Дело № 5-736/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, г. Сыктывкар 02 августа 2019 года
Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Малышева Ю.А. (Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Лесозаготовительная компания» (ОГРН 1181121001445, ИНН 1101162433), расположенного по адресу: <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Лесозаготовительная компания» не предоставило в лесной отдел Опаринского лесничества Министерства лесного хозяйства Кировской области в установленный срок отчет об использовании лесов за <ДАТА>
ООО «Лесозаготовительная компания», надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, поскольку указанное правонарушение совершено впервые, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» от 21.08.2017 № 451 отчет об использовании лесов должен представляться юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти. Отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
Между министерством лесного хозяйства Кировской области и ООО «Лесозаготовительная компания» <ДАТА3> заключен договор купли-продажи лесных насаждений <НОМЕР>. Согласно договору, ООО Лесозаготовительная компания» предоставлены в собственность лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, для заготовки древесины в соответствии с ч. 4 ст. 29.1 Лесного кодекса РФ. Местоположение лесных насаждений: <АДРЕС>, лесотаксационный выдел <НОМЕР> лесосека <НОМЕР>.
ООО «Лесозаготовительная компания» должно было не позднее <ДАТА4> предоставить в лесной отдел Опаринского лесничества Министерства лесного хозяйства Кировской области отчет об использовании лесов за <ДАТА>. Однако, отчет об использовании лесов за <ДАТА> в лесной отдел Опаринского лесничества Министерства лесного хозяйства Кировской области не представлен.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении, извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, копией договора купли-продажи лесных насаждений <НОМЕР> от <ДАТА3>.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
В соответствии с Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В обоснование заявленного ООО «Лесозаготовительная компания» ходатайства о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ указано на отсутствие угрозы охраняемым общественным интересам. При этом, надлежащих доказательств устранения допущенных нарушений требований лесного законодательства не представлено, в связи с чем заявленное ходатайство удовлетворению не подлежит.
При определении вида и размера административного наказания, мировой судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, общественную значимость деяния.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать ООО «Лесозаготовительная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья Ю.А.Малышева