Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-26/2023 (2[1]-622/2022;) ~ М[1]-546/2022 от 18.10.2022

дело №2-26/2023

56RS005-01-2022-001123-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Абдулино 26 мая 2023 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.В.,

при секретаре Дунаевой А.А.,

представителя истцов Терещенко Ю.А., Терещенко Е.В., Матвеева А.Д.- Кабаева А.В., действующего на основании доверенностей от 29.10.2022 года, от 01.11.2022 г., от 29.10.2022 года.

представителей ответчика – Муниципального казенного предприятия «Теплоэнергия» Брежневой Л.Ю. и Гафиятовой О.А., действующих на основании доверенностей,

представителей третьих лиц – администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области и Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО Абдулинский городской округ <адрес> Брежневой Л.Ю. и Гафиятовой О.А., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терещенко Ю. А., Терещенко Е. В., Матвеева А. Д. к Муниципальному казенному предприятию «Теплоэнергия» о единовременной выплате заработной платы согласно отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ и о возмещении морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Терещенко Ю.А. обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «АбдулиноКоммунСервис» (далее – МУП «АКС») о единовременной выплате заработной платы согласно отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ и о возмещении морального вреда.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на постоянную работу в муниципальное унитарное предприятие «АбдулиноКоммунСервис» (далее - МУП «АКС») на должность машиниста 1-гoподъема участка водоснабжения и насосных станций 1 и 2 подъема с ежемесячным должностным окладом в размере 12 792 (двенадцать тысяч семьсот девяносто два) рубля. В связи с этим по МУП «АКС» был издан приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГ.МУП «АКС» было создано на основании постановления администрации муниципального образования Абдулинский городской округ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О создании муниципального унитарного предприятия «АбдулиноКоммунСервис». Являясь организацией водопроводно-канализационного хозяйства, МУП «АКС» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории Абдулинского городского округа <адрес>, то есть является ресурсоснабжающей организацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ). В целях развития взаимоотношений на основе принципов социального партнёрства, защите прав работников и регулирования социально-трудовых отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства ДД.ММ.ГГГГ Общероссийское отраслевое объединение работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения подписали Отраслевое тарифное соглашение в сфере ЖКХ, которое прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано там же за номером 22/17-19, а также размещено на официальном сайте Минтруда России в сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ МУП «АКС» относится к организации жилищно-коммунального хозяйства, мотивированного отказа от присоединения к ОТС на 2017-2019 г. МУП «АКС» не предоставляло, соответственно, деятельность МУП «АКС» целиком и полностью подпадает под действие ОТС на 2017 - 2019 г. и на МУП «АКС», как на организацию ЖКХ, распространяется действие указанного Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы. Данное обстоятельство также закреплено в пункте 2.1. раздела 2 Положения об оплате труда и премирования работников МУП «АбдулиноКоммунСервис», утвержденного приказом директора МУП «АКС» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, тарифные ставки с помощью которых в МУП «АКС» устанавливается уровень заработной платы работников в зависимости от их квалификации, сложности работы и условий труда, определяются на основе Отраслевого тарифного соглашения в жилищно- коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 гг.

Истец указывает, что в целях реализации его социально-трудовых гарантий, как работника организации ЖКХ, оклад по занимаемой должности в МУП «АКС» должен был соответствовать тарифной сетке Приложения ОТС на 2017 - 2019 г. оплаты труда работников организации ЖКХ в соответствии с квалификационным уровнем и тарифным коэффициентом. Согласно перечню наименований профессиональных квалификаций по закрепленным СПК ЖКХ профессиональным стандартам, должность машиниста 1-го подъема (машинист насосных установок), соответствует 3 (третьему) уровню квалификации (код 16.05600.02). Таким образом, исходя из данной тарифной ставки, 3-го квалификационного уровня и тарифного коэффициента для определения тарифных ставок в размере 3,55 на ДД.ММ.ГГГГ, закрепленных в Приложениях № и 3 к ОТС на 2017 - 2019 г. минимальный оклад по занимаемой им должности должен был составлять 39 596 (тридцать девять тысяч пятьсот девяносто шесть) рублей 70 коп.в месяц. С учетом районного коэффициента 15% в сумме 5939 (пять тысяч девятьсот тридцать девять) руб. 50 коп., ежемесячный заработок должен был составлять 45 536 (сорок пять тысяч тридцать шесть) руб. 20 коп. Согласно п.4.2 трудового договора истцу мне установлен сменный режим работы. Ответчик за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был выплатить заработную плату в размере 94 773 (девяносто четыре тысячи семьсот семьдесят три) рублей 80 коп. Фактически, за указанный период работы, ответчик произвел выплату заработной платы в размере 29 046 (двадцать девять тысяч сорок шесть) рублей 43 коп., что не соответствует ОТС на 2017 - 2019 г. и нарушает права, как работника, а также не соответствует трудовому законодательству и иным нормативно-правовым актам, содержащим нормы трудового права. Ответчик обязан произвести перерасчёт заработной платы и выплатить недостающую часть заработной платы за 2021 год в размере 65 727 (шестьдесят пять тысяч семьсот двадцать семь) рублей 37 коп. Согласно совместному письму Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ и Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ - АК/2021 «Об индексации минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2022-2023 годы» минимальная месячная тарифная ставка с ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 153 (двенадцать тысяч сто пятьдесят три) рубля. Соответственно, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик должен был выплатить заработную плату в размере 618 807 (шестьсот восемнадцать тысяч восемьсот семь) рублей 38 коп. Фактически было начислено 210 865 (двести десять тысяч восемьсот шестьдесят пять) рублей 37 коп., что не соответствует ОТС на 2017 - 2019 г. и нарушает права, как работника, а также не соответствует трудовому законодательству и иным нормативно-правовым актам, содержащим нормы трудового права. Ответчик обязан произвести перерасчёт заработной платы и выплатить недостающую часть заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 407 942 (четыреста семь тысяч девятьсот сорок два) рубля 01 коп. В нарушение положений ст. 134 ТК РФ за всё время работы в муниципальном унитарном предприятии «АбдулиноКоммунСервис», ответчик, ни разу не производил индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Отсутствие индексации заработной платы свидетельствует о грубом нарушении трудовых прав, поскольку не обеспечивает долгосрочной определенной перспективы для него, как для работника, и не разрешает вопросы повышения заработной платы в будущем, так как обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, включающее индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, — одна из гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. В связи с допущенными ответчиком нарушениями по невыплате заработной платы в соответствии с ОТС на 2017 - 2019 г. и отсутствием индексации заработной платы, федеральный бюджет недополучил положенные в данном случае денежные средства в виде налогов, сборов и обязательных отчислений. Общая сумма задолженности муниципального унитарного предприятия «АбдулиноКоммунСервис» по заработной плате составляет 473 669 (четыреста семьдесят три тысячи шестьсот шестьдесят девять) рублей 38 коп.Исходя из сумм задолженности по выплате заработной платы и действовавших ключевых ставок Центрального банка Российской Федерации, размер компенсации составляет 42 234 (сорок две тысячи двести тридцать четыре) рубля 34 коп. В результате незаконных действий ответчика, выразившихся в нарушении трудовых прав истца и несвоевременной выплаты заработной платы, истцу был причинен моральный вред - нравственные страдания в виде переживаний. Истец предъявляет требования к ответчику о выплате компенсации причиненного морального вреда в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Истец просит взыскать с ответчика сумму задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы в размере 473 669 (четыреста семьдесят три тысячи шестьсот шестьдесят девять) рублей 38 коп. Взыскать с ответчика сумму компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ в размере 42 234 (сорок две тысячи двести тридцать четыре) рублей 34 коп. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Обязать ответчика произвести в связи с этим все необходимые отчисления (налоги, сборы) в Федеральную налоговую службу Российской Федерации. Обязать ответчика привести должностные оклады и производить в дальнейшем выплату заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы с ежегодной её индексацией.

В суд также обратилась Терещенко Е.В. с иском к Муниципальному унитарному предприятию «АбдулиноКоммунСервис» в обосновании которого указала, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ она была принята на постоянную работу в муниципальное унитарное предприятие «АбдулиноКоммунСервис» на должность бухгалтера-кассира с ежемесячным должностным окладом в размере 13 650 (тринадцать тысяч шестьсот пятьдесят) рублей; на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ была принята по совместительству на должность экономиста 0,5 ставки с ежемесячным должностным окла<адрес> 720 (девять тысяч семьсот двадцать) рублей. В связи с этим по МУП «АКС» были изданы приказы -лс от ДД.ММ.ГГГГ, -лс от ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказов №-лс, 026-лс от 29.06.2022г. по своей инициативе согласно п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ была уволена. Как указывает Терещенко Е.В., в целях реализации её социально-трудовых гарантий, как работника организации ЖКХ, оклад по занимаемой должности в МУП «АКС» должен был соответствовать тарифной сетке Приложения ОТС на 2017 - 2019 г. оплаты труда работников организации ЖКХ в соответствии с квалификационным уровнем и тарифным коэффициентом. Обязательная минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда по организациям ЖКХ, в соответствии с ОТС на 2017 - 2019 г., составляет 10 303 (десять тысяч триста три) рубля. Согласно совместному письму Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ -В и Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ -АК/2019 «Об индексации минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2020-2022 годы» минимальная месячная тарифная ставка по оплате труда рабочих первого разряда Организации коммунального водоснабжения и водоотведения с ДД.ММ.ГГГГ составляет 10 746 (десять тысяч семьсот сорок шесть) рублей, с ДД.ММ.ГГГГ - 11 154 (одиннадцать тысяч сто пятьдесят четыре) рубля. Согласно совместному письму Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ и Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ N81-АК/2020 «Об индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда на III квартал 2020 года» минимальная месячная тарифная ставка с ДД.ММ.ГГГГ в организациях коммунального водоснабжения и водоотведения составляет 11 025 (одиннадцать тысяч двадцать пять) рублей 40 коп.Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «21» февраля 2019 г. н утвержден Профессиональный стандарт «Бухгалтер», в соответствии с эти истец Терещенко Е.В. считает, что выполняемые ею трудовые функции совпадали с трудовыми функциями кода А данного стандарта, соответствующие 5 (пятому) уровню квалификации по должности бухгалтер-кассир. Согласно Приказу Министерства труда исоциальной защиты Российской Федерации от «19» марта 2015г. н утвержден Профессиональный стандарт «Специалист планово-экономического сопровождения деятельности организации водоснабжения и водоотведения», в соответствии с которым, выполняемые истцом трудовые функции совпадали с трудовыми функциями кода А данного стандарта, соответствующие 5 (пятому) уровню квалификации по должности экономист.Исходя из данной тарифной ставки, 5-го квалификационного уровня и тарифного коэффициента для определения тарифных ставок в размере 5,80 на момент начала трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ, закрепленныхв Приложениях и к ОТС на 2017-2019 г. минимальный оклад по занимаемой должности должен был составлять 63 947 (шестьдесят три тысячи девятьсот сорок семь) рублей 32 коп.в месяц за исполнение обязанностей по должности «бухгалтер-кассир»; 31973 (тридцать одна тысяча девятьсот семьдесят три) рубля 66 коп.за исполнение обязанностей по должности «экономист». С учетом районного коэффициента 15% в сумме 14 388 (четырнадцать тысяч триста восемьдесят восемь) руб. 14 коп., ежемесячный заработок должен был составлять 110 309 (сто десять тысяч триста девять) руб. 12 коп.Ответчиком же, в нарушение пп.«а» п.2.2. и п.7.5.8. ОТС на 2017 - 2019 г. и статьями 5, 9, 22 ТК РФ не были соблюдены требования по соответствию должностного оклада тарифной сетке, квалификационному уровню и тарифному коэффициенту. В том числе, в нарушении абз.4 ч.1 ст.21 ТК РФ, в соответствии с которым, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.Эта же обязанность работодателя закреплена в абзаце 5 п.4.4. Главы 4 Устава муниципального унитарного предприятия «АбдулиноКоммунСервис», утверждённого Приказом Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО Абдулинский городской округ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (данный устав официально зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за ) предприятие обязано - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы.Терещенко Е.В. полагает, что ответчик за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был выплатить заработную плату в размере 248 195 (двести сорок восемь тысяч сто девяносто пять) рубля 52коп.Фактически, за указанный период работы, ответчик произвел выплату заработной платы в размере 66 179 (шестьдесят шесть тысяч сто семьдесят девять) рублей 48 коп., что не соответствует ОТС на 2017 - 2019 г. и нарушает праваработника, а также не соответствует трудовому законодательству и иным нормативно-правовым актам, содержащим нормы трудового права. Ответчик обязан произвести перерасчёт заработной платы и выплатить недостающую часть заработной платы за 2020 год в размере 182 016 (сто восемьдесят две тысячи шестнадцать) рублей 04 коп.Аналогично и в 2021 году, ответчик за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был выплатить заработную плату в размере 1 343 784 (один миллион триста сорок три тысячи семьсот восемьдесят четыре) рубля 86 коп. Фактически было выплачено 331 681 (триста тридцать одна тысяча шестьсот восемьдесят один) рубль 18 коп., что не соответствует ОТС на 2017 - 2019 <адрес> обязан произвести перерасчёт заработной платы и выплатить недостающую часть заработной платы за 2021 год в размере 1 012 103 (один миллион двенадцать тысяч сто три) рубля 68 коп.Согласно совместному письму Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ и Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ - АК/2021 «Об индексации минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2022-2023 годы» минимальная месячная тарифная ставка с ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 153 (двенадцать тысяч сто пятьдесят три) рубля. Соответственно, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик должен был выплатить заработную плату в размере 633 187 (шестьсот тридцать три тысячи сто восемьдесят семь) рублей 83 коп. Фактически было начислено и выплачено 148 597 (сто сорок восемь тысяч пятьсот девяносто семь) рублей 42 коп., что не соответствует ОТС на 2017 - 2019 г. и нарушает права, как работника, а также не соответствует трудовому законодательству и иным нормативно-правовым актам, содержащим нормы трудового права.Ответчик обязан произвести перерасчёт заработной платы и выплатить недостающую часть заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 484 590 (четыреста восемьдесят четыре тысячи пятьсот девяносто) рублей 41 коп. В нарушение положений ст. 134 ТК РФ за всё время работы в муниципальном унитарном предприятии «АбдулиноКоммунСервис», ответчик, ни разу не производил индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Терещенко Е.В. указывает, что отсутствие индексации заработной платы свидетельствует о грубом нарушении её трудовых прав, поскольку обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, включающее индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, — одна из гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Кроме того, в связи с допущенными ответчиком нарушениями по невыплате заработной платы в соответствии с ОТС на 2017 - 2019 г. и отсутствием индексации заработной платы, федеральный бюджет недополучил положенные в данном случае денежные средства в виде налогов, сборов и обязательных отчислений. Общая сумма задолженности муниципального унитарного предприятия «АбдулиноКоммунСервис» по заработной плате составляет 1 678 710 (один миллион шестьсот семьдесят восемь тысяч семьсот десять) рублей 13 коп. Исходя из сумм задолженности по выплате заработной платы и действовавших ключевых ставок Центрального банка Российской Федерации, размер компенсации составляет 344 834 (триста сорок четыре тысячи восемьсот тридцать четыре) рублей 44 коп. В результате незаконных действий ответчика, выразившихся в нарушении трудовых прав истца, истцу был причинен моральный вред, в связи с чем истец полагает, что имеются правовые основания для предъявления требования к ответчику о выплате компенсации причиненного морального вреда в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Истец Терещенко Е.В. просит взыскать с ответчика сумму задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы в размере 1 678 710 (один миллион шестьсот семьдесят восемь тысяч семьсот десять) рублей 13 коп. Взыскать с ответчика сумму компенсации в порядке ст.236 ТК РФ в размере 344 834 (триста сорок четыре тысячи восемьсот тридцать четыре) рублей 44 коп. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Обязать ответчика произвести в связи с этим все необходимые отчисления (налоги, сборы) в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.

Также в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «АбдулиноКоммунСервис» обратился Матвеев А.Д., который в иске указал, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на постоянную работу в муниципальное унитарное предприятие МУП «АКС» на должность охранника с ежемесячным должностным окладом в размере 11 280 рублей. В связи с этим по МУП «АКС» был издан приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГ. Как указывает истец, в целях реализации его социально-трудовых гарантий, как работника организации ЖКХ, оклад по занимаемой должности в МУП «АКС» должен был соответствовать тарифной сетке Приложения ОТС на 2017 - 2019 г. оплаты труда работников организации ЖКХ в соответствии с квалификационным уровнем и тарифным коэффициентом. Обязательная минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда по организациям ЖКХ, в соответствии с ОТС на 2017 - 2019 г., составляет 10 303 (десять тысяч триста три) рубля. Согласно проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» июня 2019 г. разработан Профессиональный стандарт «Работник в области частной охранной деятельности», в соответствии с которым, выполняемые истцом трудовые функции совпадают с трудовыми функциями кодаВ подуровень В/02.33 «Действия по охране имущества» данного стандарта, соответствующие 3 (третьему) уровню квалификации. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -лс истец был переведен на должность слесаря-ремонтника аварийно- восстановительных работ. Согласно перечню наименований профессиональных квалификаций по закрепленным СПК ЖКХ профессиональным стандартам, слесарь аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения соответствует 3 (третьему) уровню квалификации (код 16.14200.01). По приказу от ДД.ММ.ГГГГ -лс истца перевели на должность машиниста 1-го подъема (машинист насосных установок), которая также исходя из перечня наименований профессиональных квалификаций по закрепленным СПК ЖКХ профессиональным стандартам, соответствует 3 (третьему) уровню квалификации (код 16.05600.02).Исходя из данной тарифной ставки, 3-го квалификационного уровня и тарифного коэффициента для определения тарифных ставок в размере 3,55 на ДД.ММ.ГГГГ, закрепленных в Приложениях № и 3 к ОТС на 2017 - 2019 г. минимальный оклад по занимаемой мной должности должен был составлять 36 575 (тридцать шесть тысяч пятьсот семьдесят пять) рублей 65 коп.в месяц. С учетом районного коэффициента 15% в сумме 5486 (пять тысяч четыреста восемьдесят шесть) руб. 34 коп., ежемесячный заработок истца должен был составлять 42 061 (сорок две тысячи шестьдесят один) руб. 99 коп. Согласно п. 4.2 трудового договора ему установлен сменный режим работы.Ответчиком, в нарушение пп.а п.2.2. и п.7.5.8. ОТС на 2017 - 2019 г. и статьями 5, 9, 22 ТК РФ не были соблюдены требования по соответствию должностного оклада тарифной сетке, квалификационному уровню и тарифному коэффициенту. В том числе, в нарушении абз.4 ч.1 ст.21 ТК РФ. Эта же обязанность работодателя закреплена в абзаце 5 п. 4.4. Главы 4 Устава муниципального унитарного предприятия «АбдулиноКоммунСервис».Исходя из вышеизложенного, ответчик за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был выплатить истцу заработную плату в размере 195 735 (сто девяносто пять тысяч семьсот тридцать пять) рублей 42 коп. Фактически, за указанный период работы, ответчик произвел выплату заработной платы в размере 71 906 (семьдесят одна тысяча девятьсот шесть) рублей 19 коп., что не соответствует ОТС на 2017 - 2019 г. и нарушает права истца, как работника, а также не соответствует трудовому законодательству и иным нормативно-правовым актам, содержащим нормы трудового права. Истец считает, что ответчик обязан произвести перерасчёт заработной платы и выплатить недостающую часть заработной платы за 2019 год в размере 123 829 (сто двадцать три тысячи восемьсот двадцать девять) рублей 23 коп.В соответствии с п.1.13 ОТС на 2017 - 2019 г. настоящее Соглашение вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ и пролонгировано согласно положениям ч.2 ст.48 ТК РФ до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Согласно совместному письму Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ -В и Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ -АК/2019 «Об индексации минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2020-2022 годы» минимальная месячная тарифная ставка по оплате труда рабочих первого разряда Организации коммунального водоснабжения и водоотведения с ДД.ММ.ГГГГ составляет 10 746 (десять тысяч семьсот сорок шесть) рублей, с ДД.ММ.ГГГГ - 11 154 (одиннадцать тысяч сто пятьдесят четыре) рубля. При этом, по совместному письму Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ и Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ -АК/2020 «Об индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда на III квартал 2020 года» минимальная месячная тарифная ставка с ДД.ММ.ГГГГ в организациях коммунального водоснабжения и водоотведения составляет 11 025 (одиннадцать тысяч двадцать пять) рублей 40 коп.Исходя из этого, ответчик за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был выплатить заработную плату в размере 541 580 (пятьсот сорок одна тысяча пятьсот восемьдесят) рубля 50 коп. Истец Матвеев А.Д. указывает, что за указанный период работы, ответчик произвел выплату заработной платы в размере 226 826 (двести двадцать шесть тысяч восемьсот двадцать шесть) рублей 47 коп., что не соответствует ОТС на 2017 - 2019 г. и нарушает его права, как работника. Ответчик обязан произвести перерасчёт заработной платы и выплатить недостающую часть заработной платы за 2020 год в размере 314 754 (триста четырнадцать тысяч семьсот пятьдесят четыре) рубля 03 коп. Аналогично и в 2021 году, ответчик за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был выплатить заработную плату в размере 586 473 (пятьсот восемьдесят шесть тысяч четыреста семьдесят три) рублей 87 коп. Фактически было выплачено 366 118 (триста шестьдесят шесть тысяч сто восемнадцать) рублей 68 коп., что не соответствует ОТС на 2017 - 2019 г., ответчик обязан произвести перерасчёт заработной платы и выплатить недостающую часть заработной платы за 2021 год в размере 220 355 (двести двадцать тысяч триста пятьдесят пять) рублей 19 коп. Согласно совместному письму Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ и Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ - АК/2021 «Об индексации минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2022-2023 годы» минимальная месячная тарифная ставка с ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 153 (двенадцать тысяч сто пятьдесят три) рубля. Соответственно, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик должен был выплатить заработную плату в размере 557 592 (пятьсот пятьдесят семь тысяч пятьсот девяносто два) рубля 08 коп. Фактически было начислено 261 397 (двести шестьдесят одна тысяча триста девяносто семь) рублей 19 коп., что не соответствует ОТС на 2017 - 2019 г. и нарушает права истца как работника, а также не соответствует трудовому законодательству и иным нормативно-правовым актам, содержащим нормы трудового права. То есть, ответчик обязан произвести перерасчёт заработной платы и выплатить недостающую часть заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 296 194 (двести девяносто шесть тысяч сто девяносто четыре) рубля 89 коп. (Расчет прилагается). При всем при этом, в нарушение положений ст.134 ТК РФ, ответчик, ни разу не производил индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Отсутствие индексации заработной платы свидетельствует о грубом нарушении трудовых прав истца, поскольку не обеспечивает долгосрочной определенной перспективы для него, как для работника, и не разрешает вопросы повышения заработной платы в будущем, так как обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, включающее индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, — одна из гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. В связи с допущенными ответчиком нарушениями по невыплате заработной платы в соответствии с ОТС на 2017 - 2019 г. и отсутствием индексации заработной платы, федеральный бюджет недополучил положенные в данном случае денежные средства в виде налогов, сборов и обязательных отчислений. Общая сумма задолженности муниципального унитарного предприятия «АбдулиноКоммунСервис» по заработной плате составляет 955 133 (девятьсот пятьдесят пять тысяч сто тридцать три) рубля 34 коп. Исходя из сумм задолженности по выплате заработной платы и действовавших ключевых ставок Центрального банка Российской Федерации, размер компенсации составляет 275 634 (двести семьдесят пять тысяч шестьсот тридцать четыре) рубля 34 коп. Истец Матвеев А.Д. указывает, что врезультате незаконных действий ответчика, выразившихся в нарушении его трудовых прав был причинен моральный вред.

Истец Матвеев А.Д. просит взыскать с ответчика сумму задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы в размере 955 133 (девятьсот пятьдесят пять тысяч сто тридцать три) рубля 34 коп. Взыскать с ответчика сумму компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ в размере 275 634 (двести семьдесят пять тысяч шестьсот тридцать четыре) рублей 34 коп. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Обязать ответчика произвести в связи с этим все необходимые отчисления (налоги, сборы) в Федеральную налоговую службу Российской Федерации. Обязать ответчика привести должностные оклады и производить в дальнейшем выплату заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы с ежегодной её индексацией.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены - администрация муниципального образования Абдулинский городской округ <адрес> и Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО Абдулинский городской округ <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по поданным иска объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика с Муниципального унитарного предприятия «АбдулиноКоммунСервис» на Муниципальное казенное предприятие «Теплоэнергия» МО Абдулинский городской округ <адрес>.

В судебном заседании представитель истцов Кабаев А.В. заявленные требования Терещенко Ю.А., Терещенко Е.В., Матвеева А.Д. поддержал по основаниям, изложенным в исковых заявлениях истцов.

Представители ответчика – Муниципального казенного предприятия «Теплоэнергия», представители третьих лиц – администрации МО Абдулинский городской округ <адрес> и Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО Абдулинский городской округ <адрес> Брежнева Л.Ю. и Гафиятова О.А., действующие на основании доверенностей, просили в удовлетворении исковых требований отказать. Полагали, что МУП «АбдулиноКоммунСервис» верно произведен расчет получаемой истцами заработной платы, нарушений положений Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы при начислении истцам заработной платы, допущено не было. Истцы получали заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда, с учетом объема выполняемой работы, при условии, что на МУП «АбдулиноКоммунСервис» работодателем не были присвоены своим работникам квалификационные категории и разряды.Представители ответчиков заявили о необходимости применения по данному спору положения ч.2 ст.392 ТК РФ, согласно которой за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Представители третьих лиц - Федеральной налоговой службы РФ и межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) наряду с другими условиями, изложенными в ст.57 ТК РФ, являются обязательными для включения в трудовой договор (абз.2 ст.57 ТК РФ).

В силу ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с положениями ст.ст. 45, 48 ТК РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.

В отношении работодателей - государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (статья 34 настоящего Кодекса).

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой настоящей статьи.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» данные внесенные в ЕГРЮЛ в качестве вида деятельности юридического лица являются обязательными и не подлежат доказыванию.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ (ОГРН 1195658002451) до момента реорганизации основным видом деятельности МУП «АбдулиноКоммунСервис» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности являлось 36.00 Забор, очистка и распределение воды.

Из Устава МУП «АбдулиноКоммунСервис» следует, что предприятие является коммерческой организацией, осуществляющей, в том числе, коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению.

ДД.ММ.ГГГГ между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения заключено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, которое прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный , размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosmintrud.ru) и опубликовано в газете «Солидарность».

Письмом министра труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ /В-835 работодателям предложено присоединиться к данному Отраслевому тарифному соглашению (далее - ОТС).

После заключения соглашения к нему могут присоединиться любые работодатели, в том числе добровольно, либо Организации ЖКХ на которые распространено действие Соглашения на основании письма Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /В-835 с официальным предложением Организациям ЖКХ присоединиться к ОТС или представить в 30-тидневный срок мотивированный отказ. Такое присоединение оформляется по решению сторон Соглашения, соглашением о присоединении в соответствии с установленным сторонами порядком (п.10.4 Заключительных положений).

С ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия ОТС утратило силу.

В соответствии со ст.48 ТК РФ если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

В судебном заседании установлено и подтверждается ответчиком, что МУП «АбдулиноКоммунСервис» отказ от присоединения к указанному соглашению не направляло.

Поскольку МУП «АбдулиноКоммунСервис» не представил в установленном законом порядке и срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации) письменный мотивированный отказ от присоединения к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, то указанное Соглашение считается распространенным на МУП «АбдулиноКоммунСервис», условия данного Соглашения подлежат применению к возникшим между сторонами правоотношениям.

В силу ст.45 ТК РФ и пункта 1.2 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы это соглашение является правовым актом и регулирует трудовые отношения наравне с Трудовым кодексом Российской Федерации.

По смыслу положений статей 21, 22, 129, 135, 195 Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

Таким образом, при разрешении споров работников и работодателей по поводу наличия задолженности по заработной плате подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем.

Согласно Положению об оплате труда и премированию работников МУП «АбдулиноКоммунСервис», утвержденного приказам директора МУП «АКС» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ, на предприятии установлена повременно-премиальная система оплаты труда (п.3.2 Положения), на основе тарифных окладов (ставок).

Тарифные ставки определяются на основание Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017- 2019 г.г. (п.2.1 Положения).

Оклад работников устанавливается по разрядам Единой тарифной сетки по оплате труда с учетом наличия, разряда и квалификационной категории. Разряды оплаты труда работников в соответствии с ЕТС определяются по результатам тарификации (п.2.2).

В ходе рассмотрения дела установлено, что работодателем не принимались локальные акты о тарификации и присвоение тарифных разрядов истцам.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев А.Д. принят на работу в МУП «АбдулиноКоммунСервис» (5.Служба безопасности) на должность охранника.

Из приказа о приеме работника на работу -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Матвеев А.Д. принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ, с тарифной ставкой 11 280 руб., с надбавкой уральский коэф. 1 692 руб.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Терещенко Ю.А. принят на работу в МУП «АбдулиноКоммунСервис» (2 участок водоснабжения насосных станций 1 и 2 подъема) на должность машиниста 1-го подъема.

Из приказа о приеме работника на работу -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Терещенко Ю.А. принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ, с тарифной ставкой 12792 руб., с надбавкой уральский коэф. 1 918 руб.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Терещенко Е.В. принята на работу в МУП «АбдулиноКоммунСервис» (1.АУП «Бухгалтерия») на должность бухгалтера-кассира.

Из приказа о приеме работника на работу -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Терещенко Е.В. принята на работу с ДД.ММ.ГГГГ, с тарифной ставкой 13 650 руб., с надбавкой уральский коэф.2 047 руб.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ по материалам гражданского дела размер должностного оклада Терещенко Ю.А. соответствует установленной величине минимального размера оплаты труда, а следовательно соответствует разделу Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и разделу Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения.Общероссийским), при условии, что в МУП «АКС» работодателем не были присвоены своим работникам квалификационные категории и разряды.

На основании данных, отраженных в представленных документов, и с учетом установленного должностного оклада, выполненного объема работ, уральского коэффициента, положения об оплате труда.Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским), а также с учетом норм, установленных ТК РФ и НК РФ, экспертом произведен расчет заработной платы, подлежащей начислению и выдаче Терещенко Ю.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ (дата принятия на работу) по ДД.ММ.ГГГГ.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Терещенко Ю.А. подлежит начислению- 240 340,23 руб., без учета премий (так как приказы в материалах дела не представлены) - 239 101,19 руб., в том числе:

за 19-30.11.2021

7 304,50руб.

задекабрь 2021

23 327,87руб.

заянварь 2022

20 477,21руб.

зафевраль 2022

19 070,54 руб.

без учета премии - 18 495,54 руб.,

замарт 2022

21 712,77 руб.

без учета премии - 21 137,77 руб.,

заапрель 2022

20 030,37руб.

замай 2022

22 081,85 руб.

без учета премии - 21 992,81 руб.,

заиюнь 2022

20 347,95 руб.

заиюль 2022

26 161,64 руб.

за август 2022

30757, 03 руб.

за сентябрь 2022

29068, 50 руб.

Сумма обязательных страховых взносов составляет - 72 582,74 руб., без учета премий - 72 208,57 руб., (отчисления ПФС (22%), ФОМС (5,1%), ФСС (2,9%), ФСС несч. случаи, профзаболевания (0,2%)), в том числе:

за 19-30.11.2021

2 205,96руб.,

задекабрь 2021

7 045,02руб.,

заянварь 2022

6 184,11руб.,

зафевраль 2022

5 759,31руб.,

без учета премии - 5 585,65 руб.,

замарт 2022

6 557,26руб.,

без учета премии - 6 383,62 руб.,

заапрель 2022

6 049,17руб.,

замай 2022

6 668,70руб.,

без учета премии - 6 641,83 руб.,

заиюнь 2022

6 145,09руб.,

заиюль 2022

7 900,81руб.,

заавгуст 2022

9 288,62руб.,

засентябрь 2022

8 778,69руб.,

Размер должностного оклада Терещенко Е.В. соответствует установленной величине минимального размера оплаты труда, а следовательно соответствует разделу Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и разделу Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским), при условии, что в МУП «АКС» работодателем не были присвоены своим работникам квалификационные категории и разряды.

На основании данных, отраженных в представленных документов, и с учетом установленного должностного оклада, выполненного объема работ, уральского коэффициента, положения об оплате труда, Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения.Общероссийским), а также с учетом норм, установленных ТК РФ и НК РФ, экспертом произведен расчет заработнойплаты, подлежащей начислению и выдаче Терещенко Е.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата увольнения):

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Терещенко Е.В. подлежит начислению - 223 369,68 руб., без учета премии (так как в материалах дела приказ не представлен) - 221 512,44 руб., в том числе:

18-31.10.2021

10238, 29руб.,

за ноябрь 2021

25595, 71руб.,

за декабрь 2021

45359, 05руб.,

за январь 2022

22060, 60руб.,

за февраль 2022

22864, 42руб.,

за март 2022

26408, 17руб.,

без учета премии – 24683, 17 руб.

за апрель 2022

24565, 64руб.,

за май 2022

36964, 85руб.,

без учета премии – 36562, 61 руб.

01-29.06.2022

9582, 95руб.,

Сумма обязательных страховых взносов составляет - 66 249,67 руб., без учета премии - 65 688,77 руб., (отчисления ПФС (22%), ФОМС (5,1%), ФСС (2,9%), ФСС несч. случаи, профзаболевания (0,2%)), в том числе:

18-31.10.2021

3091, 96руб.,

за ноябрь 2021

7729, 91руб.,

за декабрь 2021

12490, 43 руб.,

за январь 2022

6662, 30руб.,

за февраль 2022

6905, 06руб.,

за март 2022

7975, 28руб.,

без учета премии – 7454, 32 руб.

за апрель 2022

7418, 82руб.,

за май 2022

11081, 85руб.,

без учета премии – 11041, 91 руб.

01-29.06.2022

2894, 06руб.,

Размер должностного оклада Матвеева А.Д. соответствует установленной величине минимального размера оплаты труда, а следовательно соответствует разделу Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и разделу Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским), при условии, что в МУП «АКС» работодателем не были присвоены своим работникам квалификационные категории и разряды.

На основании данных, отраженных в представленных документах, и с учетом установленного должностного оклада, выполненного объема работ, уральского коэффициента, положения об оплате труда. Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским), а также с учетом норм, установленных ТК РФ и НК РФ, экспертом произведен расчет заработной платы, подлежащей начислению и выдаче Матвеева А.Д. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Матвееву А.Д. подлежит начислению - 350 296,18 руб., без учета премий - 348 894,12 руб., в том числе:

18-31.10.2021

35559, 86 руб.,

за ноябрь 2021

45060, 40руб.,

руб.,

за декабрь 2021

23099, 18руб.,

руб.,

за январь 2022

32412, 47руб.,

руб.,

за февраль 2022

29995, 55руб.,

без учета премии – 29420, 55

за март 2022

32560, 7руб.,

без учета премии – 31985, 06 руб.

за апрель 2022

27001, 86руб.,

без учета премий – 26923, 09 руб.,

за май 2022

20030, 37

руб.,

за июнь 2022

47702, 31

руб., без учета премий – 47573, 13 руб.,

за июль 2022

1688, 54руб.,

за август 2022

27379, 97руб.,

за сентябрь 2022

27805, 60руб.,

без учета премий 27761, 50 руб.

Сумма обязательных страховых взносов составляет - 105 296,05 руб., без учета премий - 104 872,65 руб., (отчисления ПФС (22%), ФОМС (5,1%), ФСС (2,9%), ФСС несчастные случаи, профзаболевания (0,2%)), в том числе:

18-31.10.2021

10245, 68руб.,

руб.,

за ноябрь 2021

13608, 24руб.,

руб.,

за декабрь 2021

6975, 96руб.,

руб.,

за январь 2022

9788, 56руб.,

руб.,

за февраль 2022

9058, 65руб.,

без учета премии – 8885, 01

за март 2022

9833, 14руб.,

без учета премии – 9659, 49 руб.

за апрель 2022

8154, 56руб.,

без учета премий – 8130, 78 руб.,

за май 2022

6049, 17руб.,

за июнь 2022

14406, 10руб.,

без учета премий – 14367, 09 руб.,

за июль 2022

509, 95руб.,

за август 2022

8268, 75руб.,

за сентябрь 2022

8397, 29руб.,

без учета премий 8383,97 руб.

Квалификационные разряды сотрудникам устанавливают в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении «Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР»; раздела «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» (Общие положения Госкомтруда СССР от ДД.ММ.ГГГГ , ЕТКС). Разряд присваивается в соответствии с требованиями ЕТКС в зависимости от квалификационных требований и трудовых навыков конкретного сотрудника (п. 19, 21 Общих положений Госкомтруда СССР от ДД.ММ.ГГГГ ).

Вопрос о присвоении или повышении разряда, группы квалификации, класса, категории (далее именуется разрядом) рабочему рассматривается квалификационной комиссией предприятия, организации, цеха на основании заявления рабочего, прошедшего обучение и сдавшего квалификационные экзамены, по представлению руководителя соответствующего подразделения (мастера, начальника смены и т.д.) с учетом мнения коллектива производственной бригады.

Совместным письмом Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ -В, Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ -АК/2019 "Об индексации минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2020 - 2022 годы", на основании ст.134 Трудового кодекса РФ и п.2.4 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РоссийскойФедерации на 2017 - 2019 годы "Об индексации минимального размера месячной тарифной ставки рабочего первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства на 2020-2022 годы", рекомендованы минимальные месячные тарифные ставки по оплате труда рабочих первого разряда в жилищно-коммунальном комплексе с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 10746 руб., с ДД.ММ.ГГГГ - 11154 руб. и с ДД.ММ.ГГГГ - 11600 руб.

Заработная плата работника, рассчитанная на основании минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, не может быть менее законодательно установленного в субъекте Российской Федерации минимального размера оплаты труда (МРОТ) и величины прожиточного минимума на душу населения, установленных законами субъектов Российской Федерации.

В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить в Организации минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом (пункт 2.3.2 Отраслевого тарифного соглашения).

Из приведенных положений закона и Отраслевого тарифного соглашения в их взаимосвязи следует, что заработная плата работника, рассчитанная на основании минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, не может быть менее законодательно установленного в субъекте Российской Федерации минимального размера оплаты труда (МРОТ) и величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в субъекте Российской Федерации.

Учитывая представленные данные о размере должностного оклада истцов и начисленной заработной, суд не соглашается с предоставленным истцами расчетом заработной платы, поскольку размер начисленной и выплаченной работодателем заработной платыТерещенко Ю.А., Терещенко Е.В., Матвеева А.Д., с учетом того, что работодателем не были присвоены своим работникам квалификационные категории и разряды, соответствует разделу 2 Отраслевого тарифного соглашения, положениям ч. 3 ст. 133, ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ.

Доводы истцов Терещенко Ю.А., Терещенко Е.В., Матвеева А.Д. о необходимости применения при расчете заработной платы коэффициентов 3,55 и 5, 80 согласно Приложению к Отраслевому тарифному соглашению судом признаются несостоятельными, поскольку положения пункта 2.3.4 Отраслевого тарифного соглашения, отсылающего к тарифной сетке для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации, приведенной в Приложении и содержащей тарифные коэффициенты для определения тарифных ставок в соответствии с квалификационными уровнями, носят рекомендательный характер, что следует из их буквального толкования.

В Приложении Отраслевого тарифного соглашения прямо указано, что приведенная тарифная сетка является рекомендуемой. Отмечено, что в Организациях отрасли могут быть сохранены действующие системы оплаты труда и соотношения в размерах ставок и окладов внутри категорий персонала. Внутренние диапазоны коэффициентов могут определяться работодателем самостоятельно.

Предоставленные суду материалы указывают на то, что заработная плата истцов была больше минимального размера оплаты труда (МРОТ) и величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в субъекте Российской Федерации. Также истцам выплачивались выплаты стимулирующего характера. В частности, истцам выплачивались надбавки за работу в определенных условиях, премии по итогам работы, то есть в спорный период работодателем применялись иные способы повышения реального содержания зарплаты работников. При таких обстоятельствах доводы истцов о необходимости индексирования получаемой заработной плат суд находит несостоятельными, поскольку заработная плата истцов каждый год повышалась.

Поскольку нарушений порядка начисления заработной платы работодателем в отношении истцов не допущено, то не имеется оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда за нарушение трудовых прав и несвоевременной выплате заработной платы.

Рассматривая требования ответчиков об обязании ответчиков произвести все необходимые отчисления (налоги, сборы) в ФНС РФ, суд учитывает, что проведенной по делу экспертизой не подтверждены доводы о неполном перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование.

В судебном заседании представители ответчика заявили о пропуске истцами срока исковой давности для обращения в суд с требованием о взыскании недоначисленной заработной платы, ссылаясь на установленный в ч. 2 ст. 392 ТК РФ годичный срока, в течение которого работник вправе обратиться за разрешением спора в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы, указанный срок начинает течь со дня установленного срока выплаты. Поскольку истцы обратились в суд с иском ДД.ММ.ГГГГ, просили суд отказать в удовлетворении исковых требований, начиная с даты, указанной истцами в качестве начала спорного периода и по ДД.ММ.ГГГГ включительно, - в связи с пропуском срока давности.

Исследовав доводы представителей ответчика в указанной части, суд находит заявление представителя ответчика о пропуске срока исковой давности для взыскания недоначисленной заработной платы заслуживающими внимания.

Для данного вида индивидуального трудового спора сроки обращения в суд, предусмотрены ч.2 ст.392 ТК РФ, согласно которой за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Согласно п.5.9 Коллективного договора МУП «АКС» 2019-2022 г. заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, а именно в следующие сроки: за первую половину месяца – не позднее 30 числа текущего месяца (в феврале – 28 числа); за вторую половину месяца – не позднее 15 числа месяца, следующего за отработанным: путем выдачи наличных денег в кассе предприятия или перечислением на банковскую карты (расчетный счет) работника.

При таких обстоятельствах, учитывая, что представителем ответчика заявлено о пропуске истцами срока исковой давности для обращения в суд за защитой нарушенного права, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцов за период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, - удовлетворению не подлежат.

При рассмотрении требований истцов об обязании ответчика привести должностные оклады и производить в дальнейшем выплату заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением с ежегодной индексацией, суд учитывает, что исследованными материалами дела и заключением экспертизы установлено, что размеры должностных окладов истцов соответствуют установленной величине минимального размера оплаты труда, а следовательно соответствует разделу Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и разделу Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским), при условии, что в МУП «АКС» работодателем не были присвоены своим работникам квалификационные категории и разряды.

В связи с чем, требование истцов об обязании ответчика привести должностные оклады и производить в дальнейшем выплату заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением с ежегодной индексацией не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявленияТерещенко Ю. А., Терещенко Е. В., Матвеева А. Д. к Муниципальному казенному предприятию «Теплоэнергия» о единовременной выплате заработной платы согласно отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ и о возмещении морального вреда,отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Д.В.Выборнов

Мотивированное решение будет изготовлено 30.05.2023 года

2-26/2023 (2[1]-622/2022;) ~ М[1]-546/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Терещенко Юрий Алексеевич
Ответчики
Муниципальное казенное предприятие "Теплоэнергия"
Другие
МИФНС №3 по Оренбургской области
Администрация МО Абдулинский городской округ Оренбургской области
Брежнева Лариса
Кабаев Алексей Владимирович
Гафиятова Ольга Анатольевна
Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Судья
Выборнов Д.В.
Дело на сайте суда
abdulinsky--orb.sudrf.ru
18.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2022Передача материалов судье
19.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2022Подготовка дела (собеседование)
01.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Судебное заседание
26.05.2023Производство по делу возобновлено
26.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
04.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее