Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-2431/2022 от 16.03.2022

                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    <адрес>     30 мая 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции                      Борс Х.З., рассмотрев жалобу директора ООО «Дон Строй» ФИО1 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Каменского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение Каменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении директора ООО «Дон Строй» ФИО1 к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей,

установил:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Каменского судебного района <адрес> директор ООО «Дон Строй» признан виновным в совершении — административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением Каменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи судебного участка Каменского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «Дон Строй» ФИО1 выражает несогласие с вынесенными в отношении него судебными актами, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

На основании части 2 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно частью 1 статьи 107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено, что в рамках реализаций национального проекта «Демография» проведен электронный аукцион, по результатам которого администрацией <адрес> в лице главы ФИО3 с ООО «Дон Строй, (далее — Генеральный подрядчик) в лице директора ФИО1 заключен муниципальный контракт ЭА от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный 203614701316961470) на выполнение работ по объекту «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мсст в <адрес>» на сумму 106990000 руб. Цена контракта включает в себя стоимость материалов, строительно-монтажных работ, оборудования, резерв на непредвиденные работы и затраты, уплату подрядчиком налогов и других обязательных платежей. Срок выполнения работ: начало - Не позднее ДД.ММ.ГГГГ окончание - до ДД.ММ.ГГГГ (п. 3.3 контракта).

Согласно п. 1.1 муниципального контракта Генеральный подрядчик обязуется выполнить по заданию Муниципального Заказчика работы по объекту «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест в <адрес>» в соответствии с утвержденной Проектно-сметной документацией с использованием своих материалов в сроки предусмотренные контрактом (Приложение к муниципальному контракту).

Пунктом 7.2.1 муниципального контракта предусмотрена обязанность Генерального подрядчика выполнить работы по строительству Объекта, в сроки предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением 1 к Контракту и его неотъемлемой частью.

Графиком производства работ Приложение 1 контракту, установлено ежемесячное выполнение работ.

Проверкой с выходом на место производства работ ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ. В соответствии с календарным графиком работ на 2020 год сумма выполненных работ за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ должна составлять 18 157 452.00 руб. Работы за 2020 год выполнены на сумму 10 687 365, что подтверждается актами выполненных работ по форме КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, сумма невыполненных работ нз ДД.ММ.ГГГГ составила 7470086, 73 руб.

В соответствии с календарным графиком работ на 2021 год сумма выполненных работ за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ должна составлять 33904991,40 руб. Работы на ДД.ММ.ГГГГ выполнены на сумму 13 821 828,55 руб. что подтверждается актами выполненных работ по форме КС-3 ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, сумм невыполненных работ на ДД.ММ.ГГГГ составила 20083 162, 85 руб. Из них 14611233,71 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 6869131,71 руб. 38 период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Всего выполнено и принято Заказчиком работ на сумму 73 897 375 руб. из которых оплачено 70398 338 руб. (не оплачено 3 499 037 руб. по причине несвоевременного освоения бюджетных денежных средств), что подтверждено актами о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

При этом не выполнены следующие работы: перекрытие ВТорого этажа „ отм. 6.300, устройство кровли, заполнение проемов (окна, витражи, Двери) отделка потолков техподполья, отделка потолков 1 и 2 этажей, отделка стен техподполья, 1 и 2 этажей, лестниц, устройство полов техподполы, и этажей. По внутренним инженерным сетям не выполнено: хозяйственно питьевое, противопожарное, горячее водоснабжение, бытовая производственная канализации, отопление и теплый пол, ИТП, узел учета, система вентиляции, электроснабжение, радиовещание, телевидение, системы пожарной, охранной сигнализации, связи, видеонаблюдения. По наружным инженерным сетям не выполнено: электроосвещение, сети связи, система ОДК, тепловые сети, сети водоснабжения, канализации, что явилось основанием для возбуждения Каменским городским прокурором дела об — административном правонарушении, предусмотренном части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации 06 административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Дон Строй» ФИО1, материалы дела направлены на рассмотрение мировому судье.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации 0б административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, директором ООО «Дон Строй» является ФИО1.

Вина директора ООО «Дон Строй» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-8); письмом .1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12); муниципальным контрактом ЭА от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д. 13-45); сметой контракта (л.Д46-48); сметным расчетом (л.д. 49-55); актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56-60); дополнительными соглашениями (л.д. 61-65); графиками оплаты выполненных работ (л.д. 66); письмом № ДСП210421 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д 67); уточненным графиком (л.д. 68); письмом 56.04/1727 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69-70); письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 71-72); письмом Т ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 73-74); претензией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-78); претензией от ДД.ММ.ГГГГ (лд. 79-80); выпиской из ВГРЮЛ (л.д. 81-86) дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 111-113).

Довод директора ООО «Дон Строй» ФИО1 на невозможность, выполнения работ в установленный контрактом срок является несостоятельным, этот довод был предметом исследования и отклонен, поскольку соглашаясь при заключении Контракта установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Директор ООО «Дон Строй» ФИО1 как руководитель подрядчика не исполнил обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом, что привело к недостижению целей, на которое было предусмотрено финансирование за счет средств федерального, областного и местному бюджетов, и, следовательно, причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Доводы жалобы о том, что срок выполнения работ по контракту был продлен, и мировым судьей не дана оценка — дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ , является несостоятельным и не может повлечь за собой отмену постановления мирового судьи и прекращения производства по делу, поскольку заключение дополнительного соглашения являлось результатом неисполнения обязательств в срок, установленный контрактом, направленным на достижение выполнения в целом условий контракта, а не оправданием неисполнения взятых на себя обязательств в определенный сторонами срок и не освобождающим от ответственности за факт правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона М 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут — дисциплинарную, — гражданско-правовую, — административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации 06 административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку директором ООО «Дон Строй» допущено нарушение п. 1 ст. 763, п. 1 ст. 95 Федерального закона М 44-ФЗ, он подлежит привлечению к административной ответственности в силу ст. 2.4 КоАП РФ, примечания к ней, согласно которым привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, действия директора ООО «Дон Строй» ФИО1 по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ квалифицированы верно.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, должностное лицо, допустившее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Соглашаясь при заключении муниципального контракта с установленными в нем условиями в части срока производства работ, должностное лицо подрядчика обязано было проанализировать возможные риски, правовые последствия, а также соразмерность объема работ и срока, отведенного для ее выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения государственного контракта.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Деяние директора ООО «Дон Строй» ФИО1, исполнившего ненадлежащим образом свои служебные обязанности, квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного выше Кодекса и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Материалы дела свидетельствуют о том, что директор ООО «Дон Строй» ФИО1 не принял все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Принятие всех надлежащих мер по исполнению обязательств по контракту, заключенному ООО «Дон Строй» входит в полномочия его руководителя.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Каменского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение Каменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении директора ООО «Дон Строй» ФИО1 к административной ответственности по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, жалобу директора ООО «Дон Строй» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья                                                                         Х.З. Борс

П16-2431/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Каменский городской прокурор Ростовской области
Ответчики
БОГЕР АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее