Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-804/2023 от 11.01.2023

УИД 03RS0010-01-2022-001112-37

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-804/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 февраля 2023 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Калугина Вячеслава Юрьевича на вступившие в законную силу постановление заместителя министра- начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 января 2022 года, решение судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 19 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Калугина Вячеслава Юрьевича,

установила:

постановлением заместителя министра – начальника контрольно -ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО8. от 21 января 2022 года № АРБ/21-203, оставленным без изменения решением судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 6 апреля 2022 года, заместитель главы администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и транспорту (далее также - заместитель главы администрации) Калугин Вячеслав Юрьевич (далее - Калугин В.Ю.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановлением судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 5 августа 2022 года решение судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 6 апреля 2022 года отменено, дело с жалобой Калугина В.В. на постановление заместителя министра – начальника контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 января 2022 года направлено в Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан на новое рассмотрение.

Решением судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 19 октября 2022 года постановление заместителя министра – начальника контрольно -ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО8. от 21 января 2022 года № АРБ/21-203, оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Калугин В.Ю. ставит вопрос об отмене постановления заместителя министра – начальника контрольно -ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО8. от 21 января 2022 года № АРБ/21-203, решения судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 19 октября 2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объёме.

Проверив материалы дела, с учётом доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период на 2024 года», федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда» на территории Республики Башкортостан распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года № 1273-р утверждён паспорт регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее - региональный проект).

Постановлением Правительства Республики от 23 апреля 2019 года № 238 утверждена Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы.

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях оказания финансовой помощи администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановлением от 20 мая 2019 года № 295 утвердило Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Порядок от 20.05.2019 г. № 295).

Согласно пункту 5 Порядка от 20.05.2019 г. № 295 субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов муниципальных образований Республики Башкортостан, подтверждающих аварийность домов;

б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;

в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Госстроем РБ и администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка (далее - соглашение);

г) наличие средств в местном бюджете на софинансирование расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в размере не менее 1,5% общего объема финансирования для муниципальных районов Республики Башкортостан и не менее 3% - для городских округов Республики Башкортостан (если иное не предусмотрено программами, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий, или иными нормативными правовыми актами).

Между Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (преобразован в Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 Указа Главы Республики Башкортостан от 13 октября 2020 года № УГ-439 «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан») и Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан заключено соглашение № 181 о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджету муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда от 29 июля 2019 года в сумме 6 707 462, 40 рублей (далее - Соглашение № 181).

Согласно пункту 4.2.18 Соглашения № 181 Администрация обязуется представить в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре для согласования «График переселения граждан из аварийного жилищного фонда по реализации этапа Программы», обеспечить его исполнение, а также ежемесячно в срок до 1 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, представлять в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре отчёты об исполнении указанного графика.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией обязательств, предусмотренных пунктами 4.2.6 и 4.2.18 настоящего Соглашения, Администрация, как указано в пункте 5.4 Соглашения № 181, обязуется по требованию Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре в срок, указанный Государственным комитетом в требовании о её возврате, но не позднее 15 календарных дней с даты получения Администрацией соответствующего требования Государственного комитета, возвратить полученную субсидию в сумме, исчисленной из расчёта 5 000 рублей за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 22 августа 2016 года № 64 Калугин В.Ю. назначен на должность заместителя главы администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту.

Ответственным лицом за реализацию мероприятий Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2024 годы распоряжением администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 11 апреля 2019 № 320-р назначен заместитель главы администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по ЖКХ, строительству и транспорту Калугин В.Ю. (л.д.90).

Из материалов дела следует, установлено должностным лицом и судьёй районного суда, что заместитель главы администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по ЖКХ, строительству и транспорту Калугин В.Ю., являясь лицом, ответственным за реализацию мероприятий Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2024 годы, допустил не исполнение пункта 4.2.18 Соглашения № 181, выразившееся в не направлении в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре графика переселения граждан из аварийного жилищного фонда по реализации 1 этапа Программы, а также ежемесячно в срок до 1 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, отчётов об исполнении указанного графика (в срок до 2 января 2020 года, 2 февраля 2020 года, 2 марта 2020 года, 2 апреля 2020 года, 2 мая 2020 года, 2 июня 2020 года).

Названные нарушения выявлены Министерством финансов Республики Башкортостан в ходе обследования, проведённого в отношении Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан на основании приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 19 ноября 2020 № 392 «О назначении контрольного мероприятия», в ходе которого осуществлён анализ и оценка регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда» за период с 1 января 2019 года по 22 ноября 2020 года.

Результаты проведённого в отношении Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан обследования отражены в заключении от 4 декабря 2020 года № 392-20 (л.д. 97 оборот – 100 оборот) и послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Калугина В.Ю.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, изложенными в постановлении и судебных актах, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств обоснованно признана достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калугина В.Ю.

Требования статьи 24.1 названного Кодекса соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 названного Кодекса.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследованных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Жалоба на постановление заместителя министра – начальника контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО8. от 21 января 2022 года № АРБ/21-203 рассмотрена судьёй Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объёме.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель в обоснование незаконности указывает на то, что он не является субъектом ответственности по настоящему делу.

Данный довод жалобы отмену вынесенных постановлений не влечёт.

Возложение обязанности по своевременному направлению в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ежемесячных, ежеквартальных отчётов, графика переселения граждан на начальника отдела жилищной политики и муниципального контроля администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан ФИО9., а также возложение обязанности по своевременному направлению сведений в автоматизированную информационную систему «АИС Реформа ЖКХ» на главного специалиста администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан ФИО10. не свидетельствует о том, что Калугин В.Ю. не является по настоящему делу субъектом ответственности, так как он является ответственным лицом за реализацией мероприятий Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2024 годы.

Вопреки доводу жалобы постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении Калугина В.Ю. с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 названного Кодекса если частью 1 этой статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 указанной статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 названной статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 данной статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

Санкция части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как указывалось выше, предусматривает возможность наложения на должностных лиц административного штрафа или назначение дисквалификации.

В рассматриваемом случае частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел (более длительный по сравнению с установленным частью 3 этой статьи), следовательно, при вынесении должностным лицом постановления от 21 января 2022 года срок давности привлечения Калугина В.Ю. к административной ответственности пропущен не был.

Содержащиеся в жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, доводы об обратном сделаны без учёта приведённых выше положений части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о своевременном представлении графика и ежеквартальных отчётов материалами дела не подтверждается, на что обоснованно указал в решении судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан, не представлено таких доказательств и в суд кассационной инстанции совместно с жалобой.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу постановления и решения.

Административное наказание назначено Калугину В.Ю. в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

Порядок и срок давности привлечения Калугина В.Ю. к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 января 2022 года, решение судьи Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 19 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Калугина Вячеслава Юрьевича оставить без изменения, а жалобу Калугина Вячеслава Юрьевича - без удовлетворения.

Судья О.Р. Новоженина

16-804/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КАЛУГИН ВЯЧЕСЛАВ ЮРЬЕВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее