Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-7240/2022 от 17.08.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     Дело № 16-7240/2022

город Краснодар                                                                      17 ноября 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу Терещенко Л.А. на вступившие в законную силу постановление временно исполняющего обязанности руководителя Краснодарского УФАС России от 17 декабря 2021 года, решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 31 марта 2022 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 16 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МО Тихорецкий район Терещенко Л.А.,

установил:

постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Краснодарского УФАС России от 17 декабря 2021 года член единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МО Тихорецкий район Терещенко Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 31 марта 2022 года указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 16 мая 2022 года указанное решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Терещенко Л.А. просит указанные процессуальные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить.

Заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока рассмотрению не подлежит, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования вступивших в законную силу процессуальных актов в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 названного Кодекса, не установлен.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МО Тихорецкий район Терещенко Л.А. к административной ответственности) отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 данного Федерального закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из материалов дела, администрацией МО Тихорецкий район проведен электронный аукцион «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской (замена полов коридора и дверей)».

На участие в закупке подана 1 заявка – ООО «Юг-Строй», которая признана комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации.

Срок окончания подачи заявок установлен до 10 июня 2021 года 08 часов 00 минут, заявка ООО «Юг-Строй» подана 9 июня 2021 года в 23 часа 21 минуту. В заявке данного участника представлен устав общества от 13 мая 2019 года и выписка из ЕГРЮЛ от 7 июня 2021 года.

Согласно представленной выписке лицом, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, указан управляющий - ИП Данилов М.А., в соответствии с данными ЕГРИП сайта ФНС России - ИП Данилов М.А. прекратил деятельность 26 мая 2021 года.

Таким образом, на дату окончания срока подачи заявок в вышеуказанных документах содержалась недостоверная информация в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. Вместе с тем заявка участника необоснованно признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 3.7, 5.3 должностной инструкции, утвержденной 27 января 2021 года, обязанности по приему и рассмотрению заявок заказчиков на проведение закупок, документов, представленных в составе заявки и необходимых для проведения закупок; возврат, с указанием причин возврата, заказчикам заявок и документов, представленных в составе заявок, в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации, возложены на начальника управления муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район Терещенко Л.А., назначенной на должность приказом от 5 апреля 2012 года № 77 л/с.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в деле доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, не находят своего подтверждения материалами дела, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности должностного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что административным органом и судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении должностного лица Терещенко Л.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление временно исполняющего обязанности руководителя Краснодарского УФАС России от 17 декабря 2021 года, решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 31 марта 2022 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 16 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МО Тихорецкий район Терещенко Л.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции                              В.В. Шелудько

16-7240/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ТЕРЕЩЕНКО ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее