5-1260/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> Трещеткина О.В., изучив в порядке подготовки к судебному заседанию материалы дела о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст.6.4 КРФобАП
Установил:
В отношении ООО «<данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.4 КРФобАП.
В соответствии с ч.1 ст.29.1 КРФобАП судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ч.5 ст. 29.4 КРФобАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судом установлено, что 29.06.2015г. в отношении ООО <данные изъяты>» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.4 КРФобАП, что подтверждается протоколом № об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.23.1 КРФобАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.4 КРФобАП, рассматриваются судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело, передает его на рассмотрение судье.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 КРФобАП, если производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КРФобАП административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, связанных с: получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаний потерпевших, свидетелей, если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно; назначением экспертизы; отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы; необходимостью получения показаний спец.тех.средств; направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений; истребованием сведений; установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в Территориальный отдел Роспотребнадзора поступила жалоба МБУ «ЦБ КО и Н администрации <адрес>» по <адрес> о нарушении санитарного законодательства по содержанию общей контейнерной площадки сбора и вывоза ТБО для жилых домов, в том числе по <адрес>, обслуживаемого <данные изъяты>» и ДД.ММ.ГГГГ специалистом принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, поскольку, по мнению должностного лица, для проверки доводов жалобы требовалось проведение экспертизы.
Однако фактически по делу ДД.ММ.ГГГГ при выходе на место специалистом было проведено обследование устройства и эксплуатации общей контейнерной площадки без проведения каких-либо исследований либо отбора проб.
Таким образом, не смотря на назначение по делу экспертизы, таковая по делу фактически не проводилась, поскольку выразилась в проведении лишь однократного обследования специалистом контейнерной площадки на предмет наличия ограждения по периметру и удаленности от близлежащих жилых домов. При этом, никаких специальных познаний для этого в определенной области с проведением исследований не потребовалось (ст.26.4 КРФобАП).
Ст.28.5 КРФобАП определяет сроки составления протокола и предусматривает, в том числе, время для дополнительного выяснения обстоятельств дела без проведения административного расследования.
Каких-либо объективных причин, препятствующих проведению однократного обследования в более короткие сроки без назначения по делу экспертизы и административного расследования материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось. Определение административного органа о проведении административного расследования вынесено формально и не является основанием для рассмотрения дела судьей Центрального районного суда <адрес>.
Поскольку санкция ст. 6.4 КРФобАП в части назначения наказания юридическому лицу предусматривает административное приостановление деятельности, данное дело подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту совершения административного правонарушения (ч.1 ст. 29.5 КРФобАП).
Событие административного правонарушения имело место быть по по <адрес>А <адрес>, следовательно, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению Заводским районным судом <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1, 29.5 КРФобАП, судья
Определил:
░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░