ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-7696/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 26 октября 2022 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу Матвеева Алексея Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 9 марта 2022 г. (мотивированное постановление от 14 марта 2022 г.), решение судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 апреля 2022 г., вынесенные в отношении Матвеева Алексея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 9 марта 2022 г. (мотивированное постановление от 14 марта 2022 г.) Матвеев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 9 месяцев.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 апреля 2022 г. постановление мирового судьи изменено в части назначенного наказания, срок лишения права управления транспортными средствами изменен на 1 год и 6 месяцев. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе Матвеев А.А. просит постановление и решение отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу абз. 1 п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Как следует из материалов дела, 17 февраля 2022 г. в 22 час. 40 мин. на ул. Комарова, 16А г. Улан-Удэ Республики Бурятия Матвеев А.А. в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством «Тойота Калдина» с государственным регистрационным знаком № в состоянии опьянения, в действиях которого не содержится признаков уголовно наказуемого деяния.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, видеозаписью и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, мировой судья дал правильную оценку, обоснованно установив вину Матвеева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В соответствии с положениями ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
Согласно материалам дела, основанием полагать, что водитель Матвеев А.А. находится в состоянии опьянения послужило выявление у него признака опьянения – запах алкоголя изо рта. В отношении Матвеева А.А. уполномоченным должностным лицом проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
По результатам проведенного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе составило 0,46 мг/л. С результатами освидетельствования Матвеев А.А. согласился, о чем собственноручно указал в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 5).
Таким образом, действия Матвеева А.А. правильно были квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Матвееву А.А. в соответствии с требованиями ст.27.12 КоАП РФ, с применением видеозаписи, которая отражает их полноту и последовательность.
Представленная в дело видеозапись была предметом проверки судебных инстанций на предмет допустимости ее использования в качестве доказательства, получила оценку в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы о том, что право заявителя на защиту было нарушено ввиду отказа в вызове свидетеля, ввиду непредоставления в полном объеме материалов видеофиксации из ГИБДД, а так же об оказании давления со стороны инспекторов ГИБДД, об отсутствии на видеозаписи факта управления заявителем транспортным средством, о недопустимости видеозаписи в качестве доказательства, являются несостоятельными, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлении и решении. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Вопреки доводам жалобы, нарушений требований законности и установленного законом порядка при применении мер обеспечения по делу в отношении Матвеева А.А. сотрудниками ГИБДД не допущено. В отношении Матвеева А.А. имелись достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, он в соответствии с требованиями части 1 статьи 27.12 КоАП РФ был отстранен от управления транспортным средством, о чем составлен протокол. Оснований для признания протокола об отстранении от управления транспортным средством недопустимым доказательством не имеется. Отстранение Матвеева А.А. от управления транспортным средством зафиксировано на видеозаписи.
Представленная видеозапись является относимым и допустимым доказательством по делу, отвечает требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ. Оснований сомневаться в ее достоверности не имеется, поскольку зафиксированные на ней обстоятельства согласуются с имеющимися в деле доказательствами.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ
Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Матвеева А.А. в совершении правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 9 марта 2022 г. (мотивированное постановление от 14 марта 2022 г.), решение судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 апреля 2022 г., вынесенные в отношении Матвеева Алексея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Матвеева А.А. – без удовлетворения.
Судья: А.А. Галлингер