Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-4343/2023 от 18.07.2023

№16-4343/2023

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                           08 сентября 2023 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу защитника открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Шмыриной Т.К. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзорва по железнодорожному транспорту №70 от 09 августа 2022 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 17 октября 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 01 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

установил:

постановлением заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзорва по железнодорожному транспорту от 09 августа 2022 года №70 ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 17 октября 2022 года (дело № 12-460/2022) вышеуказанное постановление должностного лица изменено, исключена ссылка на нарушение п. 29, 30 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года №286, указав на нарушение п. 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года №250.

Решением судьи Пермского краевого суда от 01 декабря 2022 года (дело № 72-1104/022) оставлены без изменения постановление должностного лица административного органа от 09 августа 2022 года и решение судьи районного суда от 17 октября 2022 года.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель ОАО «РЖД» просит отменить постановление должного лица административного органа и судебные акты, производство по делу прекратить.

Пермский транспортный прокурор, <данные изъяты> <данные изъяты>., извещенные в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, в установленный срок возражения не представили.

Дело № 12-460/2022 поступило в суд кассационной инстанции 09 августа 2023 года.

Изучив материалы дел и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 80 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» установлено, что перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.

Частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают в том числе: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с пунктом 30 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года № 286 (документ утратил силу с 1 августа 2022 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 23 июня 2022 года № 250), пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути: 200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ; 1745 мм - от оси железнодорожного пути для низких платформ. В процессе технической эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах: по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; по расстоянию от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 года № 250 утверждены Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 18 Правил, пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов на прямых участках, должны соответствовать габариту приближения строений.

В процессе эксплуатации пассажирских платформ с номинальной высотой 1300, 1100, 550 и 200 мм допускается изменение их высоты от уровня головок рельсов до 20 мм в сторону увеличения (кроме пассажирских платформ с высотой 1300 мм) и до 50 мм в сторону уменьшения.

Порядок эксплуатации и содержание платформ с номинальной высотой 1300 мм устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

В процессе эксплуатации пассажирских платформ с номинальными значениями высоты 1300, 1100, 550 мм и расстояния от оси железнодорожного пути 1920 мм, и пассажирских платформ с номинальными значениями высоты 200 мм и расстояния от оси железнодорожного пути 1745 мм допускается изменение установленных габаритом приближения строений расстояний от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.

Существующие пассажирские платформы с номинальной высотой 200 мм разрешается эксплуатировать до их переустройства, если высота таких платформ не превышает 270 мм при расстоянии от оси пути не менее 1425 мм.

При рассмотрении дела установлено, что на основании решения заместителя Пермского транспортного прокурора от 01 июня 2022 года № 119, в связи с поступившим обращением <данные изъяты> <данные изъяты>., проведена проверка соблюдения Свердловской дирекцией пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД» требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, о защите прав пассажиров, о доступности транспортной инфраструктуры при содержании и эксплуатации пассажирских платформ на участке движения пригородных электропоездов «Ласточка».

В ходе проверки установлено, что пассажирские платформы не обеспечивают безопасное и доступное использование их пассажирами, поскольку они по своим габаритам не отвечают допустимым нормам, закрепленным в действующем законодательстве, что в свою очередь нарушает право пассажиров, как потребителей, на получение качественной и безопасной для жизни и здоровья услуги.

Эксплуатация и техническое содержание пассажирских платформ не отвечает требованиям статей 4, 7 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункта 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 № 250.

Заместителем начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту 09 августа 2022 года ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда, при рассмотрении жалобы ОАО «РЖД» на постановление должностного лица административного органа, указал, что с 01 августа 2022 года приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 286 утратил силу, в связи с изданием приказа Минтранса России от 23 июня 2022 года № 250, утвердившего новые Правила; с учетом требований, установленных новыми Правилами и допустимого отклонения высоты уровня головок рельсов (до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения), а также габаритов приближения строений расстояний от оси железнодорожного пути (до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения), пришел к заключению о том, что 16 пассажирских платформ отвечают требованиям закона, в связи с чем подлежат исключению из состава выявленных нарушений. В связи с указанным, судья районного суда изменил постановление административного органа от 09 августа 2022 года №70, исключив ссылку на нарушение пунктов 29, 30 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года №286, указав на нарушение пункта 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года №250.

Судья краевого суда оставил без изменения постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы со ссылкой на положения пункта 18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 № 250, о том, что пассажирские платформы на станциях, поименованных в постановлении должностного лица административного органа и судебных актах, отвечают допустимым нормам, являлись предметом исследования двух судебных инстанций и обоснованно отклонены, с учетом анализа исследованных доказательств.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует об ошибочности выводов судей и о наличии оснований к отмене обжалуемых актов.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа и судебные инстанции пришли к обоснованным выводам о том, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.

Выводы должностного лица административного органа и судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание в виде штрафа назначено ОАО «РЖД» в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При пересмотре дела по жалобам на постановление должностного лица судьи проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованные решения.

Оснований для иной оценки выводов нижестоящих судебных инстанций не имеется.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 – 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    постановил:

постановление заместителя начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзорва по железнодорожному транспорту №70 от 09 августа 2022 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 17 октября 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 01 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» оставить без изменения, жалобу защитника Шмыриной Т.К. – без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции                       Печенкина Н.А.

16-4343/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Пермская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ч.1 ст.14.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее