№ 16-645/2024 (16-6812/2023)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 29 февраля 2024 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Грачевой Натальи Викторовны на постановление судьи Добрянского районного суда Пермского края от 9 ноября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> управления социального развития администрации Добрянского городского округа Грачевой Натальи Викторовны,
установил:
постановлением судьи Добрянского районного суда Пермского края от 9 ноября 2023 года <данные изъяты> управления социального развития администрации Добрянского городского округа Грачева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Определением судьи Пермского краевого суда от 13 декабря 2023 года жалоба Грачевой Н.В. на постановление судьи районного суда возвращена без рассмотрения по существу.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Грачева Н.В. выражает несогласие с постановлением судьи районного суда, просит о его отмене, прекращении производства по делу. Оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления не имеется, поскольку срок для обжалования данного постановления, вступившего в законную силу, в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропущенным не является.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что Грачева Н.В. занимала должность муниципальной службы - <данные изъяты> управления социального развития администрации Добрянского городского округа до 21 июля 2023 года. В период с 20 января 2023 года по 17 февраля 2023 года контрольно-счетной палатой Добрянского городского округа проводилась плановая проверка в отношении управления социального развития администрации Добрянского городского округа с целью определения правильности расчетов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества учреждения в 2022 году. В ходе проверки выявлены нарушения и недостатки в ходе формирования бюджета. В адрес Управления направлено представление №265-01-20-93 от 20 марта 2023 года, в котором перечислены выявленные плановой проверкой нарушения и недостатки, которые предложено устранить до 20 апреля 2023 года. По ходатайству управления социального развития администрации Добрянского городского округа срок исполнения представления от 20 марта 2023 года продлен до 01 июня 2023 года. В дальнейшем в продлении срока исполнения представления было отказано.
2 июня 2023 года контрольно-счетная палата выдала предписание о необходимости в срок до 1 июля 2023 года разработать и утвердить порядок расчета нормативных затрат с учетом нарушений и недостатков, отраженных в акте по результатам контрольного мероприятия; с целью распределения зоны ответственности закрепить орган (учреждение), ответственный за расчет и обоснование нормативных затрат; внести изменения в формулу расчета фонда оплаты труда, указанную в пункте 2.1 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства, подведомственных управлению социального развития администрации Добрянского городского округа, утвержденного постановлением администрации Добрянского городского округа от 21 декабря 2020 года; разработать стандарты оказания муниципальных услуг в соответствии с методическими рекомендациями по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры; установить должностных лиц, по вине которых допущены нарушения и недостатки, отраженные в акте №11 от 20 февраля 2023 года, и привлечь их к ответственности. О выполнении предписания и о принятых мерах необходимо проинформировать контрольно-счетную палату Добрянского городского округа до 3 июля 2023 года.
В обозначенный срок предписание не исполнено, информация о его исполнении в контрольно-счетную палату Добрянского городского округа не представлена. 4 июля 2023 года управление социального развития администрации Добянского городского округа направило в контрольно-счетную палату ходатайство о переносе срока исполнения предписания от 02 июня 2023 года №265-01-20-188. Письмом от 5 июля 2023 года контрольно-счетная палата Добрянского городского округа уведомила о продлении срока исполнения предписания до 4 августа 2023 года.
По факту невыполнения в установленный в нем срок до 1 июля 2023 года предписания контрольно-счетной палаты Добрянского городского округа от 02 июня 2023 года №265-01-20-188 в отношении Грачевой Н.В., занимавшей на указанный момент должность <данные изъяты> управления социального развития администрации Добрянского городского округа, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судья районного суда пришел к выводу о доказанности вины Грачевой Н.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения.
Доводы жалобы о незаконности постановления судьи, наличии оснований для его отмены заслуживают внимания.
Из буквального толкования диспозиции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, тем самым, административное правонарушение обусловлено фактом неисполнения предписания.
Между тем, из материалов дела усматривается, что срок исполнения предписания 02 июня 2023 года №265-01-20-188 был продлен. Факт продления полномочным административным органом (органом финансового контроля Добрянского городского округа) срока выданного им же предписания, указывает, что обозначенный в предписании срок его исполнения истекшим не является, что в настоящем случае исключает ответственность лица за невыполнение в установленный срок предписания. То обстоятельство, что ходатайство было удовлетворено и срок исполнения данного предписания продлен (а не выдано новое предписание) уже за пределами обозначенного в предписании срока, не свидетельствует об обоснованности привлечения Грачевой Н.В. к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сам факт того, что изначально обозначенный срок исполнения предписания от 02 июня 2023 года №265-01-20-188 до 1 июля 2023 года был продлен до 4 августа 2023 года, уже свидетельствует о том, что основания для привлечения Грачевой Н.В. к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение предписания именно до 1 июля 2023 года отсутствуют, состава административного правонарушения ее бездействие при таких обстоятельствах не образует.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Добрянского районного суда Пермского края от 9 ноября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> управления социального развития администрации Добрянского городского округа Грачевой Н.В. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Добрянского районного суда Пермского края от 9 ноября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> управления социального развития администрации Добрянского городского округа Грачевой Натальи Викторовны отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова