротивления ФИО1 сотрудники полиции надели ему наручники, она вместе с ФИО5 одели детей и увезли их в Большесосновскую ЦРБ.

Таким образом, из представленных материалов следует, что сотрудник полиции ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ в доме ФИО11 по адресу <адрес>1 оказывал сотрудникам комиссии по делам несовершеннолетних и представителю органа опеки и попечительства содействие в немедленном отобрании у ФИО4 и ФИО1 их несовершеннолетних детей Макара и Матвея 2013 г.р.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 77 Семейного кодекса РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст. 77 Семейного кодекса РФ при отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав" судам необходимо иметь ввиду, что предусмотренная статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации мера по защите прав ребенка носит чрезвычайный характер, применение которой возможно в исключительных случаях, не терпящих отлагательств в связи с угрозой жизни или здоровью ребенка, и только на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо главы муниципального образования, принятие которого влечет за собой временное прекращение права родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находился, на личное воспитание ребенка (до рассмотрения судом заявления об ограничении родителей (одного из них) в родительских правах или о лишении их родительских прав.

Как следует из информации начальника Отдела МТУ № <адрес> по Большесосновскому муниципальному округу от ДД.ММ.ГГГГ на судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ решение органа опеки и попечительства о немедленном отобрании детей у ФИО4 и Д.В. на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало, не принято такое решение и в настоящее время.

Материалы дела свидетельствуют о том, что об отобрании у ФИО4 и Д.В. детей ДД.ММ.ГГГГ орган опеки и попечительства в нарушение ст. 77 Семейного кодекса РФ до настоящего времени прокурора <адрес> не уведомил.

Имеющееся в материалах дела уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес прокурора <адрес> Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Большесосновского муниципального округа, об изъятии детей у ФИО4 и Д.В. направлено прокурору в отсутствие у комиссии законных полномочий на направление таких уведомлений.

Более того, в соответствии с Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Большесосновского муниципального округа <адрес>, утвержденным постановлением Администрации Большесосновского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ полномочий на изъятие детей из семьи, на немедленное отобрание детей у родителей комиссия по делам несовершеннолетних Большесосновского муниципального округа не имеет.

При изложенных выше обстоятельствах, при отсутствии решения о немедленном отобрании детей у ФИО4 и Д.В. и изъятии детей из семьи, требования сотрудника комиссии по делам несовершеннолетних ФИО5, представителя органа опеки и попечительства ФИО6, адресованное ФИО4 и Д.В. немедленно отдать детей для помещениях их Большесосновскую ЦРБ законными признать нельзя, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии предусмотренных законом оснований для предъявления такого требования к ФИО11 и сотрудниками полиции.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации, могут быть помещены следующие специализированные учреждения органов управления социальной защитой населения: в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; в социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства; в центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:

1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

3) заблудившиеся или подкинутые;

4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

В соответствии с п. 3 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:

1) личное обращение несовершеннолетнего;

2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

5) акт оперативного дежурного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения.

Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что вышеуказанные требования закона при немедленном отобрании детей у ФИО4 и Д.В. ДД.ММ.ГГГГ так же соблюдены не были.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом приведенных выше, установленных судом обстоятельств, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1, препятствовавшего немедленному отобранию детей для помещения их в Большесосновскую центральную районную больницу для, как указано в объяснениях представителя органа опеки и попечительства ФИО6, медицинского обследования, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку при предъявлении к нему требований немедленно отдать детей представителям КДН (как указано в протоколе об административном правонарушении) не были соблюдены ни вышеприведенные требования Семейного кодекса РФ, ни положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Руководствуясь п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                         ФИО13

5-11/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Юсупов Дмитрий Викторович
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Бахарева Елена Борисовна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bolshesos--perm.sudrf.ru
02.02.2023Передача дела судье
08.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2023Рассмотрение дела по существу
28.02.2023Рассмотрение дела по существу
03.03.2023Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
03.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.03.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
07.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее