ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6872/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 ноября 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции Михайлова И.В. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 9 апреля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 8 июля 2020 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 20 августа 2020 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михайлова И.В.
установила:
постановлением Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 9 апреля 2020 года № 21/7-582-20-ОБ/12-2432-И/47-247, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 8 июля 2020 года и решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 20 августа 2020 года, Михайлов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Михайлов И.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
ФИО6., извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Михайловым И.В. указанной жалобы, представила возражения, в которых просит постановление должностного лица и судебные акты оставить без изменения, а доводы жалобы без удовлетворения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Согласно статье 62 указанного Кодекса по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Как следует из материалов дела, в период с 3 по 7 апреля 2020 года должностным лицом Государственной инспекции труда в Чувашской Республике в связи с поступившим обращением работника Тимофеевой Н.Ю. на основании распоряжения главного государственного инспектора труда в Чувашской Республике проведена внеплановая документарная проверка.
7 апреля 2020 года по результатам проверки составлен акт №-ОБ/12-2421-И/47-247 в котором зафиксированы выявленные нарушения трудового законодательства, а именно:
-в нарушение статьи 84.1 Трудового Кодекса Российской Федерации в приказе заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики Михайлова И.В. № 22-л от 10 февраля 2020 года «Об увольнении ФИО3 и выплате денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска» не произведена запись о том, что работник ФИО3 отказалась ознакомиться с приказом под роспись;
- в нарушение статьи 62 Трудового Кодекса Российской Федерации документы, связанные с работой, запрошенные ФИО3 заявлением о предоставлении заверенной копии приказа № 22-л от 10 февраля 2020 года, иных актов, изданных Министерством в соответствии с Указом временно исполняющего обязанности Главы Чувашской Республики О. Николаева от 10 февраля 2020 года № 31 «О ФИО3»; расчетных листков за январь – февраль 2020 года, направленного заявителем 27 февраля 2020 года и полученного адресатом 2 марта 2020 года, были направлены в адрес Тимофеевой Н.Ю. почтой 23 марта 2020 года, то есть через 21 день, тогда как документы должны были быть направлены до 5 марта 2020 года.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, временно исполняющего обязанности министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики Михайлова И.В. и его привлечения постановлением должностного лица к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Факт совершения Михайловым И.В. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении № 21/7-582-20-ОБ/12-2421-И/47-247 от 8 апреля 2020 года (л.д. 19-24); распоряжением о проведении проверки от 30 марта 2020 года (л.д. 29-31); актом проверки от 7 апреля 2020 года (л.д. 25-29); заявлением ФИО3 в Государственную инспекцию по труду в Чувашской Республики от 11 марта 2020 года (л.д. 37); заявлением ФИО3 в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики о предоставлении документов, связанных с работой от 27 февраля 2020 года (л.д.38); объяснением ФИО3 от 2 апреля 2020 года (л.д. 40); копией приказа № 22-л от 10 февраля 2020 года об увольнении ФИО3 (л.д. 53); актом об отказе от подписания проекта приказа об увольнении от 10 февраля 2020 года (л.д. 54); копией распоряжения врио Главы Чувашской Республики от 10 февраля 2020 года № 40-рг о временном возложении обязанностей министра юстиции и имущественных отношений на Михайлова И.В. - заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, на период преобразования Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в Государственную службу Чувашской Республики по делам юстиции (л.д. 49); и иными материалами дела
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Михайлова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Михайлова И.В., являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 1 статьи 5.27 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и трудового законодательства.
Все доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемых актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде предупреждения назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 5.27 названного Кодекса.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 9 апреля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 8 июля 2020 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 20 августа 2020 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михайлова И.В., оставить без изменения, жалобу Михайлова И.В. - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина