Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1558/2024 от 20.05.2024

№ 16-1558/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток                                                                     11 июля 2024 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу защитника директора ГБУ «Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО2ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя министра финансов Сахалинской области от 31 августа 2023 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 26 октября 2023 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 19 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного бюджетного учреждения «Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО2,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя министра финансов Сахалинской области от 31 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 26 октября 2023 года, решением судьи Сахалинского областного суда от 19 января 2024 года, директор государственного бюджетного учреждения «Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (ГБУ «ЮСДИ») ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1 просит вступившие в законную силу акты отменить.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, распоряжением министра финансов Сахалинской области от 27 апреля 2023 года № 3.03-74-р в отношении ГБУ «ЮСДИ» назначена плановая выездная проверка в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; проверяемый период: 2021-2022 годы, истекший период 2023 года; срок проверки установлен с 15 мая по 9 июня 2023 года.

Указанное распоряжение доведено до сведения директора Учреждения 27 апреля 2023 года.

Согласно акту от 23 июня 2023 года, в результате проведенной проверки установлено, что ГБУ «ЮСДИ» нарушены сроки оплаты товаров (работ, услуг) по следующим контрактам:

- от 8 ноября 2022 года, заключенному с ООО «Гранит» (реестровая запись 2);

- от 22 июля 2022 года, заключенному с ООО «ТС Технотекстиль» (реестровая запись 2);

- от 15 августа 2022 года, заключенному с ООО «Сахфиш Трейд» (реестровая запись 2):

- от 7 и 11 июля 2022 года, заключенным с ИП ФИО4 (реестровые записи 2 и 2);

- от 14 ноября 2022 года, заключенному с ООО «Радуга» (реестровая запись 2), чем допущено нарушение требований части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Как усматривается из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ГБУ «ЮСДИ» - действующее юридическое лицо, основным видом деятельности которого является деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания.

Распоряжением министра социальной защиты Сахалинской области от 28 ноября 2014 года № 332-лс ФИО2 назначен на должность директора Учреждения с 1 декабря 2014 года.

Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд послужили основанием для привлечения директора ГБУ «ЮСДИ» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в совокупности дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Действия директора ГБУ «ЮСДИ» ФИО2 квалифицированы по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства о контрактной системе и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность вынесенных по данному делу актов.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание директору ГБУ «ЮСДИ» ФИО2 назначено в размере санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя министра финансов Сахалинской области от 31 августа 2023 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 26 октября 2023 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 19 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного бюджетного учреждения «Южно-Сахалинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО2 – оставить без изменения, жалобу защитника директора ГБУ «ЮСДИ» ФИО2ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                     О.Н. Виноградова

16-1558/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЕРЕМИН АНДРЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции (Приморский край)
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее