П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<...> «08» февраля 2022 г.
Судья Пензенского районного суда <...> Прудченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ф.И.О.1, (Дата) года рождения, уроженки <...> Республики Казахстан, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>Б,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <...> от (Дата) Ф.И.О.1 вменяется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах: (Дата) в 13 час. 15 мин. Ф.И.О.1 находилась в месте массового пребывания людей, в ТЦ «КУБ» по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты - лицевой гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.16.1 Постановления <...> от (Дата) № «О введении режима повышенной готовности на территории <...>», п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (Дата) №.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Ф.И.О.1 в судебном заседании пояснила, что является индивидуальным предпринимателем, основным видом её деятельности является реализация парфюмерной и косметической продукции. Данную деятельность она осуществляет на втором этаже ТЦ «КУБ» по адресу: <...>. В соответствии с постановлением <...> от (Дата) № (в редакции изменений, внесенных постановлением <...> от (Дата) №) в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) в период с (Дата) по (Дата) включительно приостанавливался доступ посетителей и работников в здание ТЦ «КУБ», где осуществлялась реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением реализации продуктов питания на 1-м этаже торгового центра. В указанный период она приостановила свою предпринимательскую деятельность на основании вышеуказанного постановления. (Дата) в дневное время находилась на 2-м этаже торгового центра, на своем рабочем месте, которое огорожено от посторонних лиц. Её торговая точка не работала, как и все предпринимали на втором этаже ТЦ «КУБ», посетителей не было, она осуществляла учет своей продукции, воспользовавшись предоставленными нерабочими днями. Находилась она там одна в лицевой гигиенической маске для защиты органов дыхания, периодически снимая её для приема пищи. Считает, что она закон не нарушала и не имеется оснований для привлечения её к административной ответственности за отсутствие лицевой гигиенической маски. Просила производство по делу прекратить.
Командир взвода ОР ППСп ОП № УМВД России по <...> Ф.И.О.3 в судебном заседании сообщил, что Ф.И.О.4 на момент проверки её сотрудниками полиции находилась без лицевой гигиенической маски для защиты органов дыхания, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности за содеянное.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы и собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от (Дата) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от (Дата) №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииилиугрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от (Дата) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями).
В связи с угрозой распространения в <...> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от (Дата) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от (Дата) №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от (Дата) № «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением <...> от (Дата) № введён режим повышенной готовности на территории <...>.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от (Дата) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями Правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.3.16.1 Постановления <...> от (Дата) № «О введении режима повышенной готовности на территории <...>» граждане обязаны обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Частью 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
На основании ч.1 ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Из материалов дела об административном правонарушении и представленных сторонами документов, а также видеозаписи с результатами проверки сотрудниками ОП № УМВД России по <...> законодательства по соблюдению ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), (Дата) в дневное время ТЦ «КУБ», расположенного по адресу: <...>, установлено следующее.
Так, согласно письму от (Дата) администрации ТЦ «КУБ» (индивидуального предпринимателя Ф.И.О.5) арендаторам торгового центра, стало известно, что в соответствии с постановлением <...> от (Дата) № (в редакции изменений, внесенных постановлением <...> от (Дата)№) с (Дата) по (Дата) включительно приостанавливается деятельность арендаторов (предпринимателей) и доступ посетителей и работников в здания, в которых осуществляется реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе объектов розничной торговли, за исключением, указанным в данном постановлении.
Из представленной вышеуказанной видеозаписи следует, что в момент проверки сотрудниками полиции ТЦ «КУБ» на втором этаже данного административного здания посетителей не было, деятельность торговых точек, в том числе торговой точки Ф.И.О.1, не велась. Она находилась на своем рабочем месте, которое было огорожено от посетителей.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (Дата) № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Из протокола <...> об административном правонарушении от (Дата), составленного в отношении Ф.И.О.1 по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ следует, что последняя находилась в зале самообслуживания магазина «КУБ», расположенного по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты – гигиенической маски.
Данные обстоятельства не соответствуют материалам дела, поскольку они опровергаются показаниями Ф.И.О.1 и командира взвода ОР ППСп ОП № УМВД России по <...> Ф.И.О.3 Зал самообслуживания находится на 1-м этаже ТЦ «Куб», и на момент проверки Ф.И.О.1 там не было, что подтверждается также представленной видеозаписью.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из содержания и смысла частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Таким образом, хотя Ф.И.О.1 вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, однако доказательства и материалы дела в совокупности объективно и достоверно не подтверждают названный факт.
Постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, обоснованным и мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствовать требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении о признании лица виновным в совершении административного правонарушения не может быть основано на предположениях и противоречивых доказательствах, а должно основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ч.3 ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть, как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу об отсутствии вины Ф.И.О.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствам производство по делу об административном правонарушении в отношении Ф.И.О.1 по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ф.И.О.1 по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд <...> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья