Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-76/2020 - (16-766/2019) от 21.11.2019

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-76/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 января 2020 года                             город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу Главы муниципального образования «Старомайнское городское поселение» - председателя Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Базанова Н.Б. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Старомайнского района Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 16 мая 2019 года, решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 25 июня 2019 года, вынесенные в отношении Главы муниципального образования «Старомайнское городское поселение» - председателя Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Базанова Н.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Старомайнского района Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 16 мая 2019 года Глава муниципального образования «Старомайнское городское поселение» - председателя Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Базанов Н.Б. (далее – Базанов Н.Б.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 25 июня 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Базанов Н.Б. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

На основании части 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Федерального закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу статьи 15 Федерального закона № 59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 02 октября 2019 года № 2611-О указал, что законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан.

Как усматривается из материалов дела, в период с 13 марта 2019 года по 17 апрель 2019 года прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан со стороны полномочных лиц Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение», расположенного по адресу: <адрес> в ходе которой были выявлены нарушения.

Установлено, что 04 февраля 2019 года на имя председателя Совета депутатов Базанова Н.Б. поступило заявление Т. В.Н. по вопросу установления доплат к муниципальной пенсии, которое зарегистрировано 04 февраля 2019 года. При этом полномочным лицом по результатам рассмотрения данного обращения письменный ответ заявителю не направлялся, о результатах рассмотрения обращения Т. В.Н. не уведомлялась, чем нарушена статья 12 Федерального закона № 59-ФЗ.

По данному факту 17 апреля 2019 года прокурором Старомайнского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы МО «Старомайнское городское поселение» Базанова Н.Б.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 апреля 2019 года, копией жалобы Т. В.Н. от 13 марта 2019 года, копией заявления Т. В.Н. от 01 февраля 2019 года, которое зарегистрировано 04 февраля 2019 года, копией сообщения Главы МО «Старомайнское городское поселение»-Базанова Н.Б. от 19 марта 2019 года, фотокопией газеты <данные изъяты> от 01 марта 2019 года, копией разностной книги решений Совета депутатов, объяснениями Т. В.Н. от 08 апреля 2019 года, объяснениями Базанова Н.Б. от 08 апреля 2019 года, копией сопроводительного письма от 25 февраля 2019 года о направлении решения Совета депутатов от 21 февраля 2019 года Т. В.Н., копией решения Совета депутатов от 21 февраля 2019 года по заявлению Т. В.Н., копией решения от 27 сентября 2018 года об избрании Главой МО «Старомайнское городское поселение» Базанова Н.Б., объяснениями Ф. С.С. от 16 апреля 2019 года, копией Устава МО «Старомайнское городское поселение» в соответствии со статьей 26 Устава организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава поселения, исполняющий обязанности Председателя совета депутатов поселения.

В соответствии со статьей 32 Устава глава поселения по вопросам деятельности Совета депутатов поселения организует в Совете депутатов поселения прием граждан, рассмотрение их обращении, заявлений и жалоб, реестра почтовых отправлений простой корреспонденции, номенклатурой дел, журналом регистрации отправляемых Советом депутатов документов.

Данным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Базанова Н.Б. правильно квалифицированы по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Порядок и срок привлечения Базанова Н.Б. к административной ответственности соблюдены.

Довод Базанова Н.Б. о том, что ответ направлен Т. В.Н. простым почтовым отправлением 27 февраля 2019 года опровергаются объяснениями Т. В.Н., показаниями свидетеля Ф. С.С.

Журнал регистрации рассылки решений    Совета депутатов заинтересованным учреждениям, организациям, адресатам не может быть принят судом в качестве доказательства, опровергающего вину Базанова Н.Б. в совершенном административном правонарушении.

Судья районного суда правильно указал, что копия разносной книги не опровергает выводы мирового судьи, поскольку содержит ничем не подтвержденную запись о направлении Т. В.Н. 27 февраля 2019 года корреспонденции почтой, повторном направлении корреспонденции и вручении ее лишь 27 марта 2019 года.

Данный журнал не имеет отметки почтовой организации о направлении корреспонденции.

Ошибочное указание в уведомлении о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов, так как является технической ошибкой, а из материалов дела достоверно следует, что Базанов Н.В. привлекается за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод, что решение Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Старомайнского района Ульяновской области от 21 февраля 2019 года в отношении Т.В.Н. размещено в средствах массовой информации, не принимается.

В силу части 4 статьи 10 Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, заявитель обращения не обязан отслеживать ответ на свое обращение, который опубликован в средствах массовой информации.

Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Базанова Н.Б. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Старомайнского района Чердаклинского судебного района Ульяновской области от 16 мая 2019 года, решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 25 июня 2019 года, вынесенные в отношении Главы муниципального образования «Старомайнское городское поселение» - председателя Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Базанова Н.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Главы муниципального образования «Старомайнское городское поселение» - председателя Совета депутатов муниципального образования «Старомайнское городское поселение» Базанова Н.Б. - без удовлетворения.

Судья                                                                                                 В.Е. Кувшинов

16-76/2020 - (16-766/2019)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
БАЗАНОВ НИКОЛАЙ БОРИСОВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

КоАП: ст. 5.59

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее