№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> | 18 августа 2022 года |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу защитника главы административного муниципального образования <адрес> – ФИО3 на вступившее в законную силу постановление судьи Темрюкского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
установил:
решением судьи Темрюкского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ глава административного муниципального образования <адрес> - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Решением судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Темрюкского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В кассационной жалобе защитник главы административного муниципального образования <адрес> – ФИО3 считает состоявшиеся в отношении ФИО1 по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты незаконными, необоснованными и вынесенные с нарушением норм материального и процессуального права. В обосновании доводов жалобы указывает, что судья дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расхождения) межбюджетных трансферов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетом субсидий из краевого бюджета.
Согласно пункту 3 Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, субвенции муниципальных районов и городских округов <адрес> на основании соглашений заключенных между исполнительными органами государственной власти краснодарского края и администрациями муниципальных образований.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств, в том числе, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как следует из представленных материалов дела, во исполнении вышеуказанных требований законодательства, в 2020 году между министерством труда и социального развития <адрес> и администрацией муниципального образования <адрес> заключено соглашение ДД.ММ.ГГГГ № (далее – соглашение), согласно которому муниципальному образованию предоставлена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п.1.1 Соглашения в 2020 г. общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №) составил 58 418 тысяч рублей.
Согласно пункта 2.2.2. соглашения муниципальное образование обязано обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субвенции – количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями согласно приложению № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно в 2020 году (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, составляет 38 человек.
В силу положения п.3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В ходе мероприятия установлено, что в 2020 году АМО <адрес> за счет субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, предоставленной Министерством труда, приобрела 38 жилых помещений с целью передачи их детям-сиротам по договору найма специализированных жилых помещений, сроком на 5 лет.
Согласно отчету о достижении значения показателя результативности предоставления субвенции муниципальным образованием <адрес> в 2020 году количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями составило 27 человек.
Таким образом, значение установленного показателя результативности в 2020 году АМО <адрес> не достигнуто, то есть условие предоставления субвенции не выполнено: количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями составило 27 человек (вместо 38 детей сирот).
Данные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в 2020, 2021, 2022 годах из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечением жилыми помещениями количество детей-сирот и детей» заключенного между министерством труда и социального развития <адрес> и администрацией муниципального образования <адрес>, иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенной нормы, при исследовании вопроса о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех от него мер по соблюдению правил и норм.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С утверждением в жалобе в той части, что судьями при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены правила оценки доказательств и неверно установлены обстоятельства дела, согласиться нельзя.
Представленные по делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном частью ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы освобождение от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения допустимо лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ М 4-П).
Таких исключительных обстоятельств судебными инстанциями не установлено.
Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Доводы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Общества в совершении вмененного административного правонарушения, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░1 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░3 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░