№16-2501/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 20 февраля 2023 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Мельниковой Н.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 14 октября 2022 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 14 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ГРОМЕР ГРУПП» Мельниковой Натальи Владимировны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 14 октября 2022 года директора ООО «ГРОМЕР ГРУПП» Мельникова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 14 декабря 2022 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Директор ООО «ГРОМЕР ГРУПП» Мельникова Н.В. обратилась в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные судебные постановления, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на необходимость применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее-Закон от 1 апреля 1996 года).
Согласно статье 15 Закона от 1 апреля 1996 года на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона от 1 апреля 1996 года страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 статьи 11 сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 статьи 11, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, фамилии, имени и отчестве, идентификационном номере налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании пункта 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Законом от ДД.ММ.ГГГГ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Как следует из материалов дела, должностное лицо ООО «ГРОМЕР ГРУПП» ФИО1, являясь директором Общества, не представила в территориальные органы Пенсионного фонда сведения о каждом работающем в ООО «ГРОМЕР ГРУПП» застрахованном лице необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за сентябрь 2021 года.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях директора ООО «ГРОМЕР ГРУПП» ФИО1 состава административного правонарушения.
Факт совершения директором ООО «ГРОМЕР ГРУПП» ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, извещением о доставке. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий директора ООО «ГРОМЕР ГРУПП» ФИО1 является правильной.
Оценивая доводы жалобы о том, что необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, полагаю необходимым отметить.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения директора ООО «ГРОМЕР ГРУПП» ФИО1 от административной ответственности отсутствуют.
Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения директором ООО «ГРОМЕР ГРУПП» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, полагаю, что постановление мирового судьи № Гагаринского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 14 октября 2022 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 14 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ГРОМЕР ГРУПП» Мельниковой Натальи Владимировны, оставить без изменения, жалобу Мельниковой Н.В. – без удовлетворения.
Судья Д.В. Монмарь